Golden Joystick и Wargaming — премия глазами победителей

Степан Песков 2018-10-24 11:49:08 19
У кинематографа есть «Оскар». У литературы — Пулитцеровская премия и «нобелевка». У наших любимых игр различных премий хватает, но, пожалуй, самая престижная и старейшая среди всех — это Golden Joystick Awards (после «Итогов года» на StopGame.ru, конечно!). Организатор премии — британская медиакомпания EMAP, которая является издателем таких журналов, как Computer and Video Games, Sinclair User и Official Nintendo Magazine. Однако победителей определяют вовсе не члены жюри, как можно подумать, а самые обычные игроки путём голосования.

«Золотой джойстик» существует с 1983 года. 35 лет — немалый срок для такого молодого направления медиаиндустрии, как видеоигры. За это время было проведено в общей сложности 27 церемоний награждения во множестве номинаций. Премия не была ежегодной, да и количество призов менялось время от времени — от банального и единственного Game of the Year до целой пачки наград разом.

За последние несколько лет Golden Joystick претерпел существенные изменения. Во-первых, в списке номинаций наметилось определённое постоянство — их количество уже не меняется так резко, а сама премия повернулась в сторону всей индустрии в целом (появились даже такие экзотические награды, как «Лучший стример»). Во-вторых — из камерного мероприятия «для своих», слабо освещаемого прессой, церемония награждения постепенно превращается в целое шоу, а за происходящим может наблюдать каждый желающий в прямом эфире.

Представление ожидается и в этом году. Проходить оно будет 16 ноября в Лондоне, на просторах Bloomsbury Big Top. Ведущим в очередной раз назначен известный британский писатель, сценарист и комик Дэнни Уоллес (Danny Wallace).

ИС-2 слезам не верит

Казалось бы, «Золотой джойстик» — это где-то там, далеко-далеко, а для отечественных разработчиков и вовсе будто тот самый «Оскар», который советскому и постсоветскому кинематографу удалось заполучить всего лишь семь раз за всю его историю. Вроде бы шансы есть, но весьма и весьма призрачные. А вот и нет! Наши старые знакомые, Wargaming, уже имеют в своём активе целых три «Золотых джойстика» и два выдвижения на номинацию — всё благодаря World of Tanks и World of Tanks Blitz.

https://youtu.be/rGp-crrjzY8

Останавливаться на этом они не собираются — в этом году WoT вновь поборется за победу в номинации Still Playing («Продолжаем играть»), причём находясь в ранге обладателя этого приза по итогам 2017 года. В прошлый раз «танкам» удалось, как говорится, «затащить» в нелёгкой борьбе, но и теперь просто не будет: среди других номинантов такие монстры индустрии, как World of Warcraft, Hearthstone и PlayerUnknown's Battlegrounds. Впрочем, всё в ваших руках — ведь победителей Golden Joystick определяют сами игроки путём онлайн-голосования. Желающие приблизить WoT ещё к одной победе могут отдать свой голос прямо сейчас. Поторопитесь — голосование продлится до 25 октября.

Премии, несмотря на её богатую историю, у нас уделяется мало внимания. Самое время воспользоваться шансом немного расширить кругозор — Александр Бобко, руководитель спецпроектов Wargamnig, рассказал нам об опыте участия студии в конкурсе.

Красная дорожка

По его словам, сам факт попадания в номинацию — уже огромное достижение. Участников голосования определяют организаторы, исходя из успешности игры и специфики номинации. Счастливчики становятся известны в начале сентября, после чего для них наступает время сделать ответный ход — с помощью промокампании сплотить вокруг себя как можно больше поклонников игры, чтобы они отдали свой голос.

Некоторые разработчики хитрят, обещая различные игровые бонусы в обмен за «галочку в бюллетене», но такое не в правилах Wargamnig. Тем не менее в случае победы они всегда празднуют это событие вместе с игроками, так, чтобы оно максимально запомнилось им с приятной стороны. Например, по итогам победы в GJ2013 всем танкистам начислили специальный премиум-танк T7 Combat Car. Сразу после объявления результатов это был, пожалуй, самый популярный танк в «рандоме» — всем хотелось его опробовать.

