Машина времени: что писали о PS4 в момент выхода

Дмитрий Карнов 2020-11-08 15:58:36 45
Первые распаковки PlayStation 5 уже появились на YouTube, а вслед за ними подоспели и полноценные обзоры. Чего ждать от новой консоли, уже примерно понятно – 4K-гейминг с 60 кадрами в секунду, похоже, худо-бедно придёт в наши дома. Но это не значит, что текущее поколение игровых консолей превратится в тыкву, – какое-то время оно останется вполне актуальным для игроков. PlayStation 4 прожила достаточно долгую жизнь, за семь лет жизненного цикла обзаведясь множеством улучшений и даже апгрейдом до Pro-версии. И если к 2020 году PS4 по объёму продаж среди домашних консолей вырвалась на второе место (больше 100 млн экземпляров), то семь лет назад, в момент запуска, японская приставка совсем не выглядела обязательной к покупке. В ожидании релиза пятой «плойки» вспоминаем, о чём писали журналисты во время выхода четвёртой.

https://youtu.be/Jw8HCFZkBds

Внешний вид

Если говорить о дизайне консоли, то он пришёлся по вкусу большинству обозревателей. «Это повзрослевшее устройство, больше похожее на DVD-проигрыватель, чем на игровую консоль», – писал автор Polygon. «Приставка в обоих случаях [горизонтальном и вертикальном положении] выглядит серьёзно и по-японски стильно», – отмечали в обзоре портала Hi-Tech Mail.ru.
Среди главных проблем экстерьера – неочевидность расположения кнопки включения. «…Активировать консоль – не самая тривиальная задача. Дело в том, что на корпусе нет ни одной физической кнопки, а найти сенсорные неподготовленному человеку будет нелегко. Мы честно пытались, вертели устройство так и этак, но в итоге плюнули и полезли в гайд. На наш взгляд, решение сделать переключатели сенсорными – достаточно спорное. Да, элегантно и красиво, но не очень удобно. Например, мы как-то подняли консоль задней панелью кверху, чтобы вставить кабель питания, и случайно задели животом сенсор – в итоге драгоценный диск с Knack полетел на пол. Ну а сколько раз консоль непроизвольно включалась – не сосчитать», – отмечал Геворг Акопян из «Игромании». А вы как, испытывали трудности с кнопками PlayStation 4?
В 2016 году вышла золотая версия консоли.

Сергей Кузьмин с mobile-review, также подчеркнувший приятный глазу дизайн, попытался предсказать и будущее: «Выглядит здорово. Это хорошо. Когда-нибудь PS4 превратится во что-то вроде HDMI-стика, но пока просто встанет на то же место, где стояла PS3 Slim – иначе говоря, займёт чистый квадрат в пыли на полке под телевизором». HDMI-стиком консоль так и не стала, а учитывая размеры PS5, ей такого форм-фактора достигнуть будет ещё сложнее.

Геймпад

Пожалуй, главное, чем консоль покорила журналистов, – это геймпад. Негативные отзывы искать придётся с лупой, а вот достоинств у контроллера было хоть отбавляй, о чём писали и The Verge, и Еngadget, и IGN, и Polygon: «Теперь, когда у нас есть PlayStation 4, часть редакции наконец готова признать глубокую ненависть к DualShock 3: стики слишком близко расположены и слишком мягкие; триггеры не работают как триггеры; обладателям больших рук было довольно трудно пользоваться контроллером слишком долго. В DualShock 4 Sony решила все эти проблемы».
«DualShock 4 – это огромный шаг вперёд; устройство просто невероятно удобно и приятно лежит в руках. Кажется, что инженеры рассчитали идеальный вес и самое правильное расположение кнопок и стиков, которое подходит для ладоней любого размера», – делился впечатлениями Евгений Кузьмин с 3DNews. Геворг Акопян и вовсе заявил, что «DualShock 4 – самый удобный геймпад в истории человечества. И точка. Кого бы мы ни спрашивали – друзей, коллег по редакции, западных журналистов, разработчиков, – все в один голос твердят, что это лучший контроллер, который им доводилось видеть».

