Руководительница Star Wars от Visceral Games не винит EA в смерти игры
Последний крупный проект создательницы
Uncharted Эми Хенниг (Amy Hennig) — сюжетная игра по
«Звёздным войнам» в составе
Visceral Games. Но проект закрыли, а студию распустили.
Хенниг отправилась на вольные хлеба. В рамках недавнего мероприятия Gamelab разработчица
рассказала, что она думает о ситуации, которая сложилась вокруг
Star Wars от
Visceral.
Хенниг не винит
Electronic Arts в смерти игры. По её словам, одиночные приключения сейчас находятся в сложном положении. С одной стороны, производственные бюджеты постоянно растут, а с другой — мешает стандартный потребительский ценник в 60 баксов: просто так его не поднимешь, а геймеры за такую стоимость ожидают всё больше чудес с горами контента. Сюжетные игры плохо поддаются монетизации, поэтому у них возникают проблемы с соотношением затрат и прибыли, а значит, разработка становится всё сложнее и сложнее.
В таких условиях, говорит
Хенниг, издатели делятся на разные лагери. Кто-то отправляется в погоню за играми с огромным открытым миром (а значит, и с десятками часов геймплея, которые оправдают покупку за 60 баксов) или монетизацией по типу сервисов, а кто-то остаётся с привычными «синглплеерами». Всё зависит от бизнес-плана компании. Видимо,
Хенниг намекает, что
EA придерживается игр-сервисов — и нет никакого смысла обижаться на издательство, когда оно отказывается от сложного одиночного приключения по типу
Star Wars от
Visceral. Игра просто не вписывается в текущее направление издательства.
При этом
Хенниг не считает, что «синглплеер» умирает, — спрос-то остаётся. Просто индустрия должна придумать какие-то дополнительные варианты производства и не пытаться запихнуть в продукт за 60 баксов как можно больше контента (ведь в иных случаях это может даже навредить духу произведения).
Хенниг также упоминает, что далеко не все геймеры проходят игры до конца — и у разработчиков, дескать, разбивается сердце, когда финал исключительно сюжетной игры видит только небольшая часть покупателей.
Хенниг надеется, что индустрия получит нужную встряску. Например, сюжетные игры могут стать частью платных подписных сервисов — об этом как-то раз
упоминал босс Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer), когда рассуждал о судьбе «синглов». Или компании начнут выпускать четырёхчасовые истории по разумной цене — об этом же
говорил глава Eidos Montreal.
Напомним, что остатки
Star Wars от
Visceral передали другой дочерней студии
EA —
EA Vancouver. По слухам, она превращает традиционную игру в игру-сервис.
Эми Хенниг покинула
EA ещё в начале 2018-го и теперь работает в
своей собственной инди-студии.