Apex Legends Mobile: Обзор

Алексей Лихачев 2022-05-23 21:21:57 22

Популярные мультиплеерные игры рано или поздно обзаводятся мобильными версиями — либо аналогичными компьютерным, либо урезанными. Уже и PUBG Mobile есть, и League of Legends: Wild Rift, скоро мобильная Valorant подоспеет. Вот и Apex Legends Mobile ворвалась на рынок карманных развлечений, призванных отнять всё ваше свободное время.

В российских App Store и Google Play загрузить игру нельзя, и, даже если вы скачаете её из магазина другой страны, на серверы не пустят: появится сообщение о том, что в вашем регионе тестирование пока не запущено, хотя тестирования никакого уже нет — это релизная версия. Приходится подключать VPN — задержка в таком случае становится больше 100 мс, но мне не привыкать, в Overwatch я играю с таким же пингом безо всяких VPN. Изредка случаются лаги, которые спустя пару секунд исчезают, — в общем, ничего страшного.

То же, да не то же

Первым делом предлагается пройти обучение, из которого игроки в обычную Apex Legends не узнают ничего нового. Можно бегать, можно прыгать, скользить, открывать контейнеры с припасами, носить две пушки и цеплять к ним обвесы, прицеливаться и стрелять от бедра и так далее. Одно из главных отличий мобильной версии — режим с видом от третьего лица, который, вероятно, должен прийтись по душе любителям PUBG Mobile и её клонов. Чтобы не было дисбаланса, играющие с видом от первого и третьего лица не попадают друг к другу в матчи — выбор нужно делать до поиска лобби.

Почему такого до сих пор нет в консольных версиях?

В плане контента мобильная Apex в чём-то уступает оригиналу, а в чём-то оказывается богаче. Персонажей, к примеру, заметно меньше — доступны лишь стартовый ростер из восьми героев плюс Октейн и эксклюзивный для «мобилок» Фэйд. Карта в королевской битве только одна — «Край света». Зато режимы разнообразнее: помимо стандартного (и рейтингового) здесь есть два типа командного боя насмерть, арены и стрельбище с еженедельными испытаниями. В будущем планируют добавлять не только новые режимы, но и эксклюзивные карты.

Суть королевской битвы при переносе на телефоны и планшеты не изменилась. Команды по три человека выпрыгивают из самолёта, обыскивают окрестности и уничтожают друг друга, спасаясь внутри сужающегося кольца. Главное изменение, конечно, связано с сенсорным управлением. Я не слишком часто играю в мобильные шутеры, но кое-как привыкнуть смог относительно быстро, хоть экран и усыпан огромным количеством кнопок, на которые иногда случайно нажимаешь. Прицеливание, стрельба, прыжок, приседание, подкат, перезарядка, способности… К счастью, схему можно менять.

Карта по сравнению с оригинальной игрой не изменилась.

Ещё одна хорошая новость — полноценная поддержка геймпадов. Я подключил к iPad через Bluetooth контроллер DualSense, и играть стало легче, потому что с контроллером опыта у меня больше. Управление неидеальное — например, когда персонажа поднимают после ранения, он начинает безостановочно стрелять, и исправить это удаётся лишь нажатием на экран. Но в целом серьёзных неудобств не возникает. Ещё один вариант для тех, кто целиться на сенсоре не научился, — гироскоп, который здесь включается в настройках и тоже работает хорошо. Настроек, связанных с чувствительностью, огромное количество.

Что-то новенькое

Независимо от выбранного управления игроки могут пользоваться эксклюзивными фичами, которых в консольной Apex Legends нет. В частности, есть визуальные подсказки для слабослышащих — можно определить, где идёт стрельба или кто-то громко ходит. А также автоматический подбор лута — как с пола, так и из ящиков, оставленных погибшими участниками матча. Просто взаимодействуете с ящиком — и все подходящие к вашему оружию обвесы высокого качества цепляются автоматически. Из-за этого иногда экипируешь прицелы, которыми пользоваться не хотел бы, но это единственный минус. Да и, если это раздражает, автоподбор можно отключить одним нажатием, не заходя в меню.

Ещё одна любопытная особенность Apex Legends Mobile — наличие древа прокачки у каждого персонажа. Чем больше вы играете за героя, тем выше становится мастерство, а вместе с этим выдаются очки для покупки улучшений. Лайфлайн будет восстанавливать больше здоровья при поднятии раненого или начнёт прибавлять 100 единиц щита при исполнении казни. Бангалор будет видеть врагов сквозь дым при прицеливании. Привыкать к таким бонусам опасно — потом вернёшься в обычную Apex Legends, а там ничего такого нет. Но идея забавная и побуждает новичков играть за разных персонажей.

Наверное, Apex Legends этого не хватало.

Работает игра более-менее стабильно. На моём iPad 8-го поколения (вышел в 2020 году) по умолчанию выставились средние графические настройки, но их позволили повысить, в том числе увеличить кадровую частоту. Максимальные же настройки на таком устройстве выбирать нельзя по понятным причинам.

Лишние данные игра не загружает без разрешения — озвучку на любом языке, кроме английского, надо скачивать отдельно (русская тоже есть), равно как и карты для дополнительных режимов. Так что, если вас интересует только королевская битва, место можно сэкономить.

Не обошлось без багов — персонаж, к примеру, может беспричинно произносить реплики. Бывало, что Лайфлайн сообщала о вызове лечащего дрона по пять раз за матч, хотя на соответствующую кнопку я не нажимал вообще.

На бюджетных устройствах игра выглядит вполне неплохо.