Помимо общего удобства в новинку была и сенсорная панель, которая присутствует и на новом DualSense. И хотя время всё расставило по своим местам, превратив тачпад в гигантскую кнопку паузы, на момент старта продаж автор «Игромании» в будущее смотрел с оптимизмом: «…Уже сейчас виден ее [сенсорной панели] потенциал в привычных жанрах. Помимо очевидного использования для навигации (карта в Assassin’s Creed IV: Black Flag), на неё можно повесить выбор способностей (Killzone: Shadow Fall), прохождение интерактивных сцен, мини-игры и чёрт знает что ещё. Вариантов тьма, и нам не терпится их увидеть». Нам тоже, Геворг, нам тоже.

Железо

В конце 2013 года никто даже и не мечтал о 4K-гейминге и 60 кадрах в секунду, которые нам обещают в новом поколении приставок, – поддержки 1080p уже было достаточно. И хотя 30 fps в полноценном FullHD консоль держать вроде бы научилась, революцией это достижение назвать было тяжело: «…Технологического скачка, в своё время произошедшего при переходе от PlayStation 2 к PlayStation 3, в этот раз нет. Игры на PlayStation 4 смотрятся так же, как и аналогичные ПК-версии с настройками графики на „высоко“ (даже не на „ультра“), – ни 4K-разрешения, ни фотореалистичной графики. Хорошо хоть, что у большинства проектов теперь есть честное FullHD-разрешение и 60 кадров в секунду. Впрочем, присутствуют и неприятные исключения – например Battlefield 4 работает в режиме 960p», – писал 3DNews.

https://youtu.be/8XqWRACk2zY

Примечательно, что сразу несколько авторов подчёркивали преимущество консоли Sony над Xbox One. Спустя несколько лет Xbox One X официально станет «самой мощной консолью на планете», а вот семь лет назад японская приставка была производительней конкурента от Microsoft. «…Многие мультиплатформенные проекты уже сейчас выглядят на Sony PlayStation 4 лучше, чем у главного конкурента – Xbox One. Большая часть игр идёт в полноценном разрешении 1920 х 1080 (FullHD) и не требует снижения разрешения фреймбуфера, чтобы достичь целевой производительности в 30–60 fps», – говорили в обзоре Hi-Tech Mail.ru.

https://youtu.be/8ccWtstrAgY

Того же мнения придерживался и Сергей Плотников с Ferra: «Как отмечает большинство журналистов, PS4 – это эволюция, апгрейд прошлого поколения. В той же Assassin’s Creed IV картинка рендерится со скоростью 30 кадров в секунду, но в разрешении 1080p. Хорошо оптимизирована Killzone: Shadow Fall. При полноценном FullHD-разрешении игра выдаёт честные 60 fps. На данный момент времени о поддержке 4K-разрешения в играх речи даже не идёт. Развлечения в столь суровых для железа условиях – это пока удел только сверхдорогих ПК». Надеемся, что хотя бы в девятом поколении игровых систем честные 4K мы всё же получим (хотя уже сейчас в той же Watch Dogs: Legion такая производительность и не заявлена).

В «Игромании» тоже отметили рост графических возможностей, заодно упомянув о надоевших ограничениях консольного гейминга: «Мощь четвертой PlayStation должна помочь вывести графику в играх на новый уровень… для консольщиков, измученных мылом 720p (в лучшем случае), даже 1080p кажется серьёзным рывком. На приставках наконец-то появились текстуры высокого разрешения, красивые тени, нормальная дальность прорисовки, 1080p – словом, всё то, чем наслаждались последние годы ПК-игроки. Только, в отличие от самого мощного компьютера, PS4 рассчитана на долгую жизнь – лет на шесть, а то и на все десять». Как вы знаете, PS4 Pro поступила в продажу осенью 2016 года – всего три года спустя.

