В этом году крупнейшая выставка видеоигровых достижений Electronic Entertainment Expo началась очень правильно — с подробного рассказа о Fallout 4, анонсировали которую как раз незадолго до E3. Это задало темп и настроение всей выставке, на которой в этом году было особенно много «камбеков» любимых игр — тут и Shenmue 3, и старая добрая Doom, и Hitman, и Gears of War 4. Четвертая часть Fallout определила и другой тренд выставки — любимые игры возвращаются не с пустыми руками, а с ворохом новых идей, из-за чего некоторые и вовсе трудно узнать.
Не пугайтесь, продолжение главной постапокалиптической игры избежит метаморфоз, подобных тем, что мы видели, например, в Dragon Age: Inquisition, — никаких ММО-элементов и десятков одинаковых квестов. По своей механике и структуре это все та же Fallout 3, где мы свободно путешествуем по выжженным пустошам и полуразрушенным городам, общаемся с немногими выжившими, помогаем (или не помогаем) местным жителям, выполняем квесты, принимаем непростые решения, копаемся в каждом мусорном баке в поисках бутылки «Ядер-колы» и сражаемся, используя знакомую систему V.A.T.S. И все же многое в Fallout 4 будет впервые.
К любому оружию теперь можно будет прикрепить хоть приклад, хоть штык-нож.
200 лет спустя
Начать стоит с того, что впервые в истории серии действие игры начинается в мирное время, одним солнечным утром. Глядясь в зеркало, наш герой (или героиня) мило общается со своей второй половинкой — и одновременно игрок генерирует своего персонажа, выбирая его внешность, пол, цвет кожи и разрез глаз. Нам покажут этакую идиллию — и тут же разрушат ее: в это утро как раз и началась ядерная война. Оказавшись в зоне поражения взрыва, мы тем не менее выживаем, попадаем в убежище 111 и выходим из него… спустя 200 лет. Почему герой не состарился и не напоминает мутировавшего гуля? Что с ним произошло? На эти вопросы нам и предстоит искать ответы.
Ну а дальше начинается долгое и опасное путешествие по окрестностям постапокалиптического Бостона. Причем, судя по всему, самое долгое в истории серии. Тодд Говард (Todd Howard), глава Bethesda Game Studios, называет мир, реализованный в Fallout 4, «самым большим из всех, когда либо созданных» разработчиками. В подтверждение его слов авторы рассказывают историю о том, как один из сотрудников студии, тестируя игру, не смог открыть все достопримечательности и интересные места за 400 часов. Будем надеяться, что местные квесты не генерируются случайным образом в бесконечных вариациях…
Исследовать все это в одиночку было бы, наверное, слишком опасно для нашей нервной системы, но, слава богу, игроку снова разрешат принимать в свою компанию напарников. Вы начинаете путешествие вместе с верным псом. Причем на этот раз ему можно будет отдавать разные команды, чтобы собака, например, пробралась в какой-нибудь разрушенный дом и принесла в зубах пару стимпаков. При желании этот дуэт будет вечным: компаньоны, как подтвердили авторы, не смогут погибнуть, даже если получат в лицо заряд дроби.
«Дай, Джим, на счастье лапу мне».
Очумелые ручки
Путешествуете вы в гордом одиночестве или с верными напарниками, скучать не придется — мутанты, гули, кротокрысы, мародеры и бандиты с большой постъядерной дороги, Когти Смерти и закованные в силовую броню громилы обеспечат нам максимум ярких впечатлений. Сражения используют знакомую по третьей части механику — это все тот же шутер в реальном времени с возможностью в любой момент поставить бой на паузу (в Fallout 4 время не останавливается полностью, а замедляется), чтобы точечно, с определенным шансом на попадание, прицелиться врагу в ногу, хвост, голову или даже в оружие. Однако в четвертой части они явно будут еще динамичнее и разнообразнее.
Враги поумнеют, те же кротокрысы научатся выползать из нор, силовая броня Т-60 станет более функциональной, можно использовать джетпак и палить из пулемета с борта летящей «вертушки». Кроме того, авторы уверяют, что переработали механику стрельбы, и теперь сражения еще больше напоминают качественный шутер.
А самое главное, существенно расширится арсенал орудий убийства. Прежде всего благодаря новой и очень подробной системе «крафтинга» и модификации экипировки — практически каждый предмет при желании можно разобрать на материалы, чтобы сделать из них что-нибудь новое или модифицировать «ствол», боеприпасы и броню.
