Ученые снова доказали, что жестокие игры портят подростков
Светлые умы Университета Огайо экспериментальным путем доказали, что жестокие игры не только увеличивают агрессию у подростков, но и толкают их на мошенничество и злоупотребление сладостями. Подопытными стали 172 учащихся высшей школы в возрасте от 13 до 19 лет. Они были разделены на две группы: первая играла во взрослые экшены (
Grand Theft Auto 3 или
Grand Theft Auto: San Andreas), а вторая — в спокойные аркады (
Pinball 3D или
MiniGolf 3D).
Во время эксперимента к каждому компьютеру подносилась чаша, наполненная шоколадными конфетами. Подросткам разрешили съесть столько конфет, сколько они захотят, но сразу же предупредили, что чрезмерное употребление сладостей вредит здоровью. По итогам опыта выяснилось, что тинейджеры из первой группы, которые проводили время за жестокими играми, слопали в три раза больше шоколада, чем их сверстники из второй.
После завершения игрового сеанса жертвам эксперимента предложили пройти логический тест, состоящий из десяти вопросов — за правильные ответы полагались лотерейные билеты, которые потом можно было обменять на призы. Молодым людям заранее сообщили число правильных ответов, но сколько взять билетов из конверта, каждый из них решал, руководствуясь собственной совестью. Ученые в очередной раз были удивлены: оказалось, что поклонники жестоких игр жульничали в восемь раз чаще.
Последняя часть эксперимента заключалась в измерении уровня агрессии. Игроки состязались с невидимым партнером, который находился в другой комнате. Победитель мог вдарить по барабанным перепонкам проигравшего громким звуком через наушники. В действительности никакого соперника не было, однако самыми плохими в данной ситуации опять оказались «GTA-шники» — они «награждали» иллюзорного оппонента самыми громкими и продолжительными звуками.
Экспериментаторы пришли к выводу, что поклонникам жестоких игр сложнее сдерживать свое поведение в рамках этических норм, поэтому они больше склонны к совершению различных правонарушений. При этом всплески антисоциального поведения наблюдались главным образом у мальчиков, однако и девочки, игравшие в
GTA, не смогли избежать попадания в группу риска. Наверное, все же неспроста рейтинговые организации присваивают проектам данной категории рейтинг «только для взрослых».
Именно поэтому, психология не наука.