Джон Ромеро продемонстрировал прототип игры про Марио для PC

Геннадий Воробьев 15 декабря 2015 15:10 24
Девяностые были смутными временами, и некоторые любопытные истории продолжают всплывать до сих пор. Вот и сейчас Джон Ромеро (John Romero), создатель Doom и сооснователь id Software, опубликовал ролик с прототипом Super Mario Bros. 3 на PC, за которым кроется любопытная история.

В 1990-м технические возможности развлекательных систем сильно отличались. Консоли куда лучше PC справлялись со «сайдскроллерами» (это когда камера в двухмерной игре плавно передвигается вместе с персонажем). Однако Джон Ромеро и его коллеги сумели одолеть данную проблему и собрали демоверсию, которая в те времена смотрелась чуть ли не откровением. Разработчики захотели заключить контракт с Nintendo и лицензировать франшизу Mario, чтобы портировать её на PC. Японская компания от предложения наотрез отказалась. Зато прототип пришёлся по душе издательству Apogee Software. Оно-то и взялось сотрудничать с талантливыми девелоперами. Использовать образ Марио по понятным причинам было нельзя, поэтому пришлось соорудить собственный платформер и назвать его Commander Keen.

Во многом благодаря этой аркаде, в общем-то, и появилась на свет та id Software, которую мы помним сегодня. Вот так консольные платформеры ухитрились повлиять на Wolfenstein и Doom, а значит, и на жанр шутеров в целом!

И теперь мы знаем, как выглядел тот самый прототип.

https://youtu.be/1YWD6Y9FUuw

Другие новости

Комментарии

Джон Ромеро много чего ещё создал. Вот только Commander Keen ни в какое сравнение не идёт с Mario. И наилучшее тому доказательство: Keen — загнулся, а Mario живёт и здравствует и здравствует, надо сказать, мягко сказано.
У Nintendo первая половина 2000-х была довольно успешна. Учитывая их ляпы в 90-х (рассорились с Sony, из за чего отказались от CD-привода в консоли, выпустили провальный Virtua Boy), очень даже успешна. GameBoy Advance, Nintendo GameCube, Nintendo DS, 3DS. И на Wii их знаменитый контроллер Wii Remote. Главной особенностью Wii Remote по сравнению с конкурентами является детектор движения, позволяющий игрокам управлять персонажами игры и предметами на экране движением руки, или «указывая» на объекты, отображаемые на экране. Это обеспечивается работой акселерометра и светочувствительной матрицы. Кроме этого, к контроллеру можно подключать различные устройства, расширяя таким образом его возможности. Но вот дальше они опять почему-то стали тупить. WiiU неплохо начала старт, а дальше выдохлась ну просто моментально. И это они ухитрились сделать, несмотря на геймпад с сенсорным экраном, дающим кучу возможностей?!!! И теперь Nintendo NX… Обещают очень мощную консоль (процессор i7 Skylake), мощнее RS4 и XBoxOne. Но что-то маловато лично у меня доверия, после WiiU.
Очевидно дальше был баг сжигающий материнку, поэтому Ромеро предусмотрительно слился и остановил запись.
Такого Марио я ещё не видел.
Master System вне Японии и Бразилии провалился
А NES разве нет?

>А Atari на тот момент была уже мертва после кризиса видеоигр!
Да, кризис ее подкосил, но она все равно выпускала Atari Lynx, Atary Jaguar и прочее такое.
Все комментарии