Кодзима о том, как его детство повлияло на Death Stranding
Издание
Vulture побывало на закрытом мероприятии, приуроченном к запуску
Death Stranding. Там собрались
Хидео Кодзима (Hideo Kojima), его друзья, звёзды, боссы
Sony и коллеги. Автор Vulture пообщался с гейм-дизайнером и составил спецматериал.
Кодзима признался, что многие темы
Death Stranding тянутся из его собственного детства. По его словам, в школе у него было много друзей, но он всё равно чувствовал себя одиноким, когда общался с ними.
Кодзиме казалось, что это какая-то болезнь, но он никому о ней не рассказывал.
А затем он увидел фильм
«Таксист», где главный герой страдает от похожей проблемы. Для японца
Кодзимы это стало открытием — он считал, что американцы никогда не чувствуют себя одинокими, и с облегчением понял, что такие мысли всё же возникают и у других. Поэтому в
Death Stranding он ввёл непрямое соединение между игроками: что бы ни случилось, они будут знать — в этом мире они не одиноки.
Тема моря и ужасающих тварей в
Death Stranding тоже берёт свои корни из детства
Кодзимы. Когда он был ребёнком, отец отправлял его в океан на лодке.
Кодзиме было страшно, и этот страх остаётся с ним до сих пор: да, он иногда плавает в открытых водоёмах, но всё равно чувствует ужас перед большими волнами и морскими существами.
Отец
Кодзимы умер, когда тому было 13. Мать растила его одна.
Кодзима так беспокоился за маму, что не рассказывал ей о создании
Death Stranding. Он планировал раскрыть карты, как только игра чего-то достигнет, — иначе, мол, мама будет слишком переживать. К сожалению, случилось иначе: мама умерла прежде, чем она узнала о новом произведении своего сына.
И это тоже отложило отпечаток на
Death Stranding.
«Призраки в игре… Может, среди них есть мои родители, которые наблюдают за мной в этом мире», — говорит
Кодзима. Так в
Death Stranding появилась метафора: близкие могут скончаться, но связь с ними у вас всё равно останется.
Кодзима говорит, что свою следующую игру хотел бы начать с нуля — возможно, вместе с
Норманом Ридусом (Norman Reedus). Во время производства
Death Stranding они стали близкими друзьями.
Кодзима вспоминает, как приходил в гости к
Ридусу. Во время ужина в комнату зашёл кот, остановился и срыгнул на пол.
Кодзима рассмеялся — впервые за тот день.
По сути так и получилось, ведь о своем детстве я могу также невнятно и красочно напи… соврать, как и Кодзима о скрытом смысле в своей игре. Мокрая вода, сладкий сахар, асфальтовая дорога и прочие КапитанОчевидности. А прикол в том что я вот прошел и захотел вернуть свои 5к назад. Потому что я хотел игры со смыслом. А я не могу их вернуть. Меня получается, ограбил сам гений?