Восточный Фронт: Неизвестная Война: Обзор
После выхода
Kreed - несостоявшегося убийцы
Doom 3 - за воронежской студией "
Бурут" закрепилась дурная слава. Релиз адд-она
Battle for Savitar только усугубил ситуацию, заклеймив девелоперов позорной трешевой печатью. Третий проект компании и, по совместительству, наш сегодняшний обозреваемый, shooter "
Восточный Фронт" (
UberSoldier на англоязычном наречии), по замыслу разработчиков должен был реабилитировать контору в глазах общественности. Забегая вперед, скажу, что поднять свой игродевелоперский авторитет у бурутовцев, увы, не получилось.
И в первую очередь благодаря, как ни странно, наплевательскому отношению к самой игре. Посудите сами - разве могут разумные и хоть сколь-нибудь ответственные игроделы вшивать в тело своего нежно любимого отрока ужасающие тексты, пестрящие стилистическими и грамматическими ошибками. Редактору определенно нужно повторить курс русского языка в каком-нибудь среднеобразовательном учреждении. Запахом первосортного гуано отдает и озвучка персонажей. Не знаю, быть может у девелоперов банально не нашлось денег на профессиональных актеров и они самоотверженно встали у микрофонов… Другими словами, звуки, вылетающие из орал героев просто отвратительны. Стыдно должно быть, товарищи, стыдно.
Безостановочно мусолившийся в многочисленных PR-мероприятиях сюжет о суперсолдатах Третьего Рейха оказался обыкновенной пустышкой. Опять Вторая мировая, опять проклятые нацисты выращивают в подпольных лабораториях гитлеровских терминаторов, готовых верой и правдой служить своему хозяину. Правда, имеется один маленький нюанс. Убербоец становится марионеткой того человека, лицо которого он увидел первым в момент пробуждения. Бывшему служащему регулярных германских войск Карлу Штольцу повезло. Нашему будущему альтер эго в первые минуты, гм, следующей жизни посчастливилось наблюдать не мерзкую фашистскую рожу, а вполне миловидное личико сотрудницы местного Сопротивления. С этого момента бедный немец, повинуясь негласному сценаристскому правилу, обязан прислуживать амбициозной девушке, выполняя различные поручения антигитлеровской коалиции. Разумеется, в дальнейшем из беспрекословного исполнителя женской воли Карл переквалифицируется в меру жаркого любовника: но, простите, о какой симпатии может идти речь если возлюбленная на протяжении всей игры вещает ужасным хрипящим голосом? Бедный Карл.
За мишурой местного сторилайна скрывается, собственно, главная составляющая "
Восточного Фронта" - геймплей. Ощущения от игровой механики, конечно, противоречивые, благо это уже не
Kreed, что само по себе настраивает на позитивный мотив. Впрочем, оптимизм по мере прохождения игры заметно падает.
Как вам, к примеру, реализация AI? Впечатляет? Угу, вот и мы о том же. Смиритесь - враги не способны промахиваться. Приспешникам Гитлера, поголовно состоящим из членов олимпийской сборной по стрельбе, чуждо такое понятие, как неудачный выстрел. В "молоко" они попадают в, дай бог, двух случаях из ста, методично прошивая тушку Карла без оглядки на расстояние до цели и архитектуру уровня. Это неимоверно раздражает. С другой стороны протагонист, недаром что супер, обладает поистине богатырским запасом здоровья, терпеливо принимая на грудь килограммы свинца. Типа баланс. Продолжительному выживанию под плотным нацистским огнем способствует и неимоверное количество аптечек, разбросанных по локациям и выпадающих из трупов поверженных супостатов. Своеобразное извинение разработчиков за нереально меткий искусственный интеллект.
Заявленные в пресс-релизе фичи, вроде пуленепробиваемого щита и системы эмоций, в коей-то мере разбавляют скучную геймплейную рутину. Первая наработка являет собой по сути энергетическое поле, преграждающее полет свистящих снарядов. Примечательно, что гранаты и люди на этот приспособление никак не реагируют. Посему, врубив защитную сферу не стоит расслаблять - в любой момент можно получить прикладом по лицу, или, что еще хуже, подорваться на осколочной. И все же значимость щита в боевых условиях неоценима: за стремительно уменьшающейся полоской действия следишь, затаив дыхание. Восполнить же утраченные запасы не составляет труда. Подстрелил пару фрицев, и невидимая стена вновь готова к использованию. Эмоциональные факторы на геймплей влияют куда меньше. Совершив за определенный период времени три выстрела в голову, протагонистом овладевает злоба, а трижды до смерти запыряв ножом противника, и того хуже - ярость.
За визуальную часть проекта девелоперов все же стоит похвалить. Блестящие модели, добротно прорисованное оружие, приемлемое качество текстур - "
Буруту" есть за что гордиться - прогресс по сравнению с предыдущими творениями, как говорится, на лицо. Порадовал и физический движок, честно роняющий ящики и тела в соответствии с заветами старика Ньютона.
Итоговые комментарии: Типичный проходной shooter, коих в сегодняшней КИ пруд пруди. Впрочем, в отличии от
Kreed, играть в "
Восточный Фронт" все-таки можно. Мы же вам этого настоятельно не рекомендуем делать.
Геймплей: Классический shooter с парой занятных находок.
Графика: Добротная картинка, реальная физика - программисты потрудились на славу. В отличии от.
Звук: Совершенно дурацкая озвучка, подслащенная неплохими внутриигровыми звуками.
Надолго ли?: Пара-тройка долгих зимних вечеров. Если, конечно, не снесете игру после первых миссий.