DOOM (2016): Превью

Дмитрий Кунгуров 2015-06-24 20:52:08 112
Никто не знал, каким будет новая Doom. Можно было строить туманные домыслы на основе того, что анонсировано мультиплеерное бета-тестирование. Можно было идти от противного и анализировать утекшее в Сеть видео отмененной версии игры. В конце концов, можно было удариться в совсем глубокую аналитику и пытаться понять, сделал ли издатель выводы из успеха Wolfenstein: The New Order.

Но во всех этих разрозненных фактах угадывалось настроение будущей игры. И когда во время пресс-конференции Bethesda вышедший на сцену Марти Стрэттон (Marty Stratton) стал произносить вступительную речь, лучшие ожидания подтвердились: «быстрый», «умный», «мощный», «большие пушки» и «крутые монстры». Избитую цитату Кармака (John Carmack) приплетать не стали, но все следующие двадцать минут она сама напрашивалась: Doom — это снова в первую очередь геймплей.
Интересно, кто все это строил? А чаши по камешкам раскладывал?

Назад в будущее

Несмотря на современную графику (это будет первая игра на id Tech 6), Doom гордо хвастается идеями, от которых игровая индустрия отошла уже много лет назад. Главный герой надевает на голову каноничный зеленый шлем, и на экране возникает интерфейс: 100 «жизней», 100 очков брони. Никакой регенерации. Хорошее начало.

Дальше — больше. За несколько минут бега по уровню и отстрела демонов становится видно, что ленивая динамика третьей части отброшена, как пережиток прошлого. Герой носится с огромной скоростью, умеет за долю секунды взбираться на ящики выше своего роста, может падать с большой высоты, пользуется двойным прыжком и умеет замедлять время, когда активируется экран выбора оружия. Отличный способ на секунду выдохнуть и собраться с мыслями.

И хотя двигается персонаж по линейному уровню, стены коридора не вызывают клаустрофобии. Почти всегда вокруг открытые пространства, противники появляются как перед носом, так и на дистанции. Всегда есть обходные пути, колонны, ящики и ступеньки, поэтому приходится постоянно думать, куда идти и из чего стрелять.

Ассортимент оружия, кстати, не удивляет — и слава богу. Все в лучших традициях: плазменная пушка, пулемет, «шотган», ракетница, обязательная бензопила и встреченная ревом одобрения в зрительном зале двустволка. Выстрел из ружья в голову стоящего неподалеку демона открывает еще одну сторону Doom — это очень веселая игра.

Кровь, потроха и насилие в продемонстрированном ролике возведены в абсолют. Бедных монстров разрывают на клочки, им отрывают головы, руки и ноги. Вот какому-то бедолаге оставили сквозную дыру в животе. А вот другому снесли верхнюю половину туловища, и нижняя часть потешно куда-то зашагала. Добавьте к этому горстками разлетающиеся из трупов аптечки и патроны — вся игра выглядит как чистое и задорное развлечение.
«Господа! Левее! Держите линию, пожалуйста! Это фото будет в пресс-релизе!»

Кульминацией становится система добиваний. Когда в противника выпущено достаточно пуль, он подсвечивается синим, и можно сэкономить патроны, разорвав ему глотку собственными руками. Чего только здесь нет: врагу ставится подножка, и голова растаптывается, как мешок с помидорами. Челюсть отделяется от остальной части черепа. А иногда даже вспоминается старенькое «в рот мне ноги!». Некоторые добивания, кажется, контекстные — как минимум дважды за ролик демона пинком отправили точно в пропасть.

Действие первой части демоверсии разворачивается на марсианской станции, которая, кстати, не слишком отличается от привычного по Doom 3 антуража. Тот же индастриал с вечными трубами, железными помостами и большими серыми ящиками. При этом, очевидно, какая-то логика и история у происходящего все-таки есть. За стеклом по скрипту мелькают коротенькие зарисовки «монстр убивает человека», а на уровне встречаются элементарные задачки.

Куда интереснее смотрится вторая часть презентации, действие которой разворачивается в аду. Он как раз отличается хоть какой-то самобытностью: огромные пустые пространства разных оттенков серого, кругом статуи, сделанные из костей тотемы, пыльное небо, а в воздухе парит какая-то неагрессивная фауна. Новый ад больше похож на Зен из Half-Life, на планету с собственной экосистемой. Хотя реки крови и странные символы на стенах тоже не были забыты.

Здесь игра показывает другой геймплей: коридоров нет, уровень представляет собой арену, на которую со всех сторон валятся чудища (большинство — очень узнаваемые). При этом сама арена многоуровневая, и палить можно как сверху, так и снизу. А еще становится ясно: чем больше враг, тем веселее будет добивание.
Приятно осознавать, что стилистически это та же Doom, что и двадцать лет назад, — и рука Кибердемона все та же.

Сам себе гейм-дизайнер

Взявшись за старое, разработчики решили вернуть былую славу сериала еще на одном поприще — мультиплеерном. Здесь все выглядит как в Quake или Unreal Tournament: карты-лабиринты с разбросанным повсюду оружием, сверхскоростные перестрелки и, очевидно, разные режимы. Еще ничего не анонсировано официально, но в ходе демо один игрок взял улучшение и превратился в классического «скелета» из сюжетной кампании. Появилась возможность летать по периметру и расстреливать окружающих ракетами.

