Отличный ближний бой и слабые мехи — что говорят в превью DOOM: The Dark Ages

Давид Джакели 31 марта 2025 22:49 39

До релиза DOOM: The Dark Ages осталось всего полтора месяца, однако журналистам и избранным блогерам уже довелось опробовать игру, после чего они поспешили поделиться своими впечатлениями в предварительных обзорах. Опубликованные материалы сопроводили полноценными записями игрового процесса.

Вот несколько ключевых тезисов из превью:

  • В отличие от DOOM (2016) и DOOM Eternal, в The Dark Ages особое внимание уделили более проработанной механике ближнего боя. Как уже отмечалось ранее, игру можно будет пройти без огнестрела, хотя для этого понадобится особая сноровка.
  • Даже с учётом сниженной скорости DOOM по-прежнему может предложить энергичные сражения с отличным импактом от оружия, кровавым месивом и многим другим, хотя теперь Палач Рока ощущается не как сверхзвуковой истребитель, а как бронированный танк, который вместо скачков по арене предпочитает более тактические сражения.
Вы, возможно, с облегчением услышите, что новый акцент на парировании и ближнем бою не превращает DOOM в совершенно иную игру. Да, она отличается, и заметно, но это скорее изменение ритма, чем фундаментальная переработка всего игрового процесса — те же инструменты играют новую мелодию. Если в последних двух частях я постоянно бегал на пределе возможностей, весело отстреливаясь от орд демонов и останавливаясь только для того, чтобы совершить пару добиваний, то в The Dark Ages я постоянно переключался между двумя режимами — знакомым быстрым темпом, в котором ты носишься по полю боя, и тактическими схватками с более крупными врагами, с которыми приходится повозиться.

Джошуа Воленс (Joshua Wolens) из PC Gamer

  • Из арсена протагониста особенно выделяют щит, заменяющий традиционную бензопилу. Он служит не только для оглушения и расчленения врагов, но и для маневрирования на поле битвы.
Я был поражён тем, как быстро и эффективно щит стал неотъемлемым элементом моего геймплея. К примеру, я мог бросить его в огромного врага и прервать тем самым его огненный залп, но в этом случае я оставался беззащитным и не мог парировать удары более мелких противников.

Джордан Миддлер (Jordan Middler) из VGC

  • Уровни стали гораздо более открытыми по сравнению с предыдущими частями серии. В одной из миссий журналистам предстояло защитить периметр замка, и вся локация представляла собой довольно обширную площадь с сотнями демонов для уничтожения.
  • Во время выполнения заданий Палач Рока может наткнуться на вражеские лагеря, которые представляют собой мини-уровни — каждый со своими особенностями ландшафта, ордами врагов и различными секретами.
  • У большинства врагов в DOOM: The Dark Ages есть два вида атак — красные, которые можно блокировать, и зелёные, которые получится только парировать (если не считать традиционные уклонения). При этом даже на максимальном уровне сложности окна для парирования кажутся более чем щадящими, а в расширенных настройках геймеры смогут подогнать их под себя.
  • Несмотря на большую предрасположенность к ближнему бою, добивания в DOOM: The Dark Ages отошли на второй план, так как зачастую они представляют собой банальные удары рукой или ногой вместо зрелищных анимаций с расчленёнкой.
  • Арсенал дальнобойного оружия по-прежнему богат, так что любители классических шутеров в обиде не останутся. Тем не менее для повышения боевой эффективности настоятельно рекомендуется совмещать ближний бой с огнестрелом.
Я обнаружил, что использую оружие дальнего боя либо для того, чтобы быстро расправиться с надоедливыми ордами слабых мобов и сосредоточиться на крупных демонах, либо для того, чтобы ослабить сильных врагов, прежде чем сократить дистанцию. У многих противников есть броня или щиты, которые можно раскалить при помощи постоянного урона огнестрелом. Как только они достаточно нагреются, быстрый бросок щита разрушит защиту и подорвёт всех поблизости, что всегда приносит мне удовольствие.

