Большая чистка в Valve
Вчера игровой мир возбудился
сообщением некой
Джери Эллсуорт (Jeri Ellsworth), что ее уволили. Казалось бы, чего возбуждаться-то — уволили какую-то тетку, скатертью дорога. Однако уволили ее не из дешевой шарашки, а из
Valve. Любящей уверять, что все они — одна семья, и если уходит один, то у них горе, печаль и депрессия. К тому же эта особа работала в новом хардверном подразделении компании и даже мелькала на презентациях.
Мы, впрочем, на ажиотаж не поддались — в красивые лозунги уже давно не верим, поэтому раз уволили, то, значит, так надо. Может, она нимфоманка и сеяла разброд и шатания среди сотрудников… Но еще позже ситуация приобрела совсем другой коленкор, когда по Сети поползли слухи, что Джери уволили не одну, а еще с 24 другими сотрудниками в придачу. И некто анонимный заявил, что в компании разразилась «большая чистка».
Сайт Gamasutra немедленно
сверил старый список сотрудников (сохранился в каком-то архиве) с новым (был практически сразу удален с сайта
Valve, хотя до этого висел там многие месяцы, если не годы) и обнаружил несоответствия. В недостаче оказались девять человек, среди которых ведущий художник
Team Fortress 2 Моби Франк (Moby Francke) и директор по развитию бизнеса
Джейсон Холтмэн (Jason Holtman).
Тут уж игровая общественность забурлила и заговорила, что странные процессы идут в
Valve. И это не к добру. Бурление оказалось столь бурным, что самый большой друг (или враг) поклонников
Half-Life не выдержал и дал комментарий. В нем Гейб сообщил, что обычно они комментариев не дают, но тут решили дать. И в нем заявить: ни один из проектов компании не закрывается и ни один приоритет не меняется, а конкретные персоналии уволенных они обсуждать не собираются.
Словом, очень информативно. И от уволенных ничего не добиться — их попросили заткнуться и хранить гордое молчание. Впрочем, нам и на этот раз как-то до лампочки все эти увольнения. Мы даже испытали какое-то удовлетворение от того, что развалился очередной буржуйский миф об очередной компании, которая «единая семья, где нет ни боссов, ни подчиненных».