BioShock: The Collection на Switch — шедевры в кармане

Алексей Лихачев 2020-06-05 07:34:14 22
Прошлое поколение консолей подарило нам много прекрасных игр, в том числе трилогию BioShock, которая уже давно считается культовой. Хотя новыми релизами с этим названием издательство 2K Games нас много лет не радует, время от времени появляются причины перепройти классику: то все три игры перевыпустят на PlayStation 4 с Xbox One, то их раздадут бесплатно в PlayStation Plus, а теперь все они стали доступны на Nintendo Switch, то есть проходить их можно и в портативном режиме.

https://www.youtube.com/watch?v=vcMVCgl-Who

На дне

Первую BioShock в 2007 году называли шедевром все подряд. Критики сравнивали её с оскароносными фильмами и были рады тому, насколько далеко вперёд шагнула индустрия, а кто-то называл её лучшей игрой, которую ему доводилось проходить. До сих пор BioShock удерживает статус одной из самых высокооценённых игр в истории с рейтингом 96/100 на Metacritic – таким же, как у Resident Evil 4, The Elder Scrolls V: Skyrim, Mass Effect 2 и другой классики.

Поэтому приятно видеть, что при портировании игры на Switch разработчики многое сделали хорошо: роскошные интерьеры подводного города по-прежнему красивы, кадровая частота никогда не проседает, а вступление с крушением самолёта и попытками главного героя доплыть до маяка вызывает те же эмоции, что и много лет назад. За основу брали версию для нынешнего поколения консолей, в которой графика подверглась качественным изменениям.
В первых двух частях нельзя изменить управление, так что прыгать придётся нажатием X. В Infinite раскладка более стандартная, и там прыжок выполняется кнопкой B.

Единственное, что огорчает при прохождении BioShock на Switch, – это «лесенки» на стенах и объектах. Встречаются они достаточно часто, чтобы игнорировать этот недочёт было трудно. Что в стационарном, что в портативном режиме время от времени отвлекаешься на них, и скрупулёзно выстроенная создателями оригинала атмосфера чуточку разрушается. Хотя при прохождении на маленьком экране консоли это бросается в глаза заметно реже.

Но даже такой недостаток не способен испортить впечатление от шутера, не растерявшего за 13 лет ни единого достоинства. Потрясающий дизайн, восхитительное озвучивание, захватывающая история и весёлая боевая система – перечислять, чем хороша BioShock, можно долго, но лучше всего пройти её самостоятельно. В последний раз я притрагивался к первой части около десяти лет назад, так что многое за это время успело позабыться, и ремастер не переставал восхищать на каждом шагу. Если не считать «лесенки», конечно.
Использовать электричество рядом с водой никогда не надоест.

Забавно, но о портированной версии BioShock 2 можно сказать то же самое, что писали о сиквеле на момент его релиза. Как сама игра не сильно отличалась от предшественницы, так и ремастер продолжения очень похож на переиздание оригинала. Так же стабильно работает, декорации так же красивы, а «лесенки» и здесь никуда не исчезли. Вторую часть упрекали во вторичности – геймплей по большей части оставался тем же, хоть мы и управляли Большим Папочкой, а незначительные нововведения мало кого впечатлили. Однако среди фанатов серии находятся те, кто считает BioShock 2 лучшей её частью, благодаря поднятым в сюжете философским темам и моральному выбору.

Букер, лови

Узнав о переносе трилогии на Switch, больше всего я беспокоился о BioShock Infinite. Оригинал вышел в 2013 году, за несколько месяцев до старта следующего поколения консолей, так что в плане графики он выглядел значительно лучше, нежели первая и вторая BioShock. Локации были значительно просторнее, в небе постоянно можно было увидеть пролетающие дирижабли, да и начало игры с группами зевак на ярмарке явно могло вызвать трудности при переносе на гибридную консоль. Конечно, после The Witcher 3 всё кажется возможным, но сомнения иногда всё же закрадываются.

Оказалось, что BioShock Infinite работает на Switch замечательно. Никакого «мыла» нет, а «лесенки» встречаются так редко, что даже не отвлекают. Кадровая частота не проседала ни разу: ни в начале, ни при перестрелках с группами противников и турелями, ни в сцене побега с Элизабет – даже когда цепляешься крюком за линии электротрасс и двигаешься на большой скорости, Switch всё выдерживает.
В локациях, где в оригинале есть скопления людей, все остались на своих местах.

Качество порта впечатляет при прохождении на телевизоре, а уж о портативном режиме и говорить не приходится. Когда игра такого калибра и таких масштабов работает на небольшой карманной платформе практически идеально, с нормальным разрешением и никак не пострадавшим освещением, мастерству создателей переиздания не перестаёшь удивляться. Да, встречаются смазанные текстуры, но в то же время полно и чётких – текст на вывесках, к примеру, хорошо читается.

