James Cameron's Avatar: The Game: Обзор
Гений
Джеймса Кэмерона вот уже почти двадцать лет кряду наносит непоправимый успех всему, к чему прикасается. «В кино меня всегда восхищает неожиданный поворот событий, поэтому в работе над своим фильмом я так же стараюсь искренне удивить зрителя», – уже в который раз говорит
Джеймс. Он первым открыл миру «Бездну» компьютерных спецэффектов и на его же совести самый кассовый фильм в истории нашего с вами глобуса. Потому дважды странно, что неутомимый человек-прогресс, совершенно верно сделавший ставку на
Ubisoft, ухитрился принять участие в разработке, не оставив при этом и следа своей деятельности. Почему
James Cameron’s Avatar: The Game – не прорыв? Кто писал для нее сценарий? Как именно участвовал
Кэмерон в процессе ее создания? Скандалы, интриги, расследования – только на
StopGame.ru!
Кто-то другой’s Avatar: The GameТень сомнений – объемная, динамическая – в реальном времени ляжет на
«Аватара» через десять минут после запуска. Красиво, дорого, бессмысленно и беспощадно – это если коротко, и да – дальше имеет смысл читать лишь преданным поклонникам одноименного фильма и самым свирепым фанатам жанра. Но трудно поверить, не так ли? Четырьмя годами ранее именно
Ubisoft явила миру одну из лучших игроизаций в истории, а нынче возьми да и с треском провались? «Не верю», скажешь? Правильно. Проверь. Купи, «погоняй» и ощути, насколько это странно: пустышка от знатных разработчиков в обертке из-под шедевра с именной печатью качества на ней. Не стыдно, многие так и поступят. Ведь кто бы мог подумать, что вслед за восхитительной
King Kong: The Game, порожденной творческим тандемом
Питера Джексона и
Мишеля Анселя, умудренные опытом старатели
Ubisoft отправят на полки магазинов нечто столь невнятное и безжизненное.
Один из немногих, но весомых поводов приобрести игру – эффектные полеты на банши.
На «ИгроМире» руководитель проекта
Брент Джордж без запинки соврал нам, глядя в глаза:
Джеймс принимает деятельное участие в разработке и сам пишет сценарий, так что с игрой, мол, полный порядок. Явно тренировался, звучало весьма убедительно. Вот только в титрах мы режиссера так и не отыскали, равно как и следов его работы в ходе утомительного прохождения. Что трехметровые На’ви, ищущие баланс оружия, а не природные силы, что люди, каждый из которых способен в одиночку одолеть стаю местных псов, слона-броненосца и взвод туземцев – все они буквально кричат о том, что фильма не видели и не знают, кого изображают. Мир
«Аватара» по-киношному красив и опасен, но атмосфера безвозвратно забыта по ту сторону большого белого полотна. Казалось бы, здесь есть все, что хочется снова увидеть, потрогать и примерить на себе сразу после выхода из кинозала. Но, увы, здесь нет прорыва, сюжетной трагедии или хотя бы маломальской изюминки, что и говорит нам: этот
«Аватар» отнюдь не
Джеймса Кэмерона.
Человек-прогрессДжеймс Кэмерон – старший из пятерых детей инженера и художницы. В нем удивительным образом переплелись характерные черты родителей – образное мышление и художественное чутье, что и отразилось на всей его дальнейшей карьере. Однако сперва, как ни странно сейчас представлять себе это,
Кэмерон был простым и смертным водителем грузовика, но бросил работу, чтобы снять свой первый короткометражный фильм «Ксеногенезис» под впечатлением от «Звездных войн». Фантастическая двенадцатиминутка привлекла внимание постановщика
Роджера Кормана, который специализировался на малобюджетных фильмах, и
Кэмерон был приглашен к нему на проект для работы над спецэффектами и установки декораций. Именно на съемочной площадке
Кормана Джеймс обогатился бесценным опытом для дальнейшей своей работы, после чего выдумал пресловутого «Терминатора». Правда, сперва именно второго и того, который Т1000. Но технологии на тот момент не позволяли воплотить на экране нечто настолько сложное, а потому и развитие оных стало одной из приоритетных целей
Джеймса. Как мы видим сегодня, он в этом ощутимо преуспел.
Порой совершенно искренне хочется взорвать шаттл-другой за порчу природного пейзажа техногенной неуклюжестью.
