Джон Ромеро продемонстрировал прототип игры про Марио для PC
Девяностые были смутными временами, и некоторые любопытные истории продолжают всплывать до сих пор. Вот и сейчас
Джон Ромеро (John Romero), создатель
Doom и сооснователь
id Software, опубликовал ролик с прототипом
Super Mario Bros. 3 на PC, за которым кроется любопытная история.
В 1990-м технические возможности развлекательных систем сильно отличались. Консоли куда лучше PC справлялись со «сайдскроллерами» (это когда камера в двухмерной игре плавно передвигается вместе с персонажем). Однако
Джон Ромеро и его коллеги сумели одолеть данную проблему и собрали демоверсию, которая в те времена смотрелась чуть ли не откровением. Разработчики захотели заключить контракт с
Nintendo и лицензировать франшизу
Mario, чтобы портировать её на PC. Японская компания от предложения наотрез отказалась. Зато прототип пришёлся по душе издательству
Apogee Software. Оно-то и взялось сотрудничать с талантливыми девелоперами. Использовать образ Марио по понятным причинам было нельзя, поэтому пришлось соорудить собственный платформер и назвать его
Commander Keen.
Во многом благодаря этой аркаде, в общем-то, и появилась на свет та
id Software, которую мы помним сегодня. Вот так консольные платформеры ухитрились повлиять на
Wolfenstein и
Doom, а значит, и на жанр шутеров в целом!
И теперь мы знаем, как выглядел тот самый прототип.
https://youtu.be/1YWD6Y9FUuw