Спустя 30 лет разработчик выпустил свою отменённую игру для ZX Spectrum
Если у вас (а может, у вашего отца, дяди или кого-то ещё) завалялся ZX Spectrum, то пора стряхнуть с него пыль! Спустя много лет для устройства выпустили новый экшен —
Quadron.
Eurogamer поговорил с разработчиком
Quadron —
Энди Билем (Andy Beale). Он работал над
Quadron два года и закончил её в 1988-м. Казалось, что всё идёт замечательно: лондонское издательство
Palace Software встретило экшен с энтузиазмом. Но ближе к завершению разработки с
Билем связался продюсер, который сказал, что на рынке нет большого спроса для игр в таком духе.
В итоге
Quadron для ZX Spectrum отменили. Вместе с этим свернули планы по переносу игры на Amstard CPC.
Биль очень расстроился — как-никак, целых два года внезапно ушли коту под хвост.
https://youtu.be/-04LrBsPOUQВпрочем, карьера у
Биля всё равно сложилась неплохая: в девяностых ему удалось поработать в
Bullfrog над
Theme Park для SEGA Mega Drive и
HiOctane для SEGA Saturn. В 1997-м он попробовал открыть свой стартап, но не выгорело. После этого он трудился в
Universal Games над проектами для PlayStation, а затем перешёл в американское подразделение
Namco и приложил руку к
Dead to Rights 2002 года для Xbox, PlayStation 2 и GameCube. Кранчи его измотали, захотелось завести семью, так что затем
Биль покинул игровую индустрию.
Вернулся он в 2018-м, когда решил устроить
Quadron должный релиз. У
Биля не было доступа к исходному коду, поэтому пришлось заниматься «реверс-инжинирингом», то есть попытаться разобрать уже собранную игру. Это заняло около пяти месяцев, а попутно
Биль устранил несколько багов и внёс кое-какие правки.
Quadron можно приобрести на
itch.io за 4.99 доллара. Чтобы поиграть, придётся использовать эмулятор ZX Spectrum (но образ наверняка можно записать на носитель и запустить на родном «железе»). Покупателям
Биль также даёт сканы инструкций, которые должны были положить в коробку с игрой в 1988-м.