Куда пропала Bloodborne? Почему провалилась PS Vita? Отвечает Шухей Йошида

Лина Скорич 16 января 2025 19:23 20

Отгремела прощальная вечеринка в Sony Interactive Entertainment, один из кабинетов в офисе опустел — всё потому, что Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) покинул компанию, посвятив ей более 30 лет. Однако он не унывает, о чём рассказал в подкасте Kinda Funny Gamescast. Также в большом интервью обсудили интересные темы вроде причин отсутствия ремастера Bloodborne, уклона Sony в сторону игр-сервисов и так далее.

Кратко напомним, Йошида стал частью Sony в 1993-м, за год до запуска первой PlayStation. За всё время в компании он побывал на разных руководящих должностях, включая пост президента SIE Worldwide Studios. В период его главенства вышли тайтлы вроде The Last of Us, Horizon Zero Dawn и Ghost of Tsushima. С 2019 года он стал отвечать за инди-направление PlayStation. Вместо него руководить внутренними студиями начал Хермен Хюльст (Hermen Hulst).

О последней смене должности

Йошида признался, что необходимость отлучиться от внутренних студий его в своё время опечалила, но он уверен — это было правильным решением для компании. Новый лидер мог влить в подразделение новые идеи и энергию.

Мне очень нравилось, чем я занимался. Происходило так много всего хорошего, а также мы работали над отличными проектами. Тогда мне совершенно не хотелось трудиться в каком-либо другом подразделении — спустя столько лет меня интересовала только разработка.

В момент, когда мне предложили сделать что-нибудь с инди-играми, компанию критиковали за отсутствие поддержки независимых команд. <…> Мне это тоже не нравилось, не нравился наш образ. Поэтому, когда Джим Райан позвал меня, я сказал, что с этой проблемой нужно что-то делать. Он же ответил: «Я хочу, чтобы ты что-то с этим сделал».

Несмотря на то, что переход к инди мог выглядеть неоднозначно, для себя Йошида не расценивает это как понижение в должности. На новом посту он занимался тем, что ему было действительно интересно.

Хотя мне нравилось руководить Worldwide Studios на протяжении 11 лет, и я горжусь проделанной работой, всё же когда у руля так долго стоит кто-то один — это не очень-то хорошо. Как, например, разговаривать об играх-сервисах с людьми, у которых другой тип мышления и иной взгляд на игры… Некоторые темы мне неинтересны, и я даже не стал бы пытаться в них разобраться.

Об играх-сервисах Sony

В последние годы PlayStation углубилась в тему игр-сервисов. Когда в 2022-м Sony огласила план выкатить десяток таких проектов к 2026 году, у многих наверняка нахмурились брови. Но вот на дворе уже 2025-й: компания успела выпустить и закрыть провальную Concord, отменить многопользовательский спин-офф The Last of Us и отложить запуск ряда сервисных тайтлов.

Йошида заявил, что если бы оставался президентом внутренних студий Sony, то попытался бы убедить руководство не погружаться в сферу игр-сервисов слишком сильно.

Когда я покинул свою должность [президента SIE Worldwide Studios], а Хермен Хюльст пришёл на моё место, компания выделила нам гораздо больше ресурсов. Не думаю, что они запретили Хермену делать одиночные игры. Они наверняка сказали: «Это отличные проекты, продолжай ими заниматься, а мы дадим дополнительные средства, чтобы попробовать поработать над играми-сервисами».

Я уверен, они знали, что это дело рискованное. Шансы, что игра станет успешной в этой высококонкурентной сфере, довольно малы. Однако компания всё равно дала Хермену ресурсы и возможность попробовать. Думаю, всё как-то так и было. Как по мне, это хорошо. Надеюсь, какие-то проекты добьются успеха.

По словам Йошиды, никто в Sony не ожидал, что Helldivers 2 заработает такую популярность. Он подчеркнул, что в индустрии тяжело спланировать, выстрелит проект или нет. «Надеюсь, в итоге стратегия сработает. Но если бы я был на месте Хермена, я бы попытался сопротивляться [уклону в сторону игр-сервисов]. Возможно, это одна из причин, почему с меня сняли обязанности по курированию внутренних студий!» — со смехом поделился специалист.

Об исчезнувшей с радаров Bloodborne

Во время стрима ведущего засыпали вопросами о Bloodborne, поэтому он адресовал их Шухею: «Увидим ли мы Bloodborne ещё когда-нибудь?» Бывший руководитель рассказал, что об этом его постоянно спрашивают и в соцсетях.

Напомним, в настоящее время творение Хидэтаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) доступно только на PS4 и PS5 (по обратной совместимости). Поклонники давно ждут ремастер или ПК-версию, но Sony продолжает хранить молчание.

Йошида же поделился своей «личной теорией». По его мнению, Миядзаки так сильно любит Bloodborne, что не готов подпускать к ней кого-то другого. Однако на волне успеха он оказался очень занят, поэтому пока у него нет времени на этот проект.

Думаю, ему было бы интересно [снова взяться за Bloodborne], но он очень успешен и очень занят. Сам он пока не может посвятить себя игре, но и не позволяет никому её трогать. И команда PlayStation уважает его желание. Такая у меня теория. Ничего секретного я тут не раскрыл.

О неудаче PS Vita

В 2011 году свет увидела портативная PlayStation Vita — наследница культовой PSP. Однако несмотря на тёплый приём от критиков и неплохой набор игр продать удалось менее 15 миллионов устройств. Это на 65 миллионов меньше, чем у PSP.

К краху Vita привели сразу несколько причин, считает Йошида. Были приняты неправильные технические решения, например, создание специальных карт памяти только для Vita. Из-за этого людям приходилось тратить больше денег. Также консоль не нуждалась в сенсорной панели на обратной стороне.

Команды изготовили потрясающие прототипы, которые ощущались просто невероятно. Однако из-за этого все причастные пришли к неправильному выводу, мол, «тачпад» отлично подойдёт консоли. Но в итоге это лишь добавило дополнительные траты на производство.

Для Vita планировался видеовыход, чтобы выводить изображение с консоли на внешний экран. В «девките» Vita он был, но из потребительской версии команда инженеров его убрала, «чтобы сэкономить пару центов».

Однако главной причиной неудачи Vita является отсутствие поддержки со стороны Sony. Компании было тяжело балансировать между «портативкой», PS3 и грядущей на тот момент PS4.

Нам приходилось делить ресурсы между разными устройствами, но таких возможностей у нас на самом деле не было. Студиям тоже приходилось решать, над чем работать, однако наших команд не хватало, чтобы поддерживать разные платформы. Мы сделали выбор в пользу PS3 и PS4, поэтому были вынуждены остановить множество проектов для Vita — иначе попросту некому было делать игры для PS4.

Также Йошида похвалил Nintendo за успехи Switch. По его мнению, компания правильно поступила, сосредоточившись только на одном устройстве.

Когда специалист впервые услышал о планах создать PlayStation Portal, то отнёсся к ним скептически. Однако он был приятно удивлён, что устройство нашло отклик у потребителей и хорошо продалось. «Помню, я сказал ответственной за PS Portal команде, что девайс будет успешным, только если продавать его за 199 долларов. Они в итоге так и поступили», — рассказал Йошида.

Другие новости

Комментарии

>Однако главной причиной неудачи Vita является отсутствие поддержки со стороны SonyНо неудача-то произошла еще в те годы, когда Сони активно поддерживала Виту — а игроки предпочитали играть на мобилочках или затариваться сильно подешевевшими 3ДС. Так что тут причину и следствие не стоит путать, поддержку-то обрубили вследствие игнора консоли игроками даже при всём изобилии игр, она стала балластом.
Ну и есть он и что? Я про него уже и так сказал. Нахрен он нужен только? Когда там сомнительные изменения в визуале имеются и не мало. У
оригинального Demon's Souls от графики в нормальном разрешении глаза не вываливаются в отличии от первого Dark Souls. Не настолько старая эта игра чтоб там возникли какие-то проблемы с совместимостью. За эти почти 15 лет можно было бы уже что-то и сделать. Кто-то 11 виндой пользуется сейчас? Удивил. Нахрен не нужен ремейк на ПК. А насчёт последнего это и так очевидно, но меня это лично раздражает. Опять-таки просто скажите, что вам насрать и всё. Вместо того чтобы подогревать ажиотаж у людей.
У вас точно такое же оправдание и с оригинальным Demon's Souls? На который у вас тоже права в распоряжении находятся, но с ним вы почему-то сделали ремейк отдав его разработку студии блупойтн которые до этого вообще только порты выпускала и один ремейк игры Фумито Уэды в виде Shadows of the Colossus. Миядзаки на Demon's Souls как бы тоже не фиолетово и очень давно он тоже самое говорил, что хотел бы увидеть ПК порт. Вы сами себе же противоречите своим же словам. Скажите уже честно что вам абсолютно насрать, что на Bloodborne, что на оригинальный Demon's Souls. Я уже устал видеть эти пустые оправдания вашему нихрена не деланью с этими двумя айпи и хранению молчанья. Одного почти 10 лет. Второго почти 15 лет. Ещё и постоянно сами же дают какие-то намëки конченные как в ролике своём же на годовщину где был виден на секунду Bloodborne с надписью упорства. Вы сами же тем самым только больше разжигаете ажиотаж у людей, но нихрена его не удовлетворяете. Да вас сжечь за это даже мало ироды.
>а сторонние разработчики получали «недостаточно» выхлопа от собственных релизов для ВитыТак об этом и речь — даже в лучшие времена Вита оказалась никому нахрен не нужна, на фоне мобилок и 3ДС, поэтому её и прикрыли.>В теории, поддерживай Сони свою портативку собственными играми чуть дольше и активней, интерес к ней бы упал не так быстроВлезть в еще большие минуса ради поддержания изначально невысокого интереса — оно явно того не стоило, вот и минимизировали убытки.
У демон соулса есть же ремейк эксклюзивный для ps. Насчет «оригинального» ну этот кусок говнокода в наше время выпускать с апскейльнутыми текстурами — дело крайне сомнительное. Поиграть сейчас в первый дарк соулс ремастер(2018) без модов — так глаза вываливаются, а про более старую игру я вообще молчу. Старье перевыпускать не вариант еще и по причине возможной несовместимости с новым железом и операционкой. Хз как оно запустится с 11й виндой.Выпустить ремейк на пк — видимо у сони другие приоритеты, если за это же время свет увидело аш целых два ремастера ластухи и было выпущено ремастер к хорайзон после переноса на пк всего спустя 4 года.Не секрет что главное для компании — деньги. Меньше тратить, больше получать. Вот они и тратят деньги там, где можно поиметь больше прибыли. Можно быть сколько угодно фанатом бладборна, но если метрики сони показывают малую заинтересованность игроков — выглядеть будешь как то самое порицаемое и ненавистное крикливое меньшинство.
Все комментарии