25 августа 2017 25.08.17 7 18K

Agents of Mayhem: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Deep Silver Volition с самого начала подавала шутер Agents of Mayhem как в какой-то степени дань памяти телевидению 80-х. Правда, идея нашпиговать игру отсылками к «Частному детективу Магнуму», «Рыцарю дорог», «Хи-Мэну и Властелинам Вселенной» и «Команде „А“» не совсем понятна — это ж сколько воды утекло с тех пор, как транслировались перечисленные шоу! Да и не пытается вовсе Agents of Mayhem удивить сценарием — просто даёт в руки «ствол» и гонит на очередное задание.

«Магазины» и говорящие NPC — только на «Ковчеге», базе нашего Сопротивления. Сеул — одна большая немая декорация.
«Магазины» и говорящие NPC — только на «Ковчеге», базе нашего Сопротивления. Сеул — одна большая немая декорация.

Saints Row: Seoul

Анонс следующей за Saints Row IV игры Deep Silver Volition прогремел в июне прошлого года. В раскалённый от новостей месяц E3 портал IGN взялся раскручивать Agents of Mayhem через программу IGN First, что мигом просигнализировало аудитории — мол, перед нами крайне интересный проект. Сотрудники Deep Silver Volition вяло делились информацией и осторожно говорили о родстве с Saints Row: вселенная та же, правила узнаваемые, герои — сплошь новобранцы. Кроме Джонни Гэта.

Центр разборок — Сеул. В мире недалёкого будущего, не особенно отличающегося от настоящего, если бы не электромобили и роботы-полицейские, злобствует организация «Легион». Вы — на стороне «Хаоса», созданного учёными и спецназовцами. В данный момент «Хаос» осел в Сеуле, вообще же на глобусе полным-полно других горячих точек — туда разрешено посылать агентов за ресурсами и данными, причём происходит это за кадром, как в аналогичных поручениях в Assassin’s Creed: Brotherhood.

Почему Deep Silver Volition остановилась именно на Сеуле? Думаю, из-за желания пощекотать воображение геймеров диковинной архитектурой и восточной символикой. Больше-то город ничем не выделяется — скромный и сонный открытый мир, который хоть и порядочно ушёл от зданий-коробок, но в то же время бесконечно далёк от окружения из GTAV.

Уличные разборки и личные дела

«Легион», иначе Лига исключительных злодеев, по-хозяйски ведёт себя в Сеуле, пусть он и не принадлежит организации. Агенты «Хаоса», элитный отряд наподобие «Мстителей» или G.I. Joe, по мере сил отвешивает «корпорации зла» пинка. Доступно свыше десятка оперативников — каждый с собственной «пушкой» и умениями. «Прокачка» поначалу топит в меню (вариантов настройки — как в Fortnite), тем не менее мало-помалу с ней смиряешься, привыкаешь обновлять гаджеты, «моды» и копаться в других разделах. Есть в системе как плюсы (прогресс можно сбросить и раскидать очки улучшений заново), так и минусы (оперативники «прокачиваются» отдельно).

Управлять машинами неудобно. Посмотрите, сколько синяков после стандартного марш-броска через два проспекта!
Управлять машинами неудобно. Посмотрите, сколько синяков после стандартного марш-броска через два проспекта!

В пекло в Agents of Mayhem идут три ветерана-миротворца — желательно, чтобы команда была уравновешенной, то есть под рукой в нужный момент оказались и винтовка, и дробовик. Переключение между героями происходит как в Trine — на поле боя лишь один, оставшиеся двое готовы подменить товарища по нашей команде. Стандартная стрельба от третьего лица дополнена «суперсостоянием»/«суперударом» (нужно заполнить особую полоску) — у одного агента пулемёт начинает палить как бешеный и не нуждается в охлаждении, второго здорово выручает дрон, третий становится невидимым. К такому привычны пользователи сетевых шутеров (или файтингов!), однако в чисто «сингловом» экшене механика смотрится необычно. Многопользовательские режимы из Agents of Mayhem вырезаны — даже кооперативное прохождение не предусмотрено.

