Изометрическая стелс-тактика Eriksholm: The Stolen Dream получила финальные обзоры

Давид Джакели 15 июля 2025 8:45 6

Расширенный трейлер геймплея

В преддверии запуска амбициозной стелс-тактики Eriksholm: The Stolen Dream разработчики из независимой студии River End Games сняли эмбарго на публикацию финальных обзоров.

В целом, журналисты остались довольны увиденным, хотя одни и те же элементы впечатлили далеко не всех. В рецензиях отмечают отличную оптимизацию и приятный стелс с головоломками, который, впрочем, не выходит за рамки устоявшихся канонов жанра. Что касается сюжетной составляющей, то тут всё не так однозначно — одни авторы хвалят историю, а другие считают её слабейшей частью игры.

На момент публикации новости Eriksholm: The Stolen Dream имеет среднюю оценку в 77 баллов на Metacritic и 79 баллов на OpenCritic с рекомендацией в 76 %. Вот, что пишут журналисты в разных обзорах:

Loot Level Chill — 95/100

Если у меня и есть претензия, то она заключается в том, что чем дольше я оставался без ответов, тем сильнее терял интерес к главной сюжетной загадке. Мир игры слишком приземлённый, чтобы в нём появился рой крыс из A Plague Tale или магическая техника из Dishonored, поэтому я начал беспокоиться, что ответы могут оказаться не такими захватывающими. К счастью, Eriksholm сплетает цельную историю с неожиданными поворотами, постоянно удерживая ваше внимание.

В целом, моя претензия невероятно незначительна. Некоторым может показаться, что приверженность Eriksholm скрытности однообразна, поскольку игра редко становится экшеновой. Тем не менее такая сосредоточенность на создании сложной, продуманной стелс-игры без обращения к магии и сверхъестественному придаёт ей освежающе реалистичный характер, благодаря чему в неё легче погрузиться. В конечном счёте, Eriksholm: The Stolen Dream — это замечательное приключение в великолепном мире, а River End Games заслуживает того, чтобы занять достойное место на карте игровой индустрии.

Мик Фрейзер (Mick Fraser)

Try Hard Guides — 90/100

Eriksholm: The Stolen Dream блистает ярче всего тогда, когда авторы максимально использует её сильные стороны — проработку мира, визуальное оформление и напряжённый стелс. Бывают моменты, когда качество игры снижается, но они не портят общее впечатление, хотя и выделяются на фоне остальной игры. Несмотря на недостатки, проект представляет собой атмосферное и насыщенное сюжетом приключение, от которого сложно оторваться — особенно тем, кто любит стелс с элементами экшена и историю с политическим подтекстом.

Великолепно проработанная стелс-тактика, полная атмосферы, динамики и тайн. Eriksholm: The Stolen Dream немного теряет в напряжении, но остаётся запоминающимся, художественно самобытным приключением, которое стоит потраченного времени.

Эрик Ходжес (Erik Hodges)

Gamepressure — 85/100

Eriksholm: The Stolen Dream — настоящая жемчужина инди. Помимо захватывающего сюжета, красивой графики и не менее прекрасной музыки я также получил комплексный игровой процесс, который заставляет напрячь извилины. За всё прохождение я столкнулся лишь с двумя незначительными багами: иногда птицы, которых мы отпугивали, чтобы отвлечь внимание, зависали, а иногда на экране оставался вопросительный знак от интерфейса. В общем, ничего критического.

Все уровни можно исследовать от начала и до конца с первого раза, и в целом прохождение занимает от 10 до 14 часов. Но это неудивительно для однопользовательской сюжетной игры. В ней может быть ещё несколько головоломок, не связанных со скрытным прохождением, но в остальном у меня нет серьёзных претензий к этой игре. Я также не знаю, есть ли потенциал для продолжения, но надеюсь, что разработчики что-нибудь придумают, ибо мне очень хочется вновь увидеть Ханну!

