Lost Horizon: Обзор

Мария Народицкая 2010-10-25 20:58:40 21
Компания Animation Arts — не то чтобы совсем новичок на рынке приключенческого бизнеса. В смысле один громкий проект у студии уже был — вторая часть серии Secret Files, в содружестве с Fusionsphere Systems. Ирония судьбы заключалась в том, что как раз эта совместная работа оказалась значительно хуже первого эпизода, созданного еще без участия Animation Arts.

Поэтому многообещающие трейлеры к свежему продукту от AA — игре Lost Horizon — мы воспринимали с некоторой долей скептицизма: неужели разработчикам действительно удастся создать нечто экстраординарное?

А парень-то с огоньком. В буквальном смысле слова.


Опять эта Шамбала…

В сущности, Lost Horizon — это образцовый коктейль из всех на свете голливудских приемов и штампов в стиле Индианы Джонса. Тут и поиски загадочного артефакта, и вездесущая Шамбала, и отважный главный герой (как водится, простой парень), и красивая девушка при нем, азиаточка. Ни одна история поисковых приключений не может обойтись без злобных конкурентов, идущих по следу бескорыстных положительных персонажей. Так и это здесь есть: гонконгские бандиты гоняются за хорошими ребятами в своей вотчине, в Тибете же эстафету преследования перехватывают нацисты.

Что все они ищут? Третий Рейх, понятное дело, желает мирового могущества, которое, по мнению некоторых специалистов, скрыто в недрах тибетских гор. Фентон Пэддок (Fenton Paddock), британский офицер в отставке, любитель прихватить плохо лежащее, по совместительству пилот, пытается спасти своего друга Ричарда. Пэддок, вообще-то, и не планировал ввязываться в авантюру. У него просто талант оказываться не в то время и не в том месте. Поэтому, когда местный представитель английской власти попросил Фентона найти пропавшую экспедицию во главе с исчезнувшим Ричардом, наш герой понял, что такое «предложение, от которого невозможно отказаться». Девушка Ким попадает в приключение случайно, в основном из-за стремления разработчиков куда-нибудь приткнуть смазливую азиатскую мордашку. И вообще: не положено харизматичному персонажу без девушки болтаться — не поймут.

Примерно так выглядят будни обычной китайской девушки. Ладно, может, не каждой.


Еще больше действия

Получается любопытная картина. Сюжет сам по себе отнюдь не нов. Искушенный игрок может предугадать практически каждую следующую коллизию, благо в фильмах мы подобных коллизий успели насмотреться на две жизни вперед.

Герой и героиня летят на местном аналоге «кукурузника» в Тибет и только-только закончили задушевную беседу? Ну, конечно же, в следующую секунду на них нападет вражеский самолет, они потерпят крушение и будут долго выбираться из какой-нибудь горной местности. Все предсказуемо. Однако события сменяют друг друга настолько динамично, что мы проглатываем сценарную баланду как вкуснейшее кушанье. Еще и добавки просим.

Поначалу здесь почти нет привычного неторопливого разглядывания окрестностей в поисках новых обстоятельств. Наоборот: игрока бросают из огня в пожар. Задачи настолько просты, что мы их даже не замечаем. Нас заботят только перипетии сюжета. Вот наш приключенец буквально с первых минут застрял в баре, окруженном бандитами. Следующая сцена: Пэддок, которого мы только что блестяще выпутали из скользкой ситуации, налетел на альтернативную засаду врагов возле черного входа и был спущен на дно морское в некоем подобии гроба с дыркой. Только-только успели спасти персонажа от без пяти минут верной смерти, и тут же обнаруживаем, что его уже ждут в резиденции губернатора. Нам нигде не позволяют расслабиться и заскучать, ведь восемьдесят процентов игрового времени Фентон находится в какой-нибудь скверной переделке. И нам действительно интересно, как же на этот раз красавчику удастся выпутаться.

Этот простой рецепт уже не раз помогал Голливуду при создании однотипных приключенческих фильмов. Вроде бы и пафос зашкаливает, и юмор многократно б/у, и сюжетные ходы затерты до дыр. Но благодаря постоянному экшену не отпускает до самого конца.

Национальное китайское развлечение — грузовой серфинг, совмещенный с гонками на выживание.


Погладь архара

Тут, вероятно, любители старых добрых сложных квестов скептически зевнули. Мол, все современные приключения — уже не торт, сплошной интерактивный фильм, серое вещество атрофируется и все в таком духе. Не будем спорить: поначалу Lost Horizon действительно производит впечатление скорее киноленты с некоторыми элементами самостоятельного управления, чем полноценной адвенчуры.

