Босс Sony Worldwide Studios опечален оценками эксклюзивов PlayStation 4
До американского старта PlayStation 4, который ознаменует пришествие эры некстгена, остаются считанные часы. Избранные представители прессы давно успели оценить возможности новой консоли, познакомились с ее стартовой линейкой и начали публиковать первые критические разборы. Зачастую отзывы журналистов имеют большое значение не только для потенциальных покупателей оцениваемого продукта, но и для его производителей.
В целом сама PS4 получила положительные оценки. Обозреватели отмечают, что консоль у
Sony получилась очень мощной; у нее стильный и приятный на ощупь корпус; она практически не греется и очень тихо работает; ее социальные функции впечатляют. Многие сошлись во мнении, что контроллер DualShock4 по части дизайна и функциональности оставляет своего предшественника далеко позади. Единственное нарекание — это малое время работы от аккумулятора: всего 7-8 часов, притом что DualShock 3 держал заряд до 30 часов. Этот недостаток компенсируется тем, что теперь геймпад может заряжаться от USB-разъема, даже когда консоль находится в режиме ожидания.
Но, как водится, душой и сердцем любой консоли являются игры, и вот с ними-то как раз на старте дела, похоже, будут обстоять довольно грустно. Средние баллы трех главных эксклюзивов PS4 на ближайшие месяцы —
Killzone: Shadow Fall,
Knack и
Resogun — на момент написания данной заметки составляли лишь
75%,
57% и
81% соответственно. Президент
Sony Worldwide Studios Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) был настолько этим ошарашен, что решил в срочном порядке поделиться переживаниями с корреспондентами GI.biz.
«Некоторые оценки меня очень сильно расстроили, — взгрустнул
Йошида. — Всех отзывов я, конечно, не видел, но те, которые прочел, могу назвать очень смешанными. На старте PS4 выходит очень много разных игр, думаю, журналисты здорово торопились с написанием рецензий, поэтому их знакомство с проектами могло быть очень поверхностным. К тому же сетевые функции консоли заработали лишь несколько дней назад. Таким образом, они не могли объективно оценить каждый аспект игр — отсюда и низкие оценки.
Безусловно, все это разочаровывает, но не думаю, что это скажется на запуске системы негативным образом. Я опробовал все наши игры —
Killzone,
Knack,
Resogun — и был от них в полном восторге. Недавно я приступил к повторному прохождению
Knack и
Resogun на более высоком уровне сложности — эти проекты раскрываются со временем. Уверен, что и вам они также понравятся».
Кроме того, журналисты решили выяснить у
Йошиды степень вовлеченности геймдиректора
Марка Серни (Mark Cerny), а по совместительству главного архитектора PS4, в разработку
Knack — мол, может, он был так занят проектирванием некстген-консоли, что не смог уделить игре должного внимания?
Йошида заверил, что Марк не халтурил и наведывался в офисы
SCE Japan Studio каждый месяц, где в течение недели давал девелоперам ценные указания.
К тому же
Knack изначально не могла претендовать на заоблачные оценки.
Йошида объяснил это тем, что проект имеет специфическую направленность. На старте PS4 хардкорщики, конечно же, предпочтут опробовать крупнокалиберные блокбастеры (
Call of Duty: Ghosts,
Assassin’s Creed: Black Flag или
Killzone: Shadow Fall), а на семейные забавы вроде
Knack данная прослойка геймеров всегда обращает внимание в самую последнюю очередь. Она проста в освоении и рассчитана в первую очередь на тех, кто мало знаком с видеоиграми.
Как вы помните, несколько месяцев назад из запускающей линейки PS4 выбыла многообещающая гонка
Driveclub, которую
Sony решила попридержать до следующего года. Комментируя решение о переносе,
Йошида отметил, что механизм, лежащий в основе игры, ранее нигде не применялся и ему нужна серьезная обкатка. Вдобавок разработчикам еще предстоит отладить многие социальные функции.