Стартовая линейка

Если и есть что-то помимо технических характеристик, что вызывает больше всего споров на запуске новой игровой платформы, так это стартовая линейка. Кажется, мы все уже смирились, что на момент поступления новой консоли в продажу игр для неё особо-то и нет. PS5 в этом плане, несмотря на скромный лонч-лист, выглядит уверенней предшественницы, которая кроме Knack и Killzone: Shadow Fall предложить покупателям ничего не смогла.

https://youtu.be/q59tHyhDMkI

«На запуске PS4 не смогла собрать программную библиотеку, которая смогла бы продать её железо. Для Sony плохо то, что разница между большинством игр прошлого и текущего поколений оказалась минимальной и заключается лишь в небольших визуальных улучшениях. Хотя Assassin’s Creed IV и выглядит лучше на PlayStation 4, этого всё же недостаточно, чтобы рекомендовать всем переходить на новую консоль» – Polygon.

Недостаточную крутизну стартовой линейки отмечали и в The Verge: «Ничто из того, что мы увидели, не захватило дух и не выглядело лучше чем то, что вы можете получить с хорошим игровым ПК». Позже, разумеется, библиотека PS4 пополнилась достойными эксклюзивами и просто хорошими играми, но вот осенью 2013 года играть нам было практически не во что. Сетовал на это и Евгений Кузьмин: «…В ближайшие годы консоли, скорее всего, вырвутся вперёд – разработчики освоят свежие технологии, а эксклюзивные игры вновь поразят воображение. Сейчас же всё как обычно: запуск новой системы – а игр почти нет».

https://youtu.be/Ce3wcolK2Qo

Платная подписка

Возможно, не все помнят, но PlayStation Plus, появившаяся ещё на PS3, предоставляла игрокам различные привилегии вроде бесплатных игр и доступа к бета-версиям, а вот для мультиплеера она была ещё необязательной. С появлением четвёртой версии приставки от Sony покупка Plus стала необходима для сетевых игр… и некоторые журналисты увидели в этом одни лишь плюсы.

«Бесплатный онлайн являлся одним из притягательных плюсов PS3 в глазах покупателя, но сам по себе был большой кучей минусов – уже названная ужасная скорость загрузки данных, высокий пинг, лаги, неудобный интерфейс PSN… Теперь же нас в кои-то веки ждёт комфортный мультиплеер… в случае с PS Plus платить очень даже разумно. Скажем больше – странно не платить. Сервис, годовая подписка на который обойдётся вам в 1 950 рублей (то есть 162.5 рубля в месяц), дарит уйму отличных игр», – писал Геворг Акопян.

https://youtu.be/-rBAkj5Egok

Не удержалась «Игромания» и от шпильки в адрес Microsoft: «Скажите, ну кто в здравом уме откажется от шести игр за 160 рублей [в PS Plus]? Возможно, пользователи Xbox Live. Зачем им такое грабительское предложение, когда в этом месяце обладатели золотого статуса получили Gears of War (вышла больше семи лет назад) и Shoot Many Robots (трёхкопеечная аркада, которой полтора года назад „Игромания“ поставила четыре балла). Шутки шутками, а Microsoft действительно нужно что-то делать. Либо снижать цену подписки, либо уже предложить нормальные игры. Иначе есть все шансы, что в этот раз битву за онлайн выиграет Sony». Кто бы знал, что Фил Спенсер (Phil Spencer) в полной мере воспользуется этим советом, запустив Xbox Game Pass!