Так, легким движением руки здесь бейсбольная бита обзаводится циркулярными пилами, лазерный пистолет превращается в снайперскую винтовку, «Толстяк» получает глушитель, а ваше обычное оружие начинает стрелять плюшевыми мишками. Всего в игре будет 50 базовых моделей оружия и более 700 различных модулей к ним. И каждый «ствол» или биту разрешат переименовать и назвать по-своему — никто не ограничит вашу бурную фантазию.
В Pip-Boy будут встроены мини-игры, пародирующие всем известную классику, например Donkey Kong и Beach Head.
Крепкий хозяйственник
Вообще, складывается впечатление, что главный герой Fallout 4 раньше был инженером или каким-нибудь потомственным строителем. Ведь ему придется — и это самое главное нововведение — не просто обустраивать свой домик в постъядерной деревне, а отстраивать собственное поселение.
Тут авторы явно ориентировались на модные ныне «песочницы» про выживание. Сначала собираем все, что плохо лежит: всякий мусор, доски, покрышки, провода, батареи питания, арматуру и так далее. А потом парой простых движений изготавливаем из этого новые стены, двери, потолки и крыши, какие-то генераторы, поливальные установки и турели. Сами выбираем планировку, размещаем все это, возводим дома, сажаем деревья и всякие полезные растения, подключаем генераторы и организуем оборону, чтобы защищать поселение от всамделишных рейдерских захватов.
Без подобной строительной деятельности пройти кампанию будет можно, но сложно: чем лучше организовано и защищено ваше поселение, тем больше оно приносит денег и ресурсов. Ведь сюда будут приходить новые жители и продавцы, вы сможете налаживать торговлю с другими деревнями и даже отправлять туда караваны.
Интересно, что эффективность и доступность построек будет зависеть от параметров персонажа, например от «лидерства». Кроме того, развитый навык «бартера» позволит выгоднее торговать с другими поселениями. В целом же ролевая система останется без особых изменений — все тот же Pip-Boy на предплечье, знакомые характеристики вроде «силы», «выносливости» и «харизмы», привычные «перки» на все случаи жизни. Хотя не исключено, что навыки теперь будут опираться на некую ранговую систему.
Надеемся, хотя бы в Fallout 4 картинка не начнет ухудшаться с приближением релиза.
Разрабатывается Fallout 4 на модифицированном движке Creation Engine. По заверениям авторов, в визуальном плане игра сделает новый шаг в серии, что позволит нам лучше погрузиться в виртуальный мир, и все в таком духе. Впрочем, навороченной графики в трейлерах мы пока, если честно, не заметили, а вот режиссура и постановка диалогов по сравнению с Fallout 3 и New Vegas действительно шагнули вперед: теперь мы не просто видим монолог говорящей головы, а наблюдаем живые сценки с разными ракурсами камеры, жестикуляцией и полной озвучкой, в том числе главного героя, — в общем, всем тем, что сегодня уже считается стандартом для проектов ААА-класса. Хотя в данном случае, как ни банально это звучит, графика и прочие красоты не главное. И в этом мы убедимся уже 10 ноября.
У меня к фалаут всегда были смешанные чувства. Я не играл в первый фалаут (он уж чересчур архойчный для меня), но в народе он считается лучшим. Если говорит о фалаут 3 и фалаут нью вегас — то это те игры в которые хотелось играть, но стоило начать как ты засыпал на ходу. Короче говоря разработчики забыли в свою игру добавить какую то из основных приправ, и поэтому игра вышла вроде бы интересная, но в тоже время безвкусная, бесцветная… Короче как принято сейчас говорить — без души. Очень надеюсь что новый фалаут будет более погружающей в свой мир игрой.
Меня лично напрягает две вещи: этот дурацкий Minecraft (на мой взгляд, вовсе неуместный) и якобы «огромный игровой мир». Лучше бы сделали меньше, но плотнее. Боюсь, что с той скоростью, с которой передвигается ГГ, бродить по этому миру будет очень долго, как раз 400 часов. Это напрягает.
Мне показался скучным этот серый дизайн, показался скучным огромный игровой мир (огромный в данном случае — не комплимент). Боевая система тоже не шибко динамическая и не сильно тактическая, по крайней мере, могло быть и лучше. Но в целом — интересные квесты, интересный мир, необычная механика. Надеюсь, просто коэффициент событий станет выше, и дизайн поднатоскают, и игра мечты готова!