Играть в BioShock Infinite в 2020 году – одно удовольствие. Хоть я и проходил её полностью как минимум пять раз, в шестой делать это не менее интересно. Со временем часть аудитории разлюбила её – дескать, перестрелки не так уж хороши, геймплейно она далеко ушла от прошлых игр, ранние демонстрации на выставках не имели почти ничего общего с финальной версией… Креативный директор и сценарист Кен Левин (Ken Levine) не раз признавался, что из игры пришлось вырезать очень много контента, а сам он с трудом руководил сильно разросшимся коллективом и подорвал себе здоровье.

В любом случае результат того стоил. Расположенный среди облаков город Колумбия чудесен, дизайн локаций и противников ничуть не хуже, чем в первых двух играх, да и претензии к боевой системе мне до сих пор не очень понятны. Зрелищных моментов тут хоть отбавляй, Букер и Элизабет прекрасно озвучены, а концовка что тогда «взрывала мозг», что сейчас. В переиздание, конечно, включены обе части отличного дополнения Burial at Sea, и за их наличие в основной игре дают бонусы – предметы экипировки с полезными характеристиками и набор эликсиров для увеличения здоровья, щита и солей (местного аналога маны).
Никаких просадок кадровой частоты во время поездок – всё очень стабильно.

Эксклюзивных для Switch особенностей нет ни в одной игре – ни поддержки гироскопа, ни управления взмахами «джойконов». С вибрацией, судя по всему, заморачиваться тоже не стали – если она и включается, то контроллеры громко орут на всю комнату, из-за чего хочется поскорее залезть в меню и вырубить соответствующий параметр. Субтитры ни в одной из частей не включены по умолчанию, а стандартное управление в последний игре лучше сменить ещё перед стартом – целиться нажатием R3 вряд ли кто-то станет. Первая часть занимает на консоли 12.5 Гбайт, вторая – 10.3 Гбайт, а третья – 20.7 Гбайт, так что без карты памяти уместить все три игры одновременно не выйдет.

Самое обидное – это, конечно, отсутствие перевода на русский язык, хотя это и было ожидаемо после появления ремастеров на домашних консолях. Пусть локализации и были довольно скверными (надругательство над знаменитой фразой Would You Kindly? из первой части – далеко не единственная проблема), без них часть потенциальной аудитории предпочтёт пропустить портативную версию и останется верна давно купленным на PC копиям. Но тут уж ничего не поделать – достучаться до 2K Games по этому поводу никому не удалось (либо удалось, но помешали технические проблемы).
Многие сцены из BioShock Infinite, включая знакомство с Элизабет, прочно врезаются в память.

Если же с английским языком проблем нет (или игры вы помните хорошо, а потому не нуждаетесь в переведённых субтитрах), сборник BioShock: The Collection не разочарует. Лучше всего перенесена BioShock Infinite – она восхитительно смотрится в обоих режимах и прекрасно оптимизирована; довольно трудно поверить в то, что проходишь её в таком качестве на портативной платформе. Первые две BioShock тоже работают отлично, если не считать «лесенки», которые в стационарном режиме напрягают чуть больше, чем в портативном. Как бы то ни было, игры ничуть не устарели и по-прежнему шедевральны – проходить их нужно в любом случае, хоть на Switch, хоть на других платформах.

Другие новости

Комментарии

АЗАЗАЗА — и информация про цены как бы случайно пропущена)
30$ в steam
а счастливым обладателям switch обойдется в целых 50$ — мало того, что старье, так еще и ценник почти в два раза выше
просто НУ НАХЕР!
Шёл июнь 2020-го, игр выходит настолько мало, что чтобы было о чём писать и на что есть настала пора писать про порты старых игр на Switch
Я на ней играл буквально в три действительно интересных экза (зельда, карт и донки конг) Ты хотел сказать, что НАШЕЛ ДЛЯ СЕБЯ три действительно интересных экза… Или люди, просто, по инерции покупают из за зельды? И да, что значит «нормальных игр» это случаем не детроит и прочее кинцо ??
Выбирать свич, как единственную консоль — очень странное решение. Я на ней играл буквально в три действительно интересных экза (зельда, карт и донки конг). И отказываться от множества других нормальных игр ради нее — крайне неразумно. Про цены комментировать не буду, т. к.он шьется и тут кому что. Ну а в дороге — да, топовое решение.
походу не российский регион, а страны Восточной Европы/СНГ, потому что я не в России
Все комментарии