DRM-защита

В 2013 году презентация Xbox One вызвала бурю негодования в Сети, а иных геймеров и вовсе привела в ярость. Microsoft потеряла много очков уважения, заявив о драконовской DRM-защите, чем Sony тут же воспользовалась, объявив PS4 домом для подержанных игр. Такая политика нашла отклик как у игроков, так и у авторов:

…На PlayStation 4 будут работать подержанные игры (без искусственных ограничений и запретов), а также игры, предназначенные для любого региона мира. С лицензионным диском, честно купленным вами, можно делать всё что угодно – дарить, продавать, играть, выкидывать, да хоть вставлять в Xbox One шутки ради (безопасность не гарантируем). И никакого принудительного интернет-соединения для активации и периодических проверок игры не потребуется. При желании, вы можете использовать PlayStation 4 и вовсе без Интернета.


https://youtu.be/kWSIFh8ICaA

Мультимедиа

Многих игроков презентация Microsoft остановила от покупки Xbox One ещё и упором на телевизионный контент и спортивные трансляции, а совсем не на игры. Sony же, напротив, сфокусировалась именно на игроках, ради этого даже отказавшись от внедрения базовых мультимедийных возможностей, о чём сообщалось и в обзоре Hi-Tech Mail.ru: «Собственно, приставка по ощущениям действительно отражает свой слоган 4TheGamers („Для игроков“). Всё сосредоточено вокруг игровых функций, а мультимедийные возможности пока что отодвинули на второй план. Шутка ли, приставка на данный момент не воспроизводит аудио-CD и файлы MP3, не поддерживает DNLA-стриминг и 3D Blu-Ray».
До официальной презентации Sony в Сети всплывали самые разные варианты внешнего вида приставки.

Примерно такого же мнение придерживалась и «Игромания»: «Так, если вы захотите банально послушать на PS4 диск, у вас ничего не выйдет, незадолго до релиза поддержку CD выпилили. Планируете при помощи стриминга с компьютера посмотреть кино (напоминаем, Video Unlimited и Music Unlimited пока не запущены)? Не-а, не получится. Вы даже не сможете поменять тему оформления – такого пункта меню просто не существует. Понятно, что все это когда-нибудь на PS4 появится, но почему нельзя было сделать к сроку? Пару эксклюзивных стартовых игр разработать успели, операционку оптимизировали, но как только зашла речь о сменном оформлении – тут же упали замертво от усталости. Смешно и обидно».

Кстати, на старте PS4 ещё и не умела «засыпать» – такую возможность добавили лишь в обновлении.

Магазин

Недавно Sony выкатила обновление своего магазина. Проблема откровенно плохо функционирующего PS Store тянется ещё со времен выхода третьей версии консоли, что и отмечали в обзоре 3DNews: «А вот PS Store всё такой же тормозной. Длительная загрузка картинок, раздражающие подвисания при переходе между разделами – в общем, ничего не изменилось».

Сложности при покупке

Трудности с предзаказом PS5 (в официальном магазине Sony вся партия уже раскуплена) позволяют предположить, что консоль достанется не всем желающим. Ровно то же самое было и в 2013 году, на что сетовал Денис Поповкин с zoom.cnews.ru: «С продажей PlayStation 4… есть определённые проблемы, о которых мы не так давно писали: консоль завозили очень маленькими партиями, а потому [они] быстро раскупались, причём редко – самими геймерами, чаще – спекулянтами, которые потом перепродавали PS4 втридорога».

С проблемами столкнулся и обозреватель mobile-review: «…был в „Геймпарке“ рядом с домом, покупал CoD, около прилавка – штук сорок коробок с PS4. Спрашиваю продавца: так ведь дефицит, откуда богатство? На что мне весело отвечают: „У нас дефицита нет“. И почём? 29 990. Хочешь – покупай, не хочешь – не покупай». Официальная цена Sony, напомним, составляла 18 999 рублей.
Я не плачу – это просто дождь.

Судя по имеющимся данным, подавляющее большинство игр с PS4 запустятся и на старшем поколении. Раньше же такой фокус даром не обходился, о чём и сообщала «Игромания»: «Внимание, если вы уже купили какую-либо из этих игр [Battlefield 4, Assassin’s Creed IV: Black Flag, Call of Duty: Ghosts или Need for Speed: Rivals] для PS3 (кроме NFS – она не входит в программу), то в коробке наверняка видели особый код. После его активации вы сможете сделать в PSN апгрейд до некстген-версии всего за 350–380 рублей».

