Electronic Arts анонсировала FIFA 22. Революцией этого года стала технология HyperMotion, которая генерирует анимации при помощи машинного обучения. По версии EA, это настолько крутая добавка, что она будет доступна только на консолях нового поколения.
С помощью HyperMotion и специальных костюмов Xsens разработчики впервые в истории создали захват движений участников полноценного футбольного матча — две команды по 11 человек играли во всю силу, что придало анимационным данным особой интенсивности.
Алгоритм машинного обучения базируется на 8,7 миллиона кадров продвинутого захвата движений и рисует нужные анимации в режиме реального времени, утверждает EA. Таким образом, виртуальные футболисты смогут лучше взаимодействовать с мячом: подбирать шаг или темп бега, а также контролировать снаряд или наносить более мягкие удары.
EA также упоминает улучшения ИИ (он принимает в шесть раз больше решений в секунду), доработанные воздушные дуэли, натурально выглядящие жесты и разговоры. В Ultimate Team появятся «Герои» — ещё один тип карточек, посвящённый историям и славе культовых спортсменов. Вернутся раздел карьеры, футбол Volta и кооперативный режим «Клубы профи».
Технология HyperMotion с продвинутыми анимациями будет доступна только на PlayStation 5, Xbox Series и Stadia. FIFA 22 также выйдет на PlayStation 4, Xbox One и PC (Origin, Steam) с «фундаментальным улучшением игрового процесса и инновациями во всех режимах». На Nintendo Switch появится FIFA 22 Legacy Edition — по сравнению с прошлой частью там изменятся лишь составы клубов.
Релиз FIFA 22 состоится 1 октября. Покупатели издания Ultimate получат доступ к игре на четыре дня раньше — 27 сентября. Предзаказы уже открыты: например, в Steam за стандартную версию FIFA 22 придётся отдать 3 499 рублей.