Иммерсивность и замедленный экшен — детали VR-шутера Metro Awakening
Vertigo Games, ответственная за дилогию VR-экшенов Arizona Sunshine, занимается Metro Awakening — шутером по известной серии, но эксклюзивно для шлемов виртуальной реальности. В свежем блоге команда раскрыла больше сведений об игре.
Для
Metro Awakening написали самостоятельную историю, действие которой происходит до событий самой первой игры —
Metro 2033. В творческом процессе участвовал и основатель книжной серии «Метро 2033»
Дмитрий Глуховский*. Когда разработчики обратились к писателю, то рассчитывали лишь на историю без изысков, которая гармонично бы вплелась в нарратив с другими частями франшизы.
Однако вместо этого он написал крайне личную и душевную историю для нового персонажа. <…> Это также означало, что конкретно в этой игре наш фокус стал смещаться с прямолинейного подхода к более сюжетно ориентированному. Конечно, благодаря упору на сюжет серия Metro всегда отличалась от других шутеров от первого лица. Но на этот раз, думаю, Дмитрий действительно хотел убедиться, что история и проработка персонажей заняла ещё более важное место.— Мартин де Ронде (Martin de Ronde), творческий руководитель
Все члены команды были обязаны ознакомиться с играми серии Metro, чтобы понять её сильные стороны и придумать, как перенести их в VR. Одним из таких достоинств является динамика между стелсом и экшеном. Мол, геймер никогда не знает, когда его заметят. В VR же игроки могут по-настоящему спрятаться за укрытием или заглянуть в дыру, чтобы проследить за врагами.
В Metro Awakening полно «классического экшена, свойственного играм Metro». Однако темп сражений окажется медленнее, чем в 2033, Last Light и Exodus. Это объясняется тем, что протагонист Сердар всего-навсего врач, а не опытный боец вроде того же Артёма.
Специалисты из 4A Games поделились с коллегами из Vertigo всеми ассетами из созданных ими игр по Metro. Часть материалов тут же внедрили в VR-экшен, а остальные послужили в качестве референсов. Команда хотела, чтобы некоторые локации и предметы в Awakening выглядели знакомо.
Разработчики посоветовали геймерам тщательно исследовать локации на предмет боеприпасов. Патроны — главная причина для обнюхивания каждого закутка, так как снарядов будет постоянно не хватать. В некоторых случаях дизайнеры добавят повествование через окружение, чтобы объяснить, как амуниция оказалась в том или ином месте.
Мир в играх Metro крайне тактильный, поэтому коллектив Vertigo попытался перенести это ощущение и в Awakening. Например, пользователи смогут протирать противогаз — для этого действия придумали немного иную версию, но разработчики уверены, что она понравится игрокам.
Интерфейс и различные взаимодействия постарались выполнить как можно более аутентично, чтобы не выбивать из погружения. К примеру, чтобы узнать количество оставшихся патронов, придётся заглянуть в обойму, а не искать глазами индикатор на экране. На иммерсивность играют и особенности гарнитуры PS VR2 вроде тактильной отдачи.
Metro Awakening выйдет в течение 2024 года на Quest 2 и 3, PSVR2 и SteamVR. Заявлен текстовый перевод на русский язык. Тем временем 4A Games продолжает работать над следующей номерной Metro.
* — выполняет функции иностранного агента.