Brink: Обзор

Александра Кост 2011-05-25 09:31:48 40
«Википедия» гласит: социальное неравенство — форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.

Надеюсь, ни для кого не секрет, что в случае глобальной катастрофы спасутся лишь те, у кого для этого достаточно средств и возможностей? В весьма посредственном фильме «2012» это было отлично показано — корабли предназначались только для избранных, то есть богатых, а на остальных людей всем было наплевать.
Редактор персонажей — пожалуй, самое интересное в Brink.

Примерно такая же ситуация случилась и с Арком (Ark): сначала Ковчег был спасением для человечества перед угрозой затопления всей планеты, но потом оказалось, что места маловато, чтобы жить всем бок о бок, да еще и долго и счастливо. Ведь город по первоначальной задумке должны были заселить так называемыми «ценными кадрами»: учеными, инженерами, мыслителями — в общем, теми людьми, которые были в состоянии найти решение проблемы надвигающейся катастрофы и реализовать его. Для них создали абсолютно все условия, а вот тем, кто захотел просто спастись в Арке, благ уже не хватило.

Само собой, обделенная часть населения подняла бунт — по типу того, что случился в этой стране в 1917-м году. Людям не нравилось работать ради достойного существования, им хотелось все взять и поделить поровну — получить созданное другими просто так, бесплатно. В общем, с криками «Долой капиталистов!» новоприбывшая чернь организовала лагерь сопротивления, главной целью которого стало свержение правящей верхушки. Ну а верхушка в свою очередь решила не отступать и, руководствуясь принципом «против лома нет приема, окромя другого лома», дала отпор. Причем если раньше ряды охраны были малочисленны, поскольку все граждане Арка вели себя хорошо и подчинялись общим правилам, то после мятежа местная полиция была вынуждена набрать рекрутов — в основном это были добровольцы.

Собственно, вся эта подводка сводится к тому, что игрок уже в самом начале вынужден выбрать тех, на чьей стороне он будет бороться. Само собой, это решение не является окончательным, ведь в любой момент вы вольны его изменить. Хотя, на самом деле, было бы гораздо забавнее и поучительнее не давать такой возможности — мол, отвечай за свои слова и все такое.
Если вас подстрелили, то можно дождаться медика.

На фига козе баян в Brink паркур?

Это был первый вопрос, который появился у меня при знакомстве с игрой и который, к сожалению, никуда не делся до сих пор. В Brink совершенно негде развернуться — преодоление редких препятствий на всего нескольких однообразных картах не в счет. Но мы забежали вперед. Начнем с того, что встречает нас редактор персонажа, который вселяет надежду на увлекательный геймплей и затягивает надолго. Настроить можно много всего: внешность с многочисленными подробностями вроде татуировок или же причесок, одежду, телосложение — эдакие «симсоподобные» штуки нравились всем и всегда. Только вот как бы круто ни выглядел ваш аватар, вступая в бой, он теряет весь шарм и обаяние. Все эти примочки совершенно не влияют на игровой процесс. Кроме телосложения.

Если вы захотите быть худеньким, то сможете запросто исполнять различные паркурные приемчики, вот только здоровья будет меньше, да и носить придется лишь легкий тип вооружения. Качок, соответственно, получится неуклюжим, но зато станет грозно расстреливать всех из тяжелого пулемета. Есть и нечто среднее, позволяющее не бросаться в крайности. Вот только на деле, благодаря отвратительному балансу, вы наплюете на эти различия довольно быстро. Паркурить все равно особо негде — перемахнуть через ограждение или спрыгнуть с балкона получится даже у неповоротливого громилы. А вот мощная пушка — весомый аргумент. Хотя при уже упомянутом отсутствии баланса порой и она не спасет. Так что придется привыкнуть к тому, что прокачанные враги будут моментально убивать вас, из-за чего весь игровой процесс сведется к возрождению около командного центра, пробежке до основной стычки, смерти, снова возрождению — в общем, «день сурка».

Если вы пока еще побаиваетесь выступать против бывалых бойцов, милости просим в одиночный режим — здесь вас ждут те же миссии за обе стороны конфликта, вот только среди неприятелей и соратников будут сплошные «боты». Чем это хорошо? Вы сможете вполне безболезненно осилить сюжетную кампанию и гордо заявлять друзьям, что прошли игру, при каждом удобном случае демонстрируя заработанную «ачивку». Чем же это плохо? Можно, в принципе, и так догадаться — искусственный интеллект здесь ни к черту, а следовательно, воевать бок о бок с компьютером и против него жутко скучно.
Тот самый командный центр, позволяющий выбрать специализацию.