Дариус Матусяк (Darius Matusiak)

GamingBolt — 80/100

Несмотря на то, что Eriksholm: The Stolen Dream не может составить конкуренцию лучшим представителям жанра, в плане геймплея это всё равно отличная игра. Временами она может показаться слишком стерильной, но её спасают великолепное художественное оформление, хорошо проработанные персонажи с отличной озвучкой, прекрасные локации с большим разнообразием, продуманный стелс и головоломки, требующие точности и слаженности. Это ещё один сюрприз 2025 года и по-настоящему приятная игра.

Плюсы:
— Захватывающее сочетание стелса и головоломок.
— Потрясающий дизайн и эстетика окружения.
— Отличный сюжет с приятными персонажами и остроумными диалогами.

Минусы:
— Нужно потратить немного времени на то, чтобы по-настоящему влиться в игровой процесс.
— Чрезмерные подсказки от персонажей могут раздражать.
— Некоторые неудачные стелс-сценарии могут подбешивать, особенно из-за ограниченного ИИ противников.

Рави Синха (Ravi Sinha)

Eurogamer — 60/100

Перед нами в целом хорошая игра с поверхностным сюжетом и разочаровывающей концовкой. Стелс-секции прекрасны, от них сердце уходит в пятки, но их объединяет слабая сюжетная линия. Таким образом, игра состоит из двух отдельных частей, и, на мой взгляд, это упущенная возможность сделать что-то действительно запоминающееся в последней главе.

Удовлетворительно. Роскошно. Вкусно. Весело. Здесь используются все подходящие прилагательные, и в среде, где половина аудитории слушает подкасты вместо активного вовлечения в повествование, возникает соблазн предположить, что сомнительная история на самом деле не так уж и важна. Но именно она должна вас вдохновлять. Это ваша мотивация, ваша эмоциональная связь с альтернативным миром. Самолёт может лететь без шасси, но он не сможет взлететь без них или совершить посадку.

Джим Тринка (Jim Trinca)

PCGamesN — 40/100

В Eriksholm: The Stolen Dream авторы пытаются создать грандиозную диккенсовскую историю, в центре которой семейные узы между беспризорницей и её братом, но этим амбициям не хватает эмоциональной составляющей. И хотя стелс-головоломки временами могут быть захватывающими и сложными благодаря возможности переключаться между несколькими персонажами, они в значительной степени не выходят за рамки устоявшихся канонов жанра.

The Stolen Dream
кажется лоскутным одеялом из разных источников вдохновения, которое так и не становится цельным. Её завязка полна условностей стелс-игр, а чрезмерная зависимость от динамики отношений брата и сестрысильно напоминает о другой серии — A Plague Tale, — которая также основана на викторианской эпохе. Это наводит на неизбежные сравнения, из-за которых скучноватый сюжет The Stolen Dream становится ещё более блеклым.

На самом деле, The Stolen Dream не так уж и плоха, но её стандартность не даёт ей раскрыться. Возможность переключаться между тремя персонажами — хорошая идея, которая могла бы стать основой для интригующего кооперативного режима. Но когда в игре появляются более «душераздирающие» повороты сюжета, я могу лишь слегка зазевать, а её запутанный сюжет стремительно деградирует вместе с банальными головоломками.

Хи Хун Чан (Khee Hoon Chan)

Eriksholm: The Stolen Dream стартует уже сегодня на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста. Перед покупкой геймеры вольны ознакомиться с демоверсией.

Другие новости

Комментарии

Чисто, субъективное мнение: по трейлеру игра отчего-то напомнила Little Nightmares, только не в 2,5D, а в изометрии и на серьёзных щах и очень взрослая) Для меня к покупке обязательна)
Я любитель подобного, но боже, какая скучная демка. Это просто не вероятно. Головоломка с проводами, которая решается просто перебором. Вероятно в демке не дали всех возможностей, и игра может быть веселей, но так демки делать нельзя.
Не люблю стелс игры, но эта игра заинтересовала. Посмотрел пару часов демку, интересно. Головоломки сложными не показались.
Интересно, будет ли на Стопгейме обзор? Хотелось бы по подробней узнать про игру.
Признаться, больше всего в игре впечатлил визуал. Я часто видел критику Unreal Engine, но блин, как же круто, что он позволяет даже небольшим командам с небольшим бюджетом делать такие крутые работы.
Все комментарии