Valve подводит итоги первого года экспериментов в «Лабораториях Steam»

Геннадий Воробьев 14 июля 2020 12:40 18

В июле 2019-го Valve открыла «Лаборатории» — раздел, где тестируют экспериментальные особенности Steam. Год спустя разработчики магазина подвели промежуточные итоги и рассказали о том, какие испытания завершились успешно, а какие — не очень.

Успешные эксперименты

После отзывов сообщества и изучения работоспособности Valve ввела эти «фичи» в Steam на постоянной основе.

  • Рекомендации от сообщества — функция, собирающая популярные и/или потенциально интересные рецензии от геймеров. Рекомендации от сообщества доступны на главной странице Steam и в своём отдельном уголке, где можно задать настройки — например, исключить из выдачи рецензии, авторы которых наиграли меньше 10 часов, или показать только те игры, у которых есть определённый тег.
  • Интерактивные советы — рекомендации на основе машинных алгоритмов. Тоже с настройками!
  • «Во что сыграть?» — машинные алгоритмы рекомендуют вам игры из вашей библиотеки, которые вы ещё не трогали. Функция встроена в Steam в виде полки для вашей библиотеки.
  • Мощные поисковые инструменты — расширенные настройки для поиска. После тестов в лабораториях позволяют создавать сложные запросы, вроде «Лучшие платформеры с видом сбоку по мнению сообщества, где нет насилия и поддерживается Remote Play на четверых».

Отложенные эксперименты

«Лаборатории» — место для экспериментов, а значит, не все тесты завершаются успешно.

  • Автоматическое шоу — функция, которая должна была генерировать шоу про игры. Видео разнилось по длительности (от двух минут до получаса), хвасталось всякими эффектными переходами, озвучкой, тематическими выборками и одновременно показываемыми роликами, чтобы предоставить максимум информации за минимальное время. Valve выяснила, что пользователи смотрят такие шоу лишь несколько минут, а сама компания в итоге предпочитает делать ролики вручную (например, для The Steam Awards). По мнению Valve, когда-нибудь автоматическое шоу всё-таки взлетит, но время для него ещё не пришло.
  • «Погружение» — раздел, где можно было изучать ассортимент Steam по схожести игр, начиная с вашей любимицы. Valve пришла к выводу, что такой поиск вызывает мало интереса, поэтому завершила эксперимент. Впрочем, бесполезным он не стал — «Погружение» позволило усовершенствовать механизмы тегов.
Примерно так выглядело «Погружение».

Текущие эксперименты

Особенности, которые тестируются в «Лабораториях» прямо сейчас. Valve ожидает, что все нижеперечисленные инструменты дорастут до полноценного релиза.

  • Новостной центр — подборка новостей, событий, стримов и патчей из игр, которые находятся в вашей библиотеке либо внесены в список желаемого. Новостной центр позволяет, например, задать уведомление для предстоящего ивента. Valve также готовит апгрейд, после которого в новостной ленте будут появляться посты от кураторов Steam (псс, у StopGame.ru такой есть!).
  • Расширение запросов поиска — инструмент, определяющий взаимоотношения между тегами. Например, если вы выбрали метки «стратегия» и «игры в реальном времени», то расширенные запросы поиска должны также включать в выдачу «стратегии в реальном времени».
  • Микротрейлеры — крошечные видео, которые автоматически собираются из полноценных трейлеров. Они показываются, когда вы, скажем, наводите курсор на баннер игры во время распродажи. Сейчас Valve определяет оптимальные параметры микротрейлеров и собирается активнее внедрять их на просторах Steam.

Другие новости

Комментарии

И уже 17й год не может сделать нормальный поиск
1) Ну например в списке стратегий из 50 первых мест стратегий будет штук 15, все остальное занимают контра, дота, пабг, сидж и так далее.
И так по любому жанру.
Не сказать, что бы это было слишком удобно.
2) Чтобы попасть в пустой поиск без фильтров вообще — нужно… Да туда никак не попасть, нет такой опции. Можно набрать рандомные символы в поиске, прожать энтер, их стереть и только тогда откроется полный список игр.
2020, чё.
3) Я уж молчу про бесячий список игр от издателя, с выпиленным отображением игр одного разработчика. Мне как-то плевать, сколько миллиардов игр у издателя, мне нужен 1 конкретный разработчик, почему я не могу его посмотреть?
Подсказать, кто расставлял метки контре и доте?: р
Вот тут соглашусь. Стандартный поск в стим работает чуть лучше, чем никак.
Особенно за этот год куча фич, благодаря лабораториям
Все комментарии