Battlestrike: Shadow of Stalingrad: Обзор
City Enteractive давно пора проводить семинары и тренинги на тему «Как сделать сносный бюджетный проект». Действительно, умению поляков клепать очередной «середнячок» можно только поучиться. Купленный однажды движок
Jupiter EX стал основой для такого количества игр, что
Monolith все локти искусает от зависти со своей
F.E.A.R.. Разнообразия, правда, от панов разработчиков не дождешься. Шутеры, шутеры, шутеры... недавняя довольно неплохая адвенчура
Art of Murder: Hunt for the Puppeteer и... снова шутеры... Круговорот шутеров в природе, не иначе!
Герои потрепанных идейТеперь, однако, горячо любимые студией «спецназовские» пострелушки сменились вялым клоном
Call of Duty 2. Качество от подобной метаморфозы лучше не стало, но планка, установленная
Operation Thunderstorm и
SAS: Secure Tomorrow, не дрогнула.
Система укрытий в действии.
Восемь «коридорных» уровней проносятся мимо с космической скоростью, поэтому наскучить
Battlestrike: Shadow of Stalingrad не успевает. За два часа, разделяющих нудную вступительную видеовставку и немецкий военный завод, храбрый лейтенант Коробов успеет убрать опального профессора Фон Риттера, уничтожить химическое оружие и взорвать «Фабрику Смерти».
Основные задания – лишь оболочка для монотонного «беги/стреляй» и целей помельче: снять снайпера, взорвать сверхсекретный танк и т.п. Впрочем, вопреки сквозящей повсюду вторичности,
B: SoS не вызывает раздражения. Вездесущие «чекпоинты», ассортимент оружия, один в один скопированный с идейного вдохновителя, сохранение в любом месте, адекватный ИИ врагов и собратьев по оружию спасают дешевое шоу от провала. Нас не давят опостылевшим хардкором, не загоняют в тяготеющие к copy/paste локации, да и каждая миссия – часть сюжета, а не набор несвязанных единой канвой поручений.
Танки горят не хуже цистерны с бензином.
Тем не менее, сотрудники
City Enteractive остались верны себе до конца, и абсолютно бесполезная мини-карта, ставшая визитной карточкой компании еще со времен
Terrorist Takedown 2, мозолит глаза в привычном левом нижнем углу. Нетронутой была и концепция «все лучшее сделано до нас», породившая систему ненужных укрытий. В стремлении успеть за последними веяниями моды, видимо, времени и сил на должное исполнение уже не хватило. Зачем сидеть в засаде, пытаясь попасть по торчащим макушкам, если намного легче и эффективней нестись напролом, лавиной сметая компьютерных фрицев? Тем более что полоски здоровья здесь нет; проглотив килограмм свинца, герою стоит лишь отсидеться секунд тридцать в безопасном месте, и можно снова собираться в путь. Неважной реализации далеко не только до позиционных боев
Gears of War, но и до трешовой
Mark 2, где правильно выбранное место было ключом к победе.
Удивительно, что сценаристы, проспавшие первые семь глав, под занавес вспоминают об уже нежданном пафосе. «Следуйте за мной, товарищи! Смерть фашистам!» – орет бравый вояка с физиономией каменного истукана. На фоне убогих роликов такое зрелище выглядит жалко, но хоть какие-то потуги на характеры – лучше, чем ничего.
Ну разве не похоже на Call of Duty?
Даже несмотря на шаблонную историю, притрушенный вековой пылью геймплей и частые тормоза, есть вещи намного хуже
Battlestrike: Shadow of Stalingrad. Например,
Merchants of Brooklyn, недавно осквернивший славное имя
Cry Engine 2. Некоторых западных разработчиков определенно стоит отправлять на повышение квалификации в
City Enteractive. Бирку «проходной середнячок» творение польской студии честно заслужило. Но свежих идей по-прежнему нет. И будут ли?
Плюсы: скоротечность кампании; адекватное поведение противников.
Минусы: вторичность игры; тормоза; затертый до дыр сюжет.