Любителей тенниса разработчики в последнее время радуют не так часто, как фанатов футбола и баскетбола. Серия Virtua Tennis загнулась, о Top Spin тоже давно ничего не слышно, а её духовная наследница, Tennis World Tour, оказалась одной из худших игр на эту тему — и управление там жуткое, и комментаторы отвратительные, и лицензированных чемпионатов нет. Современный игрок, захотевший поотбивать мяч ракеткой, может разве что в GTA Online пойти, но и это не идеальное решение. К счастью, на помощь пришли Nintendo и студия-разработчик Camelot — их Mario Tennis Aces далека от реализма, но безумно увлекательна.
https://www.youtube.com/watch?v=A94Sa5Ge44Q
Ракетка бесконечности
Тут сразу стоит уточнить, что прежде всего игра будет интересна тем, кто планирует проводить десятки часов в мультиплеере. Однопользовательского контента тут не так уж много — несмотря на наличие полноценной сюжетной кампании и нескольких чемпионатов, разочарование от такой игры за полную стоимость неизбежно, если онлайн вас вообще не интересует.
История чуть ли не полностью повторяет сюжет Marvel vs. Capcom: Infinite и наверняка вызовет улыбку у посмотревших фильм «Мстители: Война бесконечности». Варио и Валуиджи обнаружили волшебную теннисную ракетку, способную подчинять разум других, и Луиджи стал её первой жертвой. Спасать его отправляются Марио и Тоад, которым необходимо исследовать все локации и собрать пять камней силы раньше, чем это сделают недоброжелатели. Камни разбросаны по непохожим друг на друга зонам, и на каждом шагу Марио будут встречаться оппоненты, готовые пропустить его лишь после партии в теннис.
По большому счёту сюжет в Mario Tennis Aces представляет собой продолжительное обучение. Кампания длится около пяти часов, если учитывать дополнительные испытания, и игроку предоставляют все возможности для зазубривания ключевых механик. Здесь подробно объясняют разницу между ударами, вынуждают временно отказываться от каких-то выкрутасов и полагаться исключительно на определённые приёмы. Так что просто раз за разом подавать кручёные мячи не получится — нужно учиться всему.
Многие испытания нужно выполнить за отведённое время — таймер есть в углу экрана.
Из-за этого некоторые эпизоды оказываются значительно труднее остальных, но в то же время непроходимыми их назвать нельзя — со временем всё точно получится. Опыт щедрыми порциями выдают даже за проигрыш, так что постепенно у Марио будут повышаться скорость удара, быстрота и резкость — и мячи начнут шустрее летать, и сам персонаж будет тратить меньше времени на бег от одного края корта к другому. Хотя в паре случаев и это не особо помогает — на корабле, к примеру, мяч может удариться о центральную мачту и отскочить, и вы постоянно будете бежать в противоположную сторону, проигрывая раунд.
На каждую идиотскую идею приходится какая-нибудь забавная механика. В одном из побочных испытаний нужно отбивать десятки мячей таким образом, чтобы они приземлялись как можно дальше от постоянно меняющего позицию оппонента, и это отличная возможность разобраться в типах ударов и проверить свою реакцию. А сражения с «боссами» и вовсе один из лучших элементов кампании: в них здорово вплетены все представленные в Mario Tennis Aces механики, в том числе ловкие удары, позволяющие перепрыгнуть через летящие в Марио объекты.
Махнуть рукой
После завершения сюжета возвращаться к нему нет смысла — пройти историю другими героями не дадут. Зато ими можно управлять в чемпионатах, которых здесь всего лишь три. И за их прохождение вы не получите ничего, кроме радости от победы над оппонентами. На этом однопользовательский контент заканчивается, если не считать «Свободную игру» с выбранными правилами и режим «Игра одним махом» — единственный, где можно использовать контроллер Joy-Con в качестве ракетки, размахивая им перед телевизором.
Этот режим был мне особенно интересен, но, к сожалению, работает он не лучшим образом. Консоль не видит ваши взмахи до тех пор, пока мяч не окажется на вашей половине корта, и малейшее движение приводит к тому, что персонаж начинает заряжать удар и теряет возможность двигаться. То есть Joy-Con не превращается в полноценную ракетку, а используется, лишь когда вам нужно отбить мяч — и то игра не всегда корректно определяет желаемый тип удара. Поэтому неудивительно, что ни в кампании, ни в мультиплеере такое управление включить нельзя, — расшатанные нервы были бы обеспечены.
Имя подающего показывают не только на большом экране, но и вокруг всего корта.
Так что остаётся лишь отправиться в мультиплеер. Здесь потенциал Mario Tennis Aces раскрывается полностью. Не слишком уверенные в себе игроки могут пойти в быстрый матч (в одиночку или с напарником), а желающим посоревноваться доступен онлайн-турнир с рейтинговыми таблицами и двумя режимами: в одном есть все геймплейные особенности, вроде энергии и особых ударов, а в другом — «строгие правила», с которыми происходящее больше похоже на настоящий теннис.
Играть со строгими правилами далеко не так интересно, как с обычными, — во втором случае матчи гораздо напряжённее. В вашем арсенале есть пять типов ударов: кручёный, резаный, плоский, укороченный и свеча. С каждым отбиванием заполняется шкала энергии, а если удар зарядить, предварительно зажав кнопку на пару секунд, энергии дадут ещё больше. Тратить её предстоит на замедление времени, чтобы добежать до мяча в противоположном углу корта, и на так называемые коварные удары — нажав на ZR, вы сможете прицельно пустить мяч в выбранную точку. Только надо помнить, что мяч должен коснуться земли, иначе будет аут и очко заработает противник.
Уличный теннисист
Матч с умелым оппонентом напоминает файтинг, в котором вы оба используете приёмы, подбираете наиболее удачные моменты для исполнения сокрушительных ударов, а также пытаетесь предугадать действия соперника. Один из вас совершил коварный удар, другой замедлил время и отбил мяч, затем вы опять обмениваетесь обычными ударами. Какие-то приёмы «контрят» другие, и, если об этом не знать, противник будет отталкивать вас к краю корта, а затем использует укороченный удар и не оставит вам шансов вовремя отреагировать.
Энергии у противника нет, так что коварный удар он отразит только чудом.
Коварные удары опасны тем, что могут повредить ракетку оппонента, если тот не отразит мяч вовремя. А при заполненной до краёв шкале энергии предлагается активировать особый удар — своего рода «ульту», и в этом случае ракетка может вообще сломаться. Ракеток у каждого участника лишь две, так что затянувшиеся матчи часто заканчиваются не из-за перевеса в два или три очка, а из-за уничтоженной экипировки одного из игроков. Стоит ли рисковать своей ракеткой или лучше «подарить» этот раунд? Такие решения приходится принимать за считаные секунды, иначе придётся участвовать в чемпионате с самого начала.
Благодаря тому, как много здесь тонкостей и возможностей, матчи непохожи друг на друга и с каждым разом захватывают всё сильнее. Через пару часов вы начинаете лучше понимать разницу между героями — Марио универсален и подойдёт новичкам, Йоши быстро бегает, а у Валуиджи длинные руки. Пока что рано говорить о проблемах с балансом, однако среди 16 героев есть парочка тех, которые кажутся сильнее остальных. Но если грамотно использовать энергию, победить их тоже удастся.
В турнирах принимают участие 32 человека, разбитые по парам. На первых этапах часто встречаются новички, которые мало кому могут дать отпор, но чем ближе вы подбираетесь к финалу, тем опаснее оппоненты — побед у них столько же, сколько и у вас. Во время онлайн-тестирования игроки часто сталкивались с «лагающими» противниками, однако в полной версии от этой проблемы избавились — теперь перед началом матча вам показывают качество соединения и дают 10 секунд на раздумья, а заодно демонстрируют выбранного другим игроком персонажа. Если вы согласны с ним столкнуться, матч сразу запустится, а если нет, то система быстро подберёт новую жертву.
Полноценного рейтингового режима в Mario Tennis Aces нет, равно как и кастомизации. Если вы участвовали в тестировании, вам выдадут альтернативный костюм для Марио, но больше обликов в игру не завезли. Невозможно изменить и внешний вид ракетки, хотя в сюжетной кампании есть самые разные типы — и деревянные, и ледяные. Сюда бы идеально вписалась система прогресса в духе Splatoon 2, но вряд ли она уже когда-нибудь здесь появится. А жаль — когда есть дополнительные цели, с куда большим удовольствием проводишь время в мультиплеере. Пока что разработчики обещают лишь ранний доступ к новым героям за участие в турнирах, но этого мало.
Блокировать удары порой опасно, но нередко оно стоит того.
Если бы геймплейно Mario Tennis Aces не впечатляла, это был бы очевидный «проходняк». Сюжетная кампания короткая (и история в ней так себе), дополнительных режимов толком нет, кастомизация отсутствует — контента, в общем, маловато. Но когда с головой погружаешься в турниры и обмениваешься ударами с достойными живыми соперниками, используя весь арсенал возможностей, оторваться от игры очень трудно. Лично я прежде всего ждал проект ради мультиплеера, а потому разочарован не был — десятки и сотни часов геймплея обеспечены. Тем же, кому онлайн неинтересен, объяснить достоинства игры будет непросто.
Плюсы: великолепный игровой процесс с несколькими интересными механиками; понятное и отзывчивое управление; яркий визуальный стиль и симпатичные корты; увлекательные сражения с «боссами» в сюжетной кампании; мультиплеерные турниры держат в напряжении.
Минусы: сюжетная кампания длится около пяти часов и больше напоминает продолжительное обучение; для одного игрока развлечений почти нет; отсутствие кастомизации героев и ракеток в мультиплеере; управление взмахами работает не лучшим образом.
Очень жаль, что нет управления джойконами, да и странно это, нинтендо же любит использовать фичи своих консолей. Вообще до последнего надеялся, что оно будет. Придется пропустить эту игру.
Играл на бесплатных выходных, остался доволен. Но катки потные, один раз только дошел до финала в турнире. Больше всего интересовал обычный режим, без суперударов. PS Розалина — гори в аду!