Полумассивная полумногопользовательская полуиграНа протяжении всей кампании как за людей, так и за На’ви не оставляет подозрение, что в
Ubisoft не один год делали масштабную MMOG, которую в последний момент, чуть ли не за месяц до релиза, перекроили в пребанальнейший сингл. Абсурд, казалось бы, но куда ни бросишь взгляд – всюду признаки полной многопользовательской готовности. Сама структура развития событий даже далекому от этих ваших «Вовок» покажется странной. Однотипные беседы и задания, нарочитая демонстрация призового опыта в конце диалога-брифинга, повсеместное «пойди-принеси-убей», знаки вопроса и восклицания над головами персонажей, неуместная прокачка, громадные локации и типичный набор физических ограничений выглядят как никогда странно при отсутствии даже намека хотя бы на кооператив, несмотря на то, что исправно пустующий мультиплеер зачем-то присутствует. Также странно, что по мере прохождения сохраняется статус персонажа, а не игра в целом, поэтому невозможно загрузить никакой сейв, кроме последнего, а в случае смерти происходит типично ММО’шный респаун, так что потерянное средство передвижения не появится, даже если чекпойнт был пойман в кабине багги. Сюжет же настолько невыразителен и прост, что болтовню можно пропускать без потерь, тем более что причина ее содержательности вовсе не в желании раскрыть всю трагедию повествуемой истории, а в том, что надо как-то удержать путешественника от молниеносного забега по наипростейшим миссиям.
Самое досадное, что будь
«Аватар» и вправду MMOG, был бы совершенно другой разговор. Здесь как раз и не хватает взаимодействия, не хватает случайных событий и многолюдности в человеческих лагерях и поселениях На’ви, нет масштаба и залихватских инстансов, торговцев, PvP-сражений – ведь сеттинг-то просто идеален для всего этого. Но нам даровали два унылых сингла в одной упаковке, где за землян проходить настолько просто, что лень, а за На'ви настолько скучно, что неохота. Пехотинец до зубов вооружен пушками, среди которых огнеметы, гранатометы, крупнокалиберные пулеметы и штурмовые дробовики. Он может сам ставить в определенных местах безлимитные генераторы боеприпасов, запрыгивать в огромных человекоподобных роботов и лихо уворачиваться в прыжке от челюстей и когтей почти любой твари.
С этой тварью в ближнем бою лучше не спорить. К счастью, дефицита зарядов для гранатомета здесь не бывает.
На’ви же дважды выше ростом, их не кусают местные цветы, и на этом их преимущества заканчиваются. То, что они куда более живучие – тут не отражено, а из оружия хоть какую-то ценность имеет один лишь лук, для которого еще надо постоянно собирать стрелы с деревьев. Дубины и сабли успевают вражескую пехоту разве что напугать, потому как погибаешь еще до того, как изловчишься толком зарядить кому-то по башке в ближнем бою, а пулемет негде подзаряжать, ибо одухотворенные пандориане не держат в деревне патронов. Внести разнообразие и окончательно порушить баланс призваны навыки, выбор которых растет по мере прохождения. Вот только вряд ли вы вспомните о них и дюжину раз, ибо практически все, за исключением стремительного лечения, ни разу нигде не задействованы сюжетно. Невидимость? И без нее прекрасно. Авиаудар? Нет необходимости. Суперскорость? Ни к чему, в нужный момент подкинут багги/лошадь. Силы разработчиков растрачены на массу ненужных деталей, в то время как на обе ноги хромают постановка и подача сюжета. Здесь, опять же, не миссии – здесь квесты. Маленькие, безликие и простенькие.
Покатушки на багги по местным красотам на первых порах отвлекут от унылых заданий.
Мечта фанатаИ не надо так смотреть на подзаголовок, все верно. Пусть это будет внезапно, как раз как любит
Джеймс, но после просмотра фильма такая игра – это все, чего только может желать воспылавший фанатизмом зритель, который не в силах побороть желание остаться по ту сторону экрана и прожить еще несколько часов в удивительном мире Пандоры. Несмотря на все недостатки и смысловую пустоту,
Avatar: The Game дает вожделенный шанс испытать на себе все то, с чем так трудно расстаться при выходе из кинозала: прогулки внутри громадного Древа Жизни, головокружительные полеты на банши, таинства и обряды На’ви и многое другое. Когда просто хочется туда вернуться, принять участие и совершить несколько своих собственных побед в этой вселенной, разнообразие, сюжет, физика и механика отходят на второй план, ведь антураж сохранен, красота, флора и фауна мира полностью соответствуют киноверсии, а большего и не надо. Иными словами, тем, кто в полном восторге от нового творения
Кэмерона – смотреть на вердикт чуть правее моего, в то время как для остальных
«Аватар» – просто очередной проходной шутер, который вряд ли удержит надолго, ибо нечем козырять, кроме имени в заглавии и киношных достижений. В отличие от
King Kong: The Game, в этот раз разработчики из
Ubisoft не привнесли ничего от себя и смастерили довольно привычную стрелялку по мотивам, которая безотносительно фильма не несет никакой художественной ценности.
Плюсы: джентльменский набор фаната: головокружительные полеты на банши, боевые человекоподобные роботы, редкой красоты мир Пандоры, полный отсылок к фильму и оставшихся за кадром мест; приличная графика и оптимизация; нехитрое управление; простота; широкий выбор оружия и средств передвижения; две кампании.
Минусы: никчемный сюжет; скучные и однообразные квесты; сплошные скрипты (безжизненный мир); дисбаланс; примитивная физика; никакущая ценность безотносительно фильма.