Учитывая объёмы патчей для последней Call of Duty, забавно вспоминать и тогдашние размеры игр: «Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жёсткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю – это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные – под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится», – писал Евгений Кузьмин.

Итоги

Новая консоль от Sony понравилась практически всем, хотя и с покупкой журналисты спешить не советовали.

«Первые покупатели получат в своё распоряжение достаточно стильное устройство, которое не займёт много места рядом с телевизором, но обеспечит играми и виртуальными развлечениями на несколько лет вперёд. Sony делает правильные шаги, и у PlayStation 4 есть все шансы стать главной платформой нового поколения. Или уже правильнее говорить – „текущего“. Пресловутый „некстген“ уже здесь!» – Hi-Tech Mail.ru.

https://youtu.be/_--zg6Ycnvs

«Прямо сейчас платить $399 за PlayStation 4 смысла особого нет. Не только из-за малого количества игр, но и потому, что обширная библиотека PS3 гораздо привлекательнее всего того, что сейчас может предложить PS4. Если вы отчаянно нуждаетесь в новой консоли, будьте уверены, что PS4 такой в конце концов станет; она достаточно производительна, снабжена прекрасным контроллером и полна отличных идей о том, как мы можем играть в игры, в том числе и совместно. Но на данный момент это всего лишь идеи», – подытожил The Verge.

Судя по количеству предзаказов, у Sony и в этом поколении видеоигровых систем есть все шансы обставить Microsoft, хотя наличие Xbox Game Pass и заметно усложнит борьбу за покупателя. Время расставит всё по местам, а пока делитесь в комментариях своим мнением о четвёртой «плойке»: какой она была на старте продаж и какой стала для вас в конце концов?

Другие новости

Комментарии

Во время протирания пыли, включает кот. Какие у кого еще варианты будут?)
А что так геймпад облизывали? Я его пару раз в руках держал только, интересно, чем он такой невероятный, а то я не прочувствовал. Слышал, что зарядку держит пару часов, стики слезают быстро и огромный фонарь сзади. 
оптимизирована Killzone: Shadow Fall. При полноценном FullHD-разрешении игра выдаёт честные 60 fpsВидать только у журналиста с Ferra она так работала, у остальных работала при 30, даже в онлайне.Игры на PlayStation 4 смотрятся так же, как и аналогичные ПК-версии с настройками графики на „высоко“ (даже не на „ультра“), – ни 4K-разрешения, ни фотореалистичной графики. Хорошо хоть, что у большинства проектов теперь есть честное FullHD-разрешение и 60 кадров в секунду. Впрочем, присутствуют и неприятные исключения – например Battlefield 4 работает в режиме 960pБольшинство проектов при 60 — это сильное заявление. Да и с батлой 4 не все так гладко. Фиг с ним с разрешением, fps в мульте был в районе 45 fps, графика звезд с неба не хватала, особенно дальность прорисовки. Радовала только загрузка уровня, быстрее чем на пк.
Время расставит всё по местам, а пока делитесь в комментариях своим мнением о четвёртой «плойке»: какой она была на старте продаж и какой стала для вас в конце концов?Главный плюс ps4 и бокса в том, что они мне наглядно показали, что мне с ними не по пути как с основной платформой. Дорого в плане игр (Авито, купить с пятью друзьями меня не устраивает) отдавать от 4 и более (не забывая оплатить онлайн) за игру нет никакого желания, на пк новинки ааа беру за 1500+- и то дорого. Последний дирт за 700 нет желания брать, в ps сторе 5000 просят
Когда протираю с неё пыль, она бывает запускается с кнопкиБывает? Мне кажется это происходит буквально каждый раз. Настолько бесячее и глупое решение, особенно учитывая эти дебильные пазы, еще нужно было придумать…
Покупайте консоль, если всего 5 игр за целый год. Тот же бокс с геймпассом
Все комментарии