«Потенциальная игра года» — критики тепло встретили Kingdom Come: Deliverance II

Давид Джакели 3 февраля 2025 22:39 72

Завтрашним вечером состоится релиз Kingdom Come: Deliverance II, а уже сегодня после снятия эмбарго десятки игровых изданий опубликовали свои финальные обзоры. Большая часть оценок оказалась положительной — на момент написания новости у Kingdom Come: Deliverance II в среднем 87 баллов на Metacritic и 89 баллов на OpenCritic, а рекомендуют игру 96 % журналистов.

СМИ восторгаются развитием геймплейных механик оригинала и отмечают отличную производительность на всех платформах. Тем не менее не всем пришёлся по вкусу неторопливый темп повествования, а некоторые и вовсе не смогли освоить игровой процесс.

Вот что пишут журналисты в своих рецензиях:

Windows Central — 100/100

Я являюсь большим поклонником оригинальной игры, и я ожидал, что сиквел мне тоже очень понравится. Но даже c учётом этого я был удивлён, насколько идеальным получилось продолжение. Warhorse собрала воедино всё, что понравилось фанатам KCD, и в то же время исправила основные проблемы с сюжетом, боями и производительностью. Благодаря невероятной динамике огромного открытого мира, бесчисленным разнообразным заданиям, сбалансированным сражениям, захватывающему сюжету и безупречной подаче, в этой игре есть всё, чего только может пожелать фанат Kingdom Come, и даже больше.

Колоссальный открытый мир и 100+ часов увлекательного контента, значительно улучшенная по сравнению с оригинальной KCD боёвка и многое другое. Kingdom Come: Deliverance II — это несомненный триумф Warhorse Studios. Это одна из лучших ролевых игр, в которые я когда-либо играл, и она, несомненно, будет претендовать на звание «Игры года» 2025. Воистину, это одна из лучших игр для ПК и Xbox в текущем году. Новый шедевр Warhorse Studios обязателен к прохождению для всех фанатов ролевых игр, и он наверняка понравится всем, кто любит исторические сеттинги.

Брендан Лоури (Brendan Lowry)

GameSpot — 90/100

Kingdom Come: Deliverance II всё ещё несовершенна в некоторых аспектах, но по большей части это значительно улучшенная игра с более проработанными боями и квестами, а также без технических проблем, которые были в оригинале. Не всем понравится её неторопливый и зачастую утомительный темп, но те, кто готов принять её условия, найдут увлекательную ролевую игру с открытым миром, в которой игрок может действовать по своему усмотрению и наблюдать за последствиями своих действий.

Ричард Уэйклинг (Richard Wakeling)

Gamepressure — 90/100

Имеем ли мы дело с идеальным сиквелом? Что ж, ничто не лишено недостатков, но Kingdom Come: Deliverance II действительно улучшает почти все аспекты своего и без того очень хорошего предшественника. Если смотреть на всё это более сдержанно, мы, конечно же, увидим недостатки, но трудно игнорировать огромное количество усилий, страсти и души, вложенных в этот проект. Я очень рад, что такие игры всё ещё разрабатываются. Даже после десятков часов игры, подкреплённых постоянным анализом и тестированием, я всё равно не могу ею насытиться. Вопреки здравому смыслу и опыту, мне хочется сесть и снова пройти эту игру, на этот раз заглядывая под каждый камень и разговаривая с каждым персонажем. Люди говорят, что Kingdom Come так хороша, потому что в ней нет элементов фэнтези. Тем временем я не знаю, как назвать эту игру иначе, кроме как фантастической.

Якуб Палушек (Jakub Paluszek)

PC Gamer — 90/100

Kingdom Come: Deliverance II кажется чем-то невероятным — нелепо амбициозная и своеобразная игра, которая каким-то образом достигла высот, к которым Warhorse стремилась ещё в первой части.

Кажется, этот проект создан специально для тех, кто помешан на подробном изучении игровых механик. Для тех, кто до сих пор с восторгом вспоминает «Сталкер» и «Морровинд», и кому хочется воскресить свою ностальгию по прекрасным старым играм.

Джошуа Воленс (Joshua Wolens)

IGN — 90/100

Во многих отношениях Kingdom Come: Deliverance II ощущается как игра по классической формуле Bethesda, которую та забросила много лет назад в погоне за более широкой аудиторией. И при этом в ней есть отличные механики ближнего боя, к которым серия The Elder Scrolls не приближалась даже на пике своего развития. Иногда правда неясно, хочет ли игра быть кинематографичной историей о конкретном парне, который отправляется в конкретное приключение, или по-настоящему динамичной песочницей с открытым миром, наполненной интересными и разнообразными побочными квестами. Это может привести к нескольким конфликтам в темпе повествования, нередко нарушающим погружение. Но в большинстве случаев одно не мешает другому, и вы можете свободно отправляться в любое из множества дополнительных приключений на пути к волнующему финалу основной сюжетной линии. Я была рада погрузиться в этот мир, и пройдёт ещё много времени, прежде чем я забуду эту исключительную историю.