На каких конкретно режимах остановятся разработчики, сложно сказать, но, похоже, вне зависимости от их желаний в игре может появиться и MOBA, и еще какая-нибудь дичь. Виной тому анонс Doom Snapmap, редактора карт и площадки для обмена контентом.

Авторы демонстрируют достаточно мощный инструментарий: он предлагает создавать из игровых ассетов практически все. Для начала можно попробовать сделать просто уровень для «дефматча». Потом — добавить туда монстров и отбиваться от волн врагов. Еще авторы предлагают создать магазин, чтобы можно было, убивая демонов, копить очки на покупку нового оружия и патронов. Обещают, что осуществима практически любая игровая логика, что можно собирать протяженные локации из готовых комнат и настраивать каждый предмет, если угодно. А главное, управление редактором адаптировано под геймпады, так что ваять смогут пользователи всех платформ.
Скелет с каких-то пор стал символом серии. Какодемонов разжаловали?!

Новая Doom после двадцати минут знакомства выглядит так, будто мы уже знаем о ней все. И это «все» большинству безоговорочно нравится. Bethesda и id Software обещают задорное и стремительное развлечение, которое не признает никаких возрастных рейтингов и пытается выкрутить игровой процесс на полную катушку.

Пока ничего не понятно о сюжете и истории, хотя основные атрибуты на местах. Сложно рассуждать, удастся ли мультиплеер и остались ли у разработчиков сюрпризы, которыми они еще смогут удивить публику. Ведь релиз нескоро — в начале следующего года. Но уже сегодня видно главное: нас ждет игра, которую обязан будет опробовать каждый любитель хорошего экшена. А вот ценителям Doom 3… похоже, остается только грустно пожать плечами.

Другие новости

Комментарии

Стопгейм снова отличилась. Все нормальные сайты уже проанализировали и высказали сомнения по поводу нового дума, не веря в его успех, а стопгейм снова хвалит. Такое ощущение, что на тоху логвинова косят.

Ни слова о том, что дум4 — это сборная солянка. Давайте вспомним, что дум4 в том виде, в котором его показали сейчас — это следствие того, что идсфотваре слила с оглушительным треском игру RAGE, после чего беседка отобрала у них весь проект и перекрошила заново. И слава богу, судя по слитому видео, нас бы ждал клон half-life 2… в 2015 году. Как она его перекрошила?

Система быстрого добивания — Serious Sam 3. Оттуда же был взят и жирный монстр с ракетницами вместо рук.
Сцена «Отрывание рук гг» — строгонация из квейка 4
Рука от трупа для получения доступа — Прей
Возможность залезать на ящики — крайсис 2
Митола на заднем фоне нет. А создатель мода бруталдум сам лично опустил презентацию дума4.
https://www.youtube.com/watch?v=fmS_cP1yUhw
Кармак свалил из идсофт, от чего никто не стал допиливать движок идраге.
Гг заряжает дробовик патронами с пробитыми капсулами.
Я могу много чего понаписать про дум4, но меня опять заминусят, поэтому стену текста писать не буду.

Лично я считаю, что новый дум будет просто крепеньким шутаном на троечку. Но поскольку это Doom, то игру польют грязью и снова культа не будет. Тем более дум любят за моды, которые невозможны из-за мегатекстур весом в 50 гигов. А представленный редактор карт скорее предназначен для детских поделок на геймпаде, нежели для интересного творчества.
«Герой носится с огромной скоростью...» ЧТО!? Ты вообще видел геймплей? Консоснольщиская медлятина, надеюсь на ПК будет, тот самый «Герой..»!)
На отлично был сделан bulletstorm
На четверку хорошо сделан недавний Killing Floor 2
Здесь же мы видим маппинг уровня нулевых, плоский пол, колонны, взрывающиеся бочки, минимум проп-моделей и предметов интерьера и банальное выпрыгивание монстров. Для индюшатины или низкобюджетной игры это было бы хорошо, только тут речь идет о думе, великом и ужасном. И такой геймдизайн в 2016 году, это просто позор.

А по поводу модов — иди учи уроки. На так любимый стопгеймом вольфенштайн модов так и не вышло. Не вышло даже нормальных фиксомодов для evil within. Движок идтеч был заточен под оптимизацию для консолей прошлого поколения. Игра раге показывала максимальное выжимание соков из старого железа, которое было достигнуто мегатекстурой с вечной проблемой подгружания этой самой текстурой на пека (чего нет на консолях) и минимум физики с мимикой, только рендеринг шейдеров.
Это Вульфинштейн)
Да думай, что хочешь, я тебе дал два линка на кулакова из состава стопгейма, которого ты успешно проигнорировал, и дал ссылку на игроманию. А если ты игноришь мнение мододелов и ставишь их ниже мнения игрожура. Если тебе игромания, которая намного древнее и крупнее стопгейма, не крупное авторитетное издание, которое может позволить себе Бонуса, а не студента второкурсника, то тут ничего не поделаешь.

За сим я удаляюсь из этого спора, с имбицилами спорить — себя не уважать. Смотри не завали сессию в универе, споря в комментариях. А я пойду твою мамку поебывать.
Все комментарии