Джошуа Воленс

  • В целом журналисты остались крайне довольны игровым процессом, но и в этой бочке с мёдом не обошлось без ложки дёгтя. В частности, критике подверглись новые элементы геймплея в виде управления гигантским мехом и летающим драконом.
Миссия с мехом оказалась довольно простой, и от неё у меня не было захватывающих эмоций, как от традиционных уровней. Она больше ощущалась как передышка. Кончено, забавно наблюдать, как твой огромный мех уничтожает планету и отправляет в полёт маленьких демонов, но кажется, что эти миссии в основном нужны для того, чтобы расслабить игрока перед следующим набором полноценных уровней.

Дракон, который на первый взгляд кажется впечатляющим, управляется довольно неуклюже. По сути, это летающая турель, которую я не хочу использовать часто даже несмотря на то, что выглядит она отлично. Дракон хорошо подходит для перехода между несколькими лагерями, которые я уже зачистил, но летать и стрелять на нём было далеко не так весело, как на земле.

Джордан Миддлер

  • У колоссальных врагов такое же сочетание красных и зелёных атак, как и у их меньших собратьев, однако за время управления мехом рекомендуется уклоняться, а не принимать урон на себя.
  • Уровни с драконом бывают как линейными, так и открытыми с более-менее свободным перемещением.
Представьте себе альтернативную вселенную, в которой серия Panzer Dragoon стала одной из самых влиятельных в индустрии. <…> Всё это весело и в меру нелепо, а также немного недоработано. Хотя, Bethesda заверила меня, что над секциями с драконом будет проделано много работы за оставшееся время до релиза.

Моя задача в более позднем уровне с драконами заключалась в том, чтобы сбить несколько адских кораблей, а для этого нужно было сначала уничтожить все их турели. Это оказалось несложно, но в то время как в других частях игры были более очевидные окна для парирования, тут я никак не мог понять, когда мне нужно уклоняться, чтобы получить прибавку к урону, которую требует игра. Не потому, что без этого вы умрёте, а потому, что в противном случае турели будут разрушаться мучительно долго.

Джошуа Воленс

Релиз DOOM: The Dark Ages состоится 15 мая на ПК (Steam, Microsoft Store, Battle.net), PlayStation 5 и Xbox Series с полной русской локализацией. Прямо на старте игра будет доступна по подписке Game Pass.

Другие новости

Комментарии

Не о чём это калодум, постоянно дефицит патронов и какие то глупые квесты с уворотом от огнестрелов и прочей параши, не поворотливые гиганты… аля соулс, ну где это ж было такое что большой значит медленный? что ж муравьи с прочими насекомыми нас так не штурмуют на такой сверхвысокой скорости… вообщем игра зайдёт поколению зумеров и жерт егэ, а так игра галиматьё с постоянным дефицитом и сбором ресурсов, уворотами, парированием, квестами по преодолению препятствий и решению загадок для детей, ну и конечно же анимации добивания
Геймдизайн с бесконечными аренами, как в Этернале, это конечно лучше. Обычно разработчики добавляют арены как третьесортное ДЛС, которое никому не нравится, но издатель заставил как-то расширить игру. Как это было, к примеру, в Бордерлендс и Дарксайдерс 3. А Этернал вообще полностью из таких арен состоит. Удивительно как с такой низкой планкой качества у игроков, разработчики вообще все свои игры не делают набором арен.
откат до дума 2016Как же сильно этого хотелось, проходя унылый платформер и менеджер собирателя ярких цветных ресурсов под названием DOOM Eternal
цель пилы давать патроныКак же меня огорчает, что люди считают нормой, что doom, стараниями eternal, превратился в менеджер ресурсов, а не шутер. Когда ты больше думаешь не о том, как пройти локацию, а в какой очередности и каким оружием убивать противников, чтобы балансировать выпадение хп, брони, патронов и тд.
Мехи еще в трейлере выглядели слабыми, прям веяло духом iNinja где нужно боксировать на роботах.

Показали их неповоротливыми и мощными что в eternal, что в трейлере, а геймплей завезли с тем же импактом что и у быстрого маленького палача. Дракон вообще аркадка какая-то

Нужно играть, но как будто такого фурора лично для меня она, как eternal, не произведет. Чисто бумершутер покатать пару вечеров, откат до дума 2016
Все комментарии