Лиана Хафер (Leana Hafer)

VideoGamer — 70/100

Моё неизгладимое впечатление от Kingdom Come: Deliverance II — это утомлённость от гейм-дизайна, который временами противоречит сам себе. Местами игра настойчиво строит из себя плотный и сложный симулятор средневековья, а в других случаях она не чурается игровых условностей, погружая меня в безудержное безумие. Игрок постоянно балансирует между этими двумя полюсами, и при этом он никогда не может быть до конца уверен, воспринимает ли себя Kingdom Come: Deliverance II слишком серьёзно, или же наоборот недостаточно серьёзно. Если вам понравилась первая часть, то и во второй вы получите такую же увлекательную ролевую игру, а если у вас хватит терпения, то вы найдёте множество причин, чтобы остаться в этом мире. Если же вам не понравилась первая часть, то я готов поспорить, что и сиквел вам не понравится.

Том Бардвелл (Tom Bardwell)

GamesHub — 50/100

Мне нравятся некоторые элементы Kingdom Come: Deliverance II. Некоторые диалоги захватывают, даже если многие персонажи отталкивают. Вариативность прохождения квестов очень радует, а сама игра отлично выглядит и прекрасно работает даже на Steam Deck.

В то же время Kingdom Come: Deliverance II всё время требует, чтобы вы соответствовали её уровню, и я нахожу это в какой-то степени достойным уважения. Но я просто постоянно чувствовал себя несчастным из-за того, что мне приходилось с трудом в неё играть, ибо все элементы раз в 10 более раздутые, чем следовало сделать. Это на самом деле увлекательная песочница, но мне не хочется рыться в земле, чтобы оценить её. Большую часть времени это было выше моих сил.

Джем Уолкер (Jam Walker)

Kingdom Come: Deliverance II стартует 4 февраля в 19:00 по Москве на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста. После запуска в течение всего 2025 года игра получит ряд контентных обновлений и три DLC.

Другие новости

Комментарии

Моё неизгладимое впечатление от Kingdom Come: Deliverance II — это утомлённость от гейм-дизайнаЭто прямо мое впечатление от первой части.

Нет быстрых сохранении, нет авто-сохранении, сохранение только с помощью спасительного шнапса, убогая боевая система, отсутствие быстрого перемещения.Нет, я понимаю что многим это нравится, что хардкор, но я чувствовал что не играю, а работаю. Я казуал, я хочу казуально проходить сюжет, а не потеть чтобы сохранить игру.Если же вам не понравилась первая часть, то я готов поспорить, что и сиквел вам не понравится.Собственно чего я и опасался.
Eurogamer дал 60/100, а ещё шизам из ResetEra понравилась игра, а когда им что-то нравится, для меня лично, это не очень хороший знак.
шизам из ResetEra понравилась играВарна знатный сторонник Трампа, странно что это их не смущает.
Долгая, нудная мутотень. Вот такая она для меня. Хоть и красивая.
Ну вообще это так. Как пример: Мне нравится Скайрим потому, что это не скучно. Даже не смотря на то, что я прошел его 3 раза и меня от игры тошнит, там все ещё такая атмосфера и мир, в который хочется возвращаться и в котором чувствуешь себя как дома. А есть Фоллаут 4, который совершенно не увлекает и совершенно не дружелюбен к игрокам, что я никак не могу пройти дальше Содружества. Меня раздражает боевая система, строительство, что долгое время нет торговцев, что игра кидает игрока на начальном этапе игры рейдить рейдеров и зачищать завод. Что не во все двери можно зайти, что можно на низких уровнях свернуть не туда и нарваться на группу качков. И это так не похоже на прошлые игры. Все игры Бетесды до Ф4 были горизонтальными и иногда с птеродактилями. А теперь по игроку лупят и сверху, и снизу, и непонятно куда бежать и что делать, а силовая броня теперь переносная крепость для особых случаев, для которой нужно постоянно искать батарейки. И меня всё это ужасно утомляет и нервирует.

У игрока должен быть интерес идти дальше, и не чувствовать, что в игре есть тот самый этап, который очень скучный и нудный, и который нужно просто пережить. И нельзя винить игроков за то, что такой этап в самом начале игры, и они не могут его пройти.
Все комментарии