Valve платит независимым разработчикам открытого ПО, чтобы поддерживать систему Steam Deck

Лина Скорич 20 декабря 2022 14:32 11

В основу операционной системы Steam Deck легли проекты с открытым исходным кодом. Оказалось, Valve оказывает финансовую поддержку независимым разработчикам подобного ПО — на попечении компании более сотни таких девелоперов.

Толпа специалистов по «опенсорсу» обеспечивает функционирование оболочки Proton, драйверов Mesa и Vulkan, а также Steam для Linux и хромбуков. По словам одного из дизайнеров Steam Deck Пьера-Лу Гриффэ (Pierre-Loup Griffais), сторонние разработчики являются частью глобальной стратегии Valve по координации всех своих продуктов и созданию единой архитектуры, «чтобы игровые технологии процветали и на Linux». Получается, компания использует своё влияние и финансовые возможности не только ради собственной платформы, но и на благо геймеров на Linux.

В том же интервью Гриффэ рассказал, что над дизайном и начинкой Steam Deck трудилось примерно 20–30 человек. Valve продолжит выпускать обновления для портативного ПК и уже думает над улучшенной версией устройства с более ёмким аккумулятором.

Другие новости

Комментарии

Хорошие новости. Глядишь скоро не придётся пользоваться богомерзкой виндой. Опенсорс хорошее дело; Wine, Proton, DXVK и VK3D чудеса творят. Раньше установишь Линукс и сиди без игр (или параллельно ставь Винду). Жаль что на Линуксе до сих пор мало народу сидит, MS как были монополистами, так и остаются.
майки хотели запретить установку приложений не из своего магазина, но т.к. отказались от этого, то и нужды в стим ОС и стим машин не стало.
Надеюсь скоро не придётся покупать Винду
Слався Габен, слався Габен, слався Габен. Слався Габен, гамез приносящий. Даровавший нам Стим, что освещает нам путь и сердца. Да не остынет твоя курочка к обеду, трижды воздай за полученное на распродаже в Святую Среду.
Когда выходила 8-ка это было, вначале 2013 года. Valve выпустила нативный клиент Steam для Linux и в нём по началу были доступны только игры Valve (и то не все). А потом библиотека нативных игр для Linux начала расти в геометрической прогрессии. Я тогда ради интереса ставил Ubuntu и библиотека нативных игр на Linux пополнялась чуть ли не каждый день. Клёво было, выходила новая нативная игра, тут же ставил и смотрел как работает. По началу криво, а потом с каждым патчем всё лучше и лучше. Некоторые «жульничали» и тупо запихивали Wine в игру (например в System Shock 2), но в основном всё же честно портировали. Попутно улучшались драйвера видеокарты. Но процент игроков на Linux как был ниже единицы, так и остался, поэтому всё это дело с портированием и заглохло. А закрутилось вновь, потому что API Vulkan набрал обороты и появились DXVK и VK3D. Надобность в портирование отпала.
Все комментарии