Однако чем дальше в лес, тем сложнее и изощреннее становятся задачи. Если всю первую главу мы пролетаем на одном дыхании, то уже начиная со второй, нас ненавязчиво готовят к легким мозговым усилиям. Вот, например, чудесная в своем изяществе последовательность действий, цель которой — выковыривание бессознательной Ким из самолета. Герою придется перелететь на санках через пропасть, отпугнуть агрессивного архара, создав из нескольких предметов чучело рогатого животного, сделать благовония из экскрементов и поднять обшивку покореженного самолета парашютом. Некоторые решения реалистичными можно назвать разве что с натяжкой, зато необычности им не занимать. Отчасти оригинальность заданий компенсирует банальность сюжетных ходов.
Кстати, в Lost Horizon очень достойно решена великая проблема одинаковых отрицаний. То есть ситуация, в которой персонаж должен известить нас о невозможности выполнения того действия, которое мы пытаемся ему навязать. Обычно здесь-то и гнездится этакий пробный камень, показатель уровня проработки для большинства адвенчур. В плохих играх герой постоянно говорит одно и то же, что-нибудь вроде «Нет», «Не пойдет» или «Не получится». В хороших, как правило, заготовлено несколько чередующихся универсальных ответов и парочка уникальных — для наиболее очевидных «обломов». Здесь же для каждого конкретного случая предусмотрен свой вариант отрицающей реплики.

В то же время нас не мучают бессмыслицей вроде пятикратного осматривания восьми различных локаций в поисках пропущенного предмета, который мы затем куда-нибудь приспособим простым перебором вариантов. Подсветка активных точек спасает от пиксельхантинга. Что до инвентаря — тут все просто. На каждом этапе выполнения задачи герой носит с собой только те вещи, которые ему пригодятся в ближайшее время. Обычно мы с легкостью догадываемся, что и как применять.

Настоящими головоломками нас начинают баловать далеко не сразу. Начиная где-то с середины истории, придется время от времени собирать пазлы из разрозненных фрагментов, разбираться с перепутанными проводами — в общем, все в соответствии с обычным «джентльменским набором». Мини-игр в адвенчуре немного, сильно наскучить они не успевают.

Тыква — это не только ценная каша, но и отличное средство противовоздушной обороны.


Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

Прислушиваться к беседам персонажей нам волей-неволей придется: значительная часть повествования изложена в видеороликах. Впрочем, обилие неигровых эпизодов вовсе не раздражает: очень уж органично они вплетены в геймплей.

Сами диалоги порой настораживают обилием дешевого пафоса. В основном нас будут кормить юмором — легким, ненавязчивым и гораздо более приятным, чем в голливудских фильмах. Но когда речь заходит о чем-то серьезном, и разговор внезапно переходит на «высокий штиль», остается только пожимать плечами. В самом деле, господа, глупости делаются именно с таким — да-да, вот с таким! — выражением лица.

Хотя как раз с лицами у героев Lost Horizon все более чем в порядке. Анимация хороша, а мимика местами прекрасна. Не у всех, правда. Мы, например, четко ощущаем, что Фентон и Ким двигаются и разговаривают гораздо «живее», чем эпизодические персонажи вроде гонконгского бармена или немецкого офицера. А главная злодейка так и вовсе страдает нервным тиком — не может перестать кивать головой при каждом произнесенном слове. Но, учитывая скорость, с которой мы продвигаемся вперед по сюжету, подобные недостатки не критичны — не так уж и заметно, если не присматриваться специально.

Наконец, чудные декорации: истинно восточная яркость улиц Гонконга и Марокко, роскошь губернаторского дворца, живописная белизна заснеженных тибетских гор способствуют атмосферности как ничто другое. Да, речь не идет о полноценном 3D. Да, локации откровенно маленькие. Зато на них приятно смотреть.

А если бы это была адвенчура индийского производства, Фентон точно узнал бы потерянного в детстве брата-близнеца!


***


Lost Horizon — вполне добротная игра. Пожалуй, такой тип адвенчуры понравится и любителям интерактивных фильмов, и поклонникам мозгового штурма. Не высокой же философии ожидать от приключенческой истории о поиске загадочных артефактов. Остальное — на месте, как и должно быть.

Плюсы: динамичность; органичный и разнообразный геймплей; приятная атмосфера «поисковых» приключений; эстетичная графика, неплохая анимация.
Минусы: вторичность сюжета; излишний пафос в диалогах.

Другие новости

Комментарии

 В игру обязательно поиграю. Чувствую это, что-то интересненькое.
привет всем. ребята очень нужна помощь тех кто уже поиграл в игру.
у меня проблема в локации «неделю спустя. Гонконг» в баре. Когда Фэнтон подходит к певице. что нужно делать дальше? появляется непонятная «рамка». как начать диалог?
P.S. пожалуйста отпишитесь как можно скорее. очень ждала эту игру и такой облом((
Заинтересовало, иду играть!
  бла бла, не буду играть и даже читать. На адвечура прикольная
 Норм игра.
Все комментарии