В том же году в пылу борьбы за «Золотой джойстик» WG даже пришлось разобраться в физиологии орков. Основными конкурентами «танчиков» стали фэнтезийные игры, и нужно было показать превосходство игроков WoT над фанатами этого жанра. Для этого сделали визуальный материал, где Танкист побеждает Орка в соревнованиях по АРМ-реслингу. Возникло немало споров по поводу того, как именно Орк должен складывать кулак в соревновании. Как известно, в тот раз «танкисты» победили не только на картинке.

Три победы и две номинации — весьма серьёзный показатель. Но подобных успехов невозможно достичь без поддержки игроков, о чём Александр не раз упомянул. Точное число голосов, отданных за игру, неизвестно, но оно явно превышает сотни тысяч, а может быть, и перевалило за миллион. Доходило до того, что от наплыва желающих отдать голос за «танки». «падал» сам сайт премии — именно это произошло в 2013 году благодаря активности блогеров «Живого журнала». Конечно, такая поддержка придаёт новые силы и обеспечивает возможность вновь и вновь бороться за победу.

Не менее важна и помощь словом и делом «на местах». Например, в 2014 году организаторы разрешили присутствовать на церемонии награждения не только участникам и специальным гостям, но и простым игрокам. В центре Лондона собралось множество любителей видеоигр, но самой многочисленной группой поддержки стали лондонские «танкисты», которых пришло около ста человек.

Это не единственный подобный случай — в Британии, как выяснилось, очень любят «танчики». К примеру, когда делегация из Беларуси прибыла в Великобританию за своим первым «Золотым джойстиком», об игре и конкурсе знали и британские пограничники, что выяснилось во время уточнения цели визита. Стражи порядка даже не постеснялись попросить бонус-код!

Для того чтобы регулярно обходить соперников в столь престижном конкурсе, необходимы старания игроков со всего мира, подчёркивает Александр. Победа — знак колоссальной поддержки и признание игры на мировом уровне.

Пожелаем World of Tanks и в этом году получить очередной «Золотой джойстик» — у игры, несмотря на солидный возраст и серьёзную конкуренцию, есть все шансы пополнить коллекцию наград.

Другие новости

Комментарии

Нет! Только не WoT! Не заслужили! WoW лучше или Warframe.
Кажется, тут забыли поставить плашку «партнерский материал» или «пресс-релиз».
Ну и у ребят с самооценкой проблем точно нет — если они уверены, что в этой премии больше некому наплыв посетителей создать. Да и в этом году у них явно конкурентов нет — подумаешь, какие-то
Ассассинс Криды, Человекопауки, Форзы и Годофворы вышли, да ноунеймы Square enix почтовые рассылки с просьбой поставить лайк за релиз Nier Automata на XOne шлют, только любители танков способны пошатнуть сервера. Сарказм. Доходило до того, что от наплыва желающих отдать голос за «танки». «падал» сам сайт премии — именно это произошло в 2013 году благодаря активности блогеров «Живого журнала».
Уж не знаю про престижность премии, но, ЕМНИП, в 2013, что ли, году, мир цистерн «воевал» с какими-то корейскими недоммо, издаваемыми майлом, где под конец была битва накрутки. Звучит и правда престижно
Хочу узнать как ваше мнение, как правильно было бы проголосовать в таких конкурсах (Golden Joystick, премия Stopgame.ru), я не знаю полностью игры что бы судить их все, с половиной из номинированных знаком на половину, играл из них в единицы (кажется 4), про остальные уже в интернете узнаю и составляю мнение, правильно было бы мне проголосовать только за ту игру что знаю (если она мне нравится), когда во многие я не играл и соответственно нельзя точно сказать, что лучше всех та игра в которую я играл (либо те о которых прочитал) и получается, что голосую я за те игры, что мне попались а не за лучшую игру из списка?

Я верно понимаю, что если жюри в этих конкурсах — ответственное, то там взрослые люди, качают все эти 50 игр и играют во все что бы составить тоже какую то общую оценку?

Хоть не играл но за лучший кооператив проголосую за «A way out», по тому, что я о ней знаю она этого заслуживает больше всех, хоть в жанре кооператива хорошие номинанты, а за лучший киберспорт Dota 2 — не играю тоже ни во что из списка и не смотрю киберспорт, но в этом году включил полуфинал и финал Dota 2 и даже для меня как стороннего человека — это было легендарно, настоящий уровень для остальных игр и утверждение киберспорта как спортивной дисциплины
В танки не играю, но ребят хочется поддержать.
Все комментарии