Представители игровой индустрии обсудили будущее киберспорта с Международным олимпийским комитетом
Киберспорт не прекращает развиваться, и «серьёзным» спортивным организациям становится всё труднее его игнорировать. Недавно представители Международного олимпийского комитета провели форум, на котором побеседовали с лидерами игровой индустрии.
Встреча состоялась в швейцарской Лозанне. Форум посетили члены олимпийского комитета и Глобальной ассоциации международных спортивных федераций, а также более 150 представителей игровой индустрии. Среди последних были организаторы соревнований, игроки, спонсоры и издатели, такие как
Riot Games,
Blizzard и
Epic Games.
Участники форума обсудили перспективы киберспорта, в том числе возможное включение этой дисциплины в программу Олимпийских игр 2024 года в Париже. Посетители мероприятия поговорили о том, может ли гейминг считаться видом спорта и как он мог бы быть представлен на состязаниях. Также на форуме затронули темы инвестиций, трансляции соревнований и равенства атлетов.
По мнению генерального директора
Riot Games Николо Лорен (Nicolo Laurent), признание киберспорта полноценной дисциплиной ускорит его рост. Например, сейчас у кибератлетов возникают проблемы даже с путешествиями — одни страны приветствуют игроков, тогда как другие не столь гостеприимны.
Гендиректор
Blizzard Майк Морхейм (Mike Morhaime) заявил, что киберсоревнованиями заинтересовалась аудитория, которая прежде была к ним равнодушна. В подтверждение своих слов
Морхейм привёл недавнюю
новость о том, что турниры по
Overwatch уже показывают по каналам сети
ESPN. Если верить боссу
Blizzard, аудитория таких игрищ привлекательна для спонсоров — «киберзрители» на 20—40 лет моложе любителей традиционных видов спорта.
Обсуждение киберспорта на этом не завершено — тему виртуальных соревнований вновь поднимут на Генеральной ассамблее Ассоциации национальных олимпийских комитетов. В этом году событие пройдёт 28—29 ноября в городе Токио.