Ну и нельзя не упомянуть, что авторы Apex Legends Mobile пользуются тем же приёмом, что и создатели других мобильных шутеров, — в первых матчах против вас играют исключительно боты. Для несведущих новичков это праздник — думая, что они сражаются с реальными людьми, они будут хвастаться перед друзьями, как за матч уничтожили десятки оппонентов. Тем же, кто понимает, что происходит, будет скучно, а играть с ботами предстоит на протяжении десятка матчей. Рейтинговый режим от этого уныния не спасает — даже там на первых порах придётся с ними встречаться. Но рано или поздно начнут попадаться настоящие игроки, и тогда станет намного веселее.

Слышь, плати

В общем, получилась неплохая портативная версия шутера со своими фишками, и осталось лишь рассказать про монетизацию. А с ней тут совсем беда. Точнее, на геймплей здесь ничего не влияет — если хотите просто бегать и стрелять, никто палки в колёса не вставляет. Но любителям переодевать персонажей и выполнять испытания ради косметических предметов будет не очень уютно.

Слишком много кнопок.

Во-первых, здесь запутанные меню. Чтобы просто открыть выпавшие лутбоксы, нужно совершать в несколько раз больше нажатий, чем хотелось бы, — они закопаны в самом незаметном месте. Всякие «челленджи» разбросаны по разным углам — после очередного матча висит куча оповещений и тратишь уйму времени на сбор наград. Не обошлось и без множества валют: очки новичка, очки сезона, очки активности, жидкие металлы, жетоны Фэйда, баллы, золото Синдиката… Когда что-то получаешь, понятия не имеешь, на что можешь это потратить и можешь ли вообще.

Главная подлянка ожидает тех, кто купит боевой пропуск. Со стороны всё хорошо и даже обыденно: есть бесплатная версия пропуска, а есть платная, с наградами покруче; зарабатываешь опыт, собираешь призы, даже потраченную валюту возвращают! Но начинаешь считать — и что-то не сходится: за покупку пропуска отдаёшь 799 золотых монет Синдиката (платной валюты), а возвращают лишь 750. А других способов заработать золото нет. Возможно, это просто ошибка, но больше похоже на проделки специалистов по монетизации.

Купить только 799 монет, конечно, нельзя.

С ивентами ситуация не намного лучше, хотя их реализация и в консольной версии шутера так себе. Сейчас в «мобилке» проходят сразу два ивента, и ни в одном из них купить желаемые вещи напрямую нельзя. Нужно тратить деньги на лутбоксы и надеяться, что в них попадётся не дурацкая рамка или аватарка, а что-то качественное, да ещё и на любимого персонажа. Наверное, такая модель монетизации станет для разработчиков успешной, но у меня весь этот бардак не вызывает ни малейшего желания заносить им деньги.

А облики-то хорошие.

Зато нового персонажа можно разблокировать бесплатно, равно как и всех остальных. Фэйд — забавный герой, и даже жаль, что в обычной Apex Legends его пока нет. Он способен отматывать время на несколько секунд назад, как Трейсер в OverwatchTitanfall 2 тоже было похожее умение), и применений для такого навыка множество. От гранат удаётся спастись, в укрытие можно вернуться, на стрельбу в спину получается быстро реагировать — очень полезное умение. А «ульта» превращает оппонентов в невидимок, которые не могут ни получать, ни наносить урон, — тоже отличный способ прервать вражеское наступление.

Перенос Apex Legends на мобильные платформы получился довольно безболезненным — игра почти ничего не лишилась, зато немало приобрела. Идея с прокачкой персонажей кажется не слишком уместной, зато вид от третьего лица, бонусные режимы и аудиовизуальные подсказки, о которых разработчиков оригинала просят уже несколько лет, здорово вписались. Жаль, монетизация вызывает лишь негативные эмоции, но такова индустрия мобильных игр. Придётся наказать разработчиков и поставить им оценку ниже, чем была у обычной версии!

Плюсы: геймплейно это та же игра, что и оригинал; поддержка геймпадов и управления гироскопом, а также многочисленные настройки, в том числе возможность менять схему сенсорного управления; вид от третьего лица привлечёт внимание тех, кому такой режим удобнее; интересный эксклюзивный персонаж; рейтинговый режим доступен с релиза.

Минусы: незначительные баги; боты в первых матчах утомляют; скверная модель монетизации, выкачивающая деньги из желающих приодеть персонажей (даже из купивших боевой пропуск).

Другие новости

Комментарии

Сначала надо Half Life 3, а потом только Titanfall 3 и Titanfall Mobile
Спасибо за обзор.Вопрос: а как в ней что-либо покупать, если на Андройд отключена данная возможность?
А существуют игры, в которых боевой пропуск окупается и становится бесконечно используемым после первой покупки и до конца существования игрыRocket League возвращает ровно столько, сколько на Rocket pass потрачено. Нужно просто дойти до 110-го уровня пасса, сам пасс вроде бы бесконечный.В Fortnite боевой пропуск возвращает больше, чем стоит (950 v-баксов) — сколько точно уже не помню, больше тысячи точно. Причём так было с самого его появления. А если приобрести «Сражение с Бурей» (до 1000 рублей), то там эти v-баксы можно фармить просто в неограниченных количествах по 500 штук в неделю минимум (150 за седьмой день ежедневного входа + 50 или больше за выполнение ежедневного задания). И на карте иногда появляются миссии с v-баксами в наградах...
Poco x3 pro 8/256, 860-й дракон, extremeHD графика, 60 фпс в игре, но с лютейшими фризами во время посадки, из-за чего выпускающим быть так же нереально, как и найти противников, которые не являлись бы ботами. 
Эм, Half Life 3 тут причём я про Titanfall, которую сделали Respawn Entertainment, а Half Life сделали Valve, Gearbox Software.
Все комментарии