Эволюция или деградация?

Убийства и успешное выполнение заданий будут приносить вам ценные награды в виде очков, которые способствуют повышению уровня героя, а также открывают просторы для апгрейда. Ну с прикидом все понятно — радуемся новому камуфляжу, примеряем шлем, делаем грозное и модное шрамирование. Помимо исключительно внешних атрибутов, становится доступной и куча других полезных вещей. К примеру, оружие: кроме пушек в нашем распоряжении появляются различные обвесы — наверняка вы захотите прицепить к любимой штурмовой винтовке полезный коллиматорный прицел или что-нибудь еще.

Также игрок сможет приобретать улучшенные способности для одного из четырех доступных классов. Здесь, в принципе, все довольно предсказуемо: медики лечат и увеличивают запас здоровья; солдат раздает патроны; инженер может починить что-нибудь или повысить урон, наносимый соратниками; ну а разведчик без проблем взломает какой-нибудь замок или и вовсе прикинется членом вражеской команды. Специализацию можно менять сколько угодно — главное, чтобы под рукой оказался дружественный командный центр, с помощью которого это и делается.

Чем заниматься во всей этой суматохе, учитывая рэндомную выдачу миссий для каждой команды, вы поймете легко — достаточно кликнуть средней кнопкой мыши (в PC-версии, разумеется) и обозреть список доступных задач. Правда, не ждите особого разнообразия — после двух-трех карт вы перепробуете все, и вам станет… скучно.
Некоторые пушки уже доступны, а некоторые еще предстоит открыть.

«Грусть-тоска меня съедает…»

Да, вот именно такие эмоции и вызывает Brink после нескольких часов прохождения. И дело даже не в команде единомышленников — были опробованы абсолютно все варианты игры, предложенные разработчиками. По сути, всего происходящего становится достаточно уже в тренировочных миссиях, когда нам дают определенные задачи трех уровней сложности и за их выполнение вознаграждают повышением уровня, «ачивкой» и «анлоками».

Есть и баги, портящие то малое удовольствие от процесса, что все-таки имеется. К примеру, у меня лично, да и у нескольких моих знакомых неожиданно пропадал звук — это разработчики, кстати, обещают исправить патчем, но уж больно долго пришлось мучиться. Кроме того, один из соратников огорчил меня, сообщив, что при смене телосложения внешне мой герой никак не изменился. Да и периодически провисающий показатель fps предсказуемо не радовал.

Brink довольно динамична, вот только эта динамика не направлена в нужное русло. Благодаря кривому балансу слишком много времени уходит на беготню от «респа». Хваленый паркур можно вообще не использовать — здесь он присутствует по принципу «развлеки себя сам». Единственная верная тактика: кучковаться с соратниками, ведь убежать вперед или попробовать ударить с тыла — заведомо провальная идея, поскольку уложат вас совершенно точно, даже если вы прихватите с собой пару друзей. В реальности обещанная динамика превращается в суматоху, когда все вокруг носятся, кидаются выполнять то одно задание, то другое, хаотично нападают и порой даже не понимают, что от них требуется.
Пытаемся вколоть товарищу дозу дополнительного здоровья.

Само собой, найдется немало людей, кому все это понравится. На безрыбье, как говорится… Brink слишком однообразна и скучна для того, чтобы можно было засесть в ней надолго, да еще и целой компанией. Пока что существует множество командных игр в различных жанрах, с которыми проект Splash Damage не в состоянии конкурировать.

Плюсы: хороший редактор персонажей; потенциально интересные идеи, заложенные в игровой процесс.
Минусы: плохо реализованы те самые интересные идеи; однообразный геймплей; незамысловатый сюжет; баги и недоработки, портящие жизнь.

Другие новости

Комментарии

Школота дрищет от мультиплеера.
Обломитесь первонахи а игра ужсасная играть с 1 секунд неинтересно!
Извените рябята — но игра Говно.
Слава богу увидел у друга дома, а то уже хотел покупать эту хрень, очень плохая игра, а так ждал ее, обидно(.
Ну игра на 3-.
Все комментарии