«Вампирский Ведьмак» — СМИ поделились впечатлениями от The Blood of Dawnwalker
В ходе выставки gamescom 2025 сотрудники польской студии Rebel Wolves провели закрытую демонстрацию своего дебютного ролевого экшена The Blood of Dawnwalker. На мероприятии присутствовали журналисты, которые после подробнее рассказали об увиденном.
Для начала стоит уточнить, что представителям СМИ не довелось лично опробовать геймплей. Вместо этого они смотрели запись от разработчиков с комментариями Томаша Тинка (Tomasz Tinc) — главы издательского отдела и сооснователя Rebel Wolves. Вот несколько ключевых тезисов из опубликованных превью:
Rebel Wolves основана ключевыми разработчиками
The Witcher 3, а посему неудивительно, что в плане геймплея
The Blood of Dawnwalker больше всего напоминает «
Ведьмака».
Компактный открытый мир
The Blood of Dawnwalker основан на Европе XIV века. Локации ограничены одним небольшим регионом — вымышленной долиной Сангора, которая окружена Карпатскими горами. Как заявляют сами разработчики, по объёму Сангора сопоставима с Туссентом из дополнения «
Кровь и вино» для третьего «
Ведьмака».
У протагониста (полувампира Коэна) есть основная задача — спасти свою семью, которую похитили вампиры. На это у героя есть 30 внутриигровых суток, за время которых геймерам предстоит самим решить метод прохождения. Можно повременить и найти союзников, действовать против вампиров скрытно, или же в самом начале в одиночку пойти напролом в замок с финальным боссом, хотя это будет крайне сложно.
Разработчики не хотели делать так, чтобы игроки постоянно беспокоились из-за внутриигрового таймера, поэтому время в The Blood of Dawnwalker течёт немного по иной системе — за время простого путешествия по локациям таймер остаётся статичным. Время проходит только после выполнения квестов, и специальный значок в правом верхнем углу наглядно показывает, сколько именно часов потребует то или иное задание. Механика довольно гибкая, и зачастую геймеры вольны забросить квест в середине и заняться чем-нибудь другим.
Игра позволяет герою быть настолько кровожадным, насколько захочет игрок. При дневном свете Коэн равен простому человеку (если не считать простенькие заклинания), а с восходом луны активируются его вампирские умения. Геймеры вольны проходить скрытно и не проливать излишней крови, или наоборот, действовать открыто, кромсая всех на своём пути, отрывать врагам конечности и так далее.
Одни и те же квесты проходятся по-разному в зависимости от того, в какой форме находится протагонист. К примеру, будучи вампиром он может свободно ходить по стенам, превращаться в дымку и летать с крыши на крышу, что заметно упрощает исследование. Тем не менее стоит учитывать, что некоторые задания доступны только в определённое время суток.
Мы уделяем большое внимание свободе действия игроков и их выбору, и если они захотят, то смогут полностью сосредоточиться на человеческой или вампирской части Коэна. По умолчанию мы ожидаем, что геймеры будут комбинировать и сочетать эти формы, но я думаю, что некоторые захотят пройти игру только с перспективы человека, дабы затем поделиться своим опытом в интернете.— Рафал Янковски (Rafał Jankowski), ведущий дизайнер квестов
Разработчики делают ставку на реиграбельности и нелинейности. Большинство сюжетных линий можно попросту игнорировать, даже если они кажутся критически важными. К примеру, в демонстрации Коэн расследовал тайну культа крови и узнал об особом мече, который был утерян вместе со своим владельцем. Так игроки получают квест на поиск мощного оружия, который также можно пропустить.
Из основных источников вдохновения разработчяики отмечают первые две части серии Fallout. Это касается в первую очередь структуры основной сюжетной линии, которую можно пройти менее чем за час (при условии, что игрок заранее знает, куда нужно идти и что надо делать).
Другим явным источником вдохновения является настольная Vampire: The Masquerade, где вампиры также отличаются происхождением, способностями, отношением к людям и так далее.
The Blood of Dawnwalker создаётся для ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series без русской локализации. Релиз намечен на 2026 год.