NVIDIA представила технологию G-SYNC и флагманский чип GTX 780 Ti

Глеб Ермаков 19 октября 2013 15:20 102
Проблема разрывов кадров, подергиваний и задержек на экране сопровождала компьютерные игры на протяжении многих лет и, должно быть, вам хорошо знакома. Эти артефакты возникают из-за того, что частота обновления монитора не может быть идеально синхронизирована со скоростью рендеринга GPU. Дело в том, что мониторы изначально обладали фиксированной частотой обновления (обычно она составляет 60 Гц), тогда как графические процессоры, обрабатывая сцены в динамичных играх, рендерят изображения с переменной частотой.

Конечно, существуют определенные алгоритмы синхронизации, однако при их использовании попытки «подружить» GPU с монитором приводят к разрыву кадров. Переключение в режим V-SYNC (вертикальная синхронизация) лишь частично устраняет проблему: разрывы-то пропадают, но наряду с этим появляются задержки и зависания из-за разницы в частотах монитора и GPU.

Но инженеры NVIDIA, кажется, нашли панацею от этого недуга. Технология G-SYNC, на разработку которой ушли годы, позволяет синхронизировать частоту обновления монитора со скоростью рендеринга GPU — изображение выводится на экран сразу после рендеринга. По заверениям компании, это должно сделать динамичные сцены четче, а геймплей — плавнее. Технология подразумевает установку модуля G-SYNC в игровые мониторы, который и отвечает за синхронизацию его частоты с работой видеокарты. Новое решение от NVIDIA уже поддержали ASUS, BenQ, Philips и ViewSonic.
«Именно желание сделать игровой процесс совершенным и привело нас к созданию G-SYNC, — отмечает Джефф Фишер (Jeff Fisher), старший вице-президент направления GeForce в NVIDIA. — Эта революционная технология устраняет артефакты изображений, которые долгое время стояли между геймерами и игрой. Попробовав однажды монитор с поддержкой G-SYNC, вы никогда не захотите вернуться в прошлое».

Игровые разработчики уже успели оценить преимущества технологии G-SYNC. Основатель Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) отметил, что «даже на самом мощном компьютере иллюзия реальности омрачалась разрывами кадров и подергиваниями изображения, но NVIDIA G-SYNC элегантно решат эту давнюю проблему». Технический директор DICE Йохан Андерссон (Johan Andersson) и не нуждающийся в представлении Джон Кармак (John Carmack) оказались с ним солидарны.

Кроме того, NVIDIA представила новый флагманский видеочип GTX 780 Ti, основывающийся на архитектуре Kepler. Графические карты на его основе должны поступить в продажу в середине ноября. Его характеристики и стоимость пока остаются загадкой.

Другие новости

Комментарии

Попробовав однажды монитор с поддержкой G-SYNC, вы никогда не захотите вернуться в прошлоеДа вроде как геймерские мониторы уже сами уходят в прошлое. Будущее — Окулус Рифт и «диванный» гейминг за телевизором.
V-Sync никогда особо и не помогала. Но тут то это будет на аппаратном, а не на программном уровне.
И еще не каждый может позволить себе Окулус.
Новый контроллер от Вэлв должен быть удобен для RTS.
Когда ты играешь не один, дурень. Другим тоже хочется посмотреть на процесс хоть когда-нибудь.
Все комментарии