Во что зарубиться под «Игру престолов»

Александр Бурсов 2019-04-16 20:18:58 18
Одних весна радует теплом, других — восьмым сезоном «Игры престолов». Телесериал возвращается, чтобы вновь будоражить воображение политической интригой, увлекать судьбами Вестероса, возмущать злодеями вроде Рамси Болтона и веселить очередными репризами Тириона Ланнистера. Лишь одно плохо в шоу HBO: эпизоды коротки, сюжет стремится к развязке, а душа требует продолжения. Не беда — выручат игры, близкие по духу к произведениям Джорджа Мартина (George Martin) или прямо следующие их букве. Знаете, с подковёрной вознёй да лихой резнёй, а по ситуации — ещё с нагими девицами и развратом.

Game of Thrones

Начать стоит с официальной, как сейчас принято говорить, игроизации. Французская Cyanide Studio подступалась к материалу дважды, и первый блин под названием A Game of Thrones: Genesis вышел комом. В сентябре 2011 года разработчики выпустили стратегию о захвате замков и шахт, предлагающую тащить героя к трону силой и хитростью. Несмотря на возможность захвата власти через интриги, развлечение оказалось до боли прямолинейным — в стиле «пан или пропал», поэтому геймеры приняли его прохладно. И советовать такую игру сегодня вряд ли кто-то станет.

Другое дело — Game of Thrones: The Roleplaying Game от той же Cyanide. Не опустив руки после неудачи со стратегией в реальном времени, французы пересмотрели формат и выступили с большей убедительностью. Позже критики отметили «нераскрытый потенциал» этой RPG — видать, авторы берегли силы для похождений гоблина Стикса. Однако им всё же удалось схватить Джорджа Мартина за бороду. Причём буквально: писатель помогал в создании игры и как минимум вычитывал её сценарий.
Какой знакомый герб! И конкурсы интересные.

Главное отличие ролевой Game of Thrones от стратегической — близость к источнику вдохновения. Здесь геймер встречает знакомых по телешоу персонажей, включая лорда-командующего Мормонта, Куорена Полурукого, Вариса и некоторых других. Поочерёдно вживаясь в роли двух старых приятелей, бойца Ночного Дозора Морса Вестфорда и жреца Алистера Сарвика, надо разобраться в змеином клубке интриг незадолго до гибели Джона Аррена. Иначе говоря, это приквел телесериала. И сделан он с умом: герои в диалогах демонстрируют свойства, которые затем помогают или, наоборот, осложняют прохождение. Да и антураж под стать книгам — тут вам и насилие, и предательство, и несколько внезапных поворотов сюжета.

Стоило команде Cyanide завязать с Весторосом, как на фэнтезийную вселенную положили глаз в Telltale. Где, как известно, годами делали одно и то же произведение, но в разных сеттингах. «Песнь Льда и Пламени» не миновала чаша сия: заручившись поддержкой HBO, разработчики приступили к выпуску интерактивного приключения из шести эпизодов. Примечательно, что события игры параллельны сценариям фильмов. История стартует сразу после Красной свадьбы (ни для кого же не спойлер, что там Старков перебили?) и образует отдельную ветвь повествования. Управляя членами северного клана Форрестеров, мы встречаем знакомых героев: Серсею и Тириона Ланнистеров, Джона Сноу, Дейенерис — все они озвучены актёрами из телешоу.

Приключение оказалось не самым позорным опытом Telltale, но второго сезона публика так и не дождалась, а в 2018 году студия вовсе закрылась по причине банкротства. Даже после такого огорчения в HBO не махнули рукой на игровую индустрию. Новый контракт с издательством подписала Devolver Digital — результатом сотрудничества стала Reigns: Game of Thrones, пополнившая известный цикл мобильных развлечений.

https://youtu.be/4kiwF0StZhg

Представьте, что Tinder смешали с «Игрой престолов» на основе примитивной механики с выбором одного из двух вариантов. Без красивой графики, сложных диалогов, зато со знакомыми типажами и последствиями решений. Произведение внезапно «выстрелило», набрав солидный балл на Metacritic и выйдя на уйме платформ, от iOS и Android до PC и Nintendo Switch. Почему бы, собственно, и нет?

Dragon Age

Удивляться тут нечему: замысел авторов RPG в том и состоял, чтобы смешать сказочность книг Джона Толкина (John Ronald Reuel Tolkien) с натурализмом и политикой из «Песни Льда и Пламени». А поскольку речь о временах, когда студия BioWare делала шедевр за шедевром, Dragon Age: Origins получилась на редкость добротной. Ценители жанра нашли здесь разветвлённый сюжет и вариативность действий, а поклонники Мартина — серьёзность в подаче темы и несколько отсылок. Материку Тедас, как и Вестеросу, грозит вторжение монстров, а герой-страж сталкивается с драконами, крутит романы и участвует в грызне правителей.
В Dragon Age: Inquisition тоже есть карлик, который не лезет за словом в карман.

Но будем честны — Origins малость устарела. С другой стороны, куда заметнее испортилась BioWare. Если в «Начале» ещё витает дух литературного источника вдохновения, то Dragon Age: Inquisition 2014 года оказалась более прямолинейной и формальной. Зато герой — командир собственной секты, отдающий приказы подчинённым, а геймплей гораздо приветливее и современнее, чем в игре 2009-го. Пусть это прозвучит каламбуром, но для зрителя сериала HBO, ищущего развлечений между эпизодами, «Инквизиция» — меньшее из зол.

Crusader Kings

Отличие «Игры престолов» от традиционного фэнтези в том, что, несмотря на магию, драконов и прочие чудеса, во вселенной Джорджа Мартина всё равно действуют законы реального мира. Здесь нет добра и зла, нет никакой высшей справедливости, а хитрые подлецы часто торжествуют над наивными правдорубами. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в учебник по истории. Ну, или запустить Crusader Kings II.

Стратегия шведской студии Paradox — это настолько дотошная, насколько позволяет интерактивность, экскурсия по Средневековью. Где феодалы выбиваются из грязи в князи путём уловок, династических браков, своевременного предательства и грамотного управления вотчиной — похожим образом борются за место под солнцем правители Вестероса. Причём им не чужды понятия европейской знати тех времён. Вспомните, что к Красной свадьбе привело нарушенное обещание Робба Старка, которое Уолдер Фрей расценил как отказ от взаимных обязательств и повод для кровопролития. Подобные ситуации некогда были в порядке вещей — писателю оставалось просто встроить их в литературную канву.
Те, кому неохота рыться в европейских древностях, но интересна тема «Игры престолов», могут обратить внимание на фанатские модификации.

Добавьте династический, а не персональный подход, свойственный большинству исторических стратегий. В Crusader Kings II забываешь о героях и учишься мыслить теми категориями, которые озвучил перед нелюбимым сыном Тайвин Ланнистер: имеет значение только слава семьи, но уж никак не отдельных её представителей. Короли и бароны внезапно смертны — их могут отравить, подставить под кабана на охоте, придушить во сне, неправильно вылечить от болезни. Однако это, в сущности, пустяк, если сильна стоящая за ними династия.

«Ведьмак»

Пути писателя Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) и разработчиков из CD Projekt RED разошлись не только на юридическом поле, но и в творчестве. Игры об убийце чудовищ Геральте лишены половины того интриганства, которым переполнены страницы книг. Даже кульминация похождений героя в «Ведьмаке 3» содержит всего-то одну цепочку «политических» миссий и ещё выборы по-скеллигски, где резни больше, чем дебатов. А цитирование Game of Thrones ограничено мёртвым Тирионом Ланнистером в копии той тюрьмы, куда он попал по сюжету сериала. Этот момент теряется на фоне сонма других отсылок.

Но если выбирать произведение, наиболее близкое по духу к «Игре престолов», то без The Witcher 2: Assassins of Kings просто не обойтись. В своё время игру поругивали не только за камерность, но и за излишнюю политизированность — героя, вопреки его убеждениям, втянули в разборки на высшем уровне. Правда, оставили выбор: присоединиться к темерскому патриоту Роше или к лесной оппозиции в лице эльфа Йорвета, воздержаться от убийства монархов или всё-таки прикончить жестокого борова Хенсельта с превеликим удовольствием. А затем — как поступить на съезде магов и дворян в Лок Муинне? Конечно, разработчики спрессовали данные о вселенной Сапковского в сравнительно короткое произведение, но настолько удачно, что после прохождения вполне отличаешь Аэдирн от Каэдвена и не путаешь Реданию с Темерией.
Радовид — кандидат от народа!

Кроме того, во втором «Ведьмаке» есть жестокость, огнедышащий дракон и эротическая сцена с Трисс Меригольд в эльфских руинах. Словом, игра полна моментов, которые характерны и для сериала по мотивам книг Джорджа Мартина. Поэтому лучшего развлечения под восьмой сезон не придумать.

The Council

Любите многоходовочки с неожиданными развязками? Авторы The Council тоже — равно как и создатели «Игры престолов». Скомпонованный на манер произведений Telltale эпизодический детектив переносит нас в конец XVIII века. И знакомит с незаурядными персонажами, среди которых — генерал Бонапарт, первый президент США Джордж Вашингтон, министры и прожжённые интриганы всех мастей. Геймплей опирается на диалоги, где надо пускать в ход и навыки героя, и собственные мозги, а результат пикировок влияет на завершение каждой главы. Вдобавок сотрудники Big Bad Wolf не чураются внезапного убийства действующих лиц — тем же грешит (и даже злоупотребляет) Мартин.

https://youtu.be/RqUO7t2yUj0

В The Council примечательно то, что за собранием нескольких людей на отдалённом острове стоит глобальная политика. И параллельно детективной истории на глазах игрока решается судьба цивилизации, а заодно проливается свет на события прошлого — вроде американской и французской революций. Вот оно, мировое закулисье с масонами. Тайвин Ланнистер бы поучаствовал.

Ryse: Son of Rome

Не спешите крутить пальцем у виска. А лучше следите за фабулой: отпрыск знатной фамилии, у которого предательски убили родню, вступает в дозор, отправляется за Стену (почему бы не назвать так Адрианов вал?), крошит там одичалых, а затем возвращается на родину и, пользуясь волшебным оружием, пафосно мстит злодею. Ничего не напоминает? Кстати, нагие девицы прилагаются, да ещё и с приятной анимацией грудей, чем «Ведьмак», при всех его достоинствах, похвастать не может. Но не это главное.

Как и «Игра престолов», Son of Rome жестока, кровава, беспощадна. Она наглядно показывает, что варвар необязательно лишён благородства, а аристократы зачастую глубоко порочны. И что настоящие враги порой ближе, чем кажется.
Король-за-Стеной мог бы выглядеть и так.

Конечно, совпадения случайны. Сотрудники Crytek вообще процитировали весь исторический попкульт, до какого смогли дотянуться. В Ryse встречаешь отсылки то к фильмам «Центурион» и «Гладиатор», то к «Аду каннибалов» или вообще к «Спасению рядового Райана», причём тема высадки войск на пляж здесь раскрыта с не меньшим, чем у Спилберга (Steven Spielberg), размахом. И уж никак не слабее штурма Королевской Гавани войсками Станниса. При желании в игре можно обнаружить и параллели с Game of Thrones — пусть будет хоть один боевик в череде RPG, стратегий и адвенчур. Разнообразие ещё никому не мешало.

На истину не претендуем, поэтому делитесь в комментариях, какие игры, по вашему мнению, больше напоминают сериал HBO. Может, Tyranny? Или что-нибудь из стратегического цикла Total War? Заодно будет видно, что именно ценят наши читатели во вселенной Джорджа Мартина.

Другие новости

Комментарии

Политика политикой, но и о себе забывать не стоит
ну по духу всем надоевший скайрим прям север северный)
Так, а вот это уже сложно. Поясните пожалуйста.
Игра престолов от теллтейл не канает?
знал, что без CK2 не обойдется
Все комментарии