22 октября 2016 22.10.16 34 23K

Masquerada: Songs and Shadows: Обзор

У всех, кто увидел это название, в душе родился крик: что-то новое про вампиров, в духе Bloodlines и Redemption! Нет, Masquerada: Songs and Shadows не имеет отношения к культовой вселенной World of Darkness и её ответвлению. Но здесь тоже много подковёрных интриг, скандалов, расследований и политических игр, которые ведут многочисленные кланы и группировки. И их участники также носят маски — правда, в данном случае не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом.

Маги воздуха атакуют врагов, яростно играя на флейте. Кстати, тут нам ещё и колыбели приходится защищать.
Маги воздуха атакуют врагов, яростно играя на флейте. Кстати, тут нам ещё и колыбели приходится защищать.

«Маска, кто ты?»

Masquerada: Songs and Shadows — партийная тактическая RPG, вдохновлённая историей и культурой Италии эпохи Возрождения. Авторы придумали очень богатый, подробно проработанный мир, похожий на устройство какого-нибудь флорентийского или венецианского общества, — множество гильдий, фракций, каких-то организаций с собственными полномочиями и титулами, учёных, торговцев. И всё это связано в клубок сложных взаимоотношений, в которых неизбежны вышеупомянутые скандалы, интриги, расследования, политические игры и борьба за власть.

Разница в том, что в этом мире есть магия. Источником её является явление под названием The Mascherines, а инструментом — те самые маски. Типичные и очень красивые венецианские маски, в которых ходили на маскарады, здесь придают своим владельцам не только пикантную таинственность, но и особые магические умения. Естественно, доступ к ним имеют только представители высших классов и особо привилегированные люди, которые все вместе составляют ту самую Masquerada. Обделённые низшие слои называются Contadani. В какой-то момент между ними, естественно, началась гражданская война.

Политика занимается тобой

Действие разворачивается в городе Citte della Ombre, а играем мы за молодого человека по имени Cicero Gavar. Он также имеет право носить магические маски, ведь он один из лучших inspettore города — это такой отдельный класс сыщиков и прокуроров в одном лице, которые подчиняются вышестоящим товарищам, но при этом обладают очень большими полномочиями, чтобы расследовать самые разные дела, в том числе и государственной важности. Поэтому их все уважают и, чуть что случится, бегут к ним за помощью.

Проблема в том, что пять лет назад брат Сисеро участвовал в попытке госпереворота в Ombre и был убит, поэтому нашего героя отправили в ссылку. И вот вдруг мэр города (которого и хотел свергнуть брат) вызывает опального инспектора обратно, возвращает все полномочия и просит заняться очень важным делом — найти пропавшего учёного, который изучал происхождение этой самой магии масок.

Картинка выглядит очень стильно и симпатично.
Картинка выглядит очень стильно и симпатично.

Несмотря на всю, понятную в данном случае, нелюбовь к властителю, Сисеро соглашается — ему нужны деньги. Только просит не втягивать его ни в какую политику. Наивный. С этого момента начинается захватывающий политический детектив, в котором найдётся место и коварным заговорам, и магическим артефактам, и тайным операциям в тылу криминальных группировок, и закулисным играм.

Домашнее чтение

Masquerada: Songs and Shadows делает ставку именно на сюжет — никаких побочных заданий, свободного исследования мира и прочих вольностей. Причём авторы рассказывают подчёркнуто линейную историю. В игре масса диалогов, но мы в них участия не принимаем — слушаем, читаем или пропускаем. Но делать последнее строго не рекомендуется — отсутствие свободы и выбора авторы с лихвой компенсируют именно увлекательностью самой истории, глубиной проработки и мира в целом, и каждого персонажа в частности.

Фактически перед нами захватывающая интерактивная книга — богато иллюстрированная (посмотрите на скриншоты), снабжённая стильными комиксовыми вставками, великолепно озвученная профессиональными актёрами, дополненная красивой оркестровой музыкой и даже проникновенными оперными партиями.

В игре есть встроенный кодекс, куда заносится информация обо всех аспектах жизни, о гильдиях, фракциях, титулах, персонажах. Там просто горы текста. И если всё это прочитать, то перед вами откроется дивный мир — со своей историей, с кучей разнообразных деталей и нюансов. В таком случае всё происходящее воспринимается очень цельно — здесь можно раствориться, а потом ещё требовать продолжения и настоящей книги по мотивам.

Про людей

Особенно много записей про персонажей, которые окружают нашего героя. Каждый второй встречный так или иначе знаком с Сисеро, и с ним связана какая-то интересная история. Например, зайдя по делам в Зал поющих деревьев (да, есть здесь и такой), мы встречаем трогательную слепую девушку с платком на лице, скрывающим глаза. Обнялись, обмолвились парой слов, пошли дальше. А в кодексе появилась целая история, из которой мы узнаём, