Глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) дал интервью на мероприятии WSJ Tech Live и поговорил о том, как семейство Xbox Game Studios ищет себе новых членов и собирается ли оно прекращать поглощения в обозримом будущем. Короткая версия: нет, не собирается.
Длинная версия:
Мы предлагаем [приобретаемым компаниям] некоторую финансовую стабильность. Дело не только в успехе их следующей игры. Я хочу, чтобы у них было больше творческих возможностей, больше времени, чтобы выкладываться на полную. В этом моя цель, мы очень верим в силу контента.<…>
Поэтому мы всегда ищем людей, с кем, по нашему мнению, мы хорошо сработаемся, и команды, которые стали бы подходящим пополнением для нашей стратегии. Мы совершенно точно не закончили.
Ограничений нет. Не существует сроков, из-за которых я должен приобретать студии до определённого момента. Если мы находим подходящую студию, мы обмениваемся своими целями. Если мы считаем, что вместе мы оба станем лучше, то разумеется [мы её приобретём].
Это одно из преимуществ Microsoft: мы можем стремиться к долгосрочным целям. Расширять наше портфолио превосходных создателей контента — важная часть этого стремления.
Фил Спенсер
Как добавляет Спенсер, когда Xbox Game Studios кого-то приобретает, она хочет дать новичку определённую независимость: компания выстраивает деловые отношения на доверии и не намеревается переделывать внутренние творческие процессы под некий общий стандарт. «Bethesda отлично справляется с тем, чтобы быть Bethesda. Ей не нужна помощь Microsoft или Xbox, чтобы она могла стать улучшенной версией себя», — приводит пример Спенсер.
Сейчас в семейство Xbox Game Studios входят 23 компании. Последним крупным поглощением как раз стала ZeniMax (и, соответственно, Bethesda). Новое родство уже вылилось в то, что пухлый каталог игр Bethesda переносится в Xbox Game Pass, а Starfield окажется эксклюзивом PC и Xbox Series. При этом старые договоры ещё в силе — Deathloop и GhostWire: Tokyo доступны только на PC и PlayStation 5 (по крайней мере, на старте).