Вы вольны выбирать между личными заданиями оперативников и коллективными миссиями по усмирению «Легиона». Первые откровенно радуют нарисованными вручную заставками (и местами — диалогами), вторые быстро наскучивают — требуется то взломать терминал, то попросту ликвидировать противников, чаще — то и другое вместе. О базах Лиги злодеев, которые необходимо постоянно захватывать, упомянул решительно каждый, кто познакомился с игрой, — агентов регулярно посылают в стерильно одинаковые (с учётом процедурной генерации, перетасовывающей сегменты уровня) подземелья, причём установка командования звучит как поцарапанная пластинка — уничтожь, перепрограммируй, уничтожь, перепрограммируй… Повторить несколько десятков раз.

В известной степени Agents of Mayhem напоминает Crackdown 2, старый шутер с Xbox 360 (в новинке герои тоже скачут через небоскрёбы благодаря тройному прыжку и «дэшу»). Там главный герой бесстрашно нырял в логова мутантов и отстаивал на поверхности стратегические точки. Да, на улицах Agents of Mayhem — пучки зелени и вишни, а в Crackdown 2 — серые постапокалиптические уровни, но избитая концепция опознаётся: «Мы не знали толком, как разнообразить игру, поэтому растянули её хронометраж за счёт рутины». «Респаун» врагов — неутешительный итог сомнительной затеи.

Дальность прорисовки… скажем так, скромная.
Дальность прорисовки… скажем так, скромная.

Графика — ещё одно слабое место Agents of Mayhem. PS4-версия, впрочем, хотя бы не проседает в нагруженных сценах. В движении, правда, оперативники хороши и изящны, но открытый мир сыграл с проектом подлую шутку — Deep Silver Volition придётся долго устранять баги. А вот удастся ли американцам выправить физику — большой вопрос: автомобили взрываются с полпинка, рекламные макеты скачут по трассе с грацией воздушного шарика. Стоила ли «песочница» таких условностей?

«Похвально» в оценочной графе — не рекомендация к покупке, замени одну букву — получишь «провально». Игра топчется в двух шагах от «проходняка», и спасают её любопытная концепция с самодостаточными бойцами, красивые ролики и общая стилизация под телевизионный сериал. Deep Silver Volition способна на большее! Поберегите деньги до распродажи — там уж решите, стоит ли тоска по Saints Row близкого знакомства с Agents of Mayhem.

Плюсы: удалые оперативники — каждый чем-нибудь удивит и окажется полезен; гибкая «прокачка»; мультипликационные сюжетные сценки.

Минусы: в заданиях нет изюминки; яркий город служит не более чем фоном; кошмарная физика.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Agents of Mayhem

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 августа 2017
139
3.0
105 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Есть и положительные моменты, но вообще это проходняк, как это не обидно.
По-моему явный проходняк, который ничто не спасает.
Поберегите деньги до распродажи
«Пройдите мимо, на распродаже взять можно», то есть проходняк.
Ну, приятно осознавать что данный проект не является полным провалом…
Как минимум — это значит что у серии «Святых с 3'ей Улицы» всё ещё есть будущее.
Либо наследие, либо ничего. Майхем ну очень уж уныл.
Чуть больше, чем ДЛС, чуть меньше, чем самостоятельная игра.
Между героями сильный дисбаланс, видно, что некоторые решения принимались только на бумаге и скорее всего не тестировались по факту. Самый яркий пример это щит Рамы.
На ПК у игры ещё и оптимизация прихрамывает.
Короче, очень слабо.
Был бы кооп, было бы хорошо, а так вообще не нужен.
Утраченное наследие — похвально.
Агентс мейхем — похвально.
Даже не знаю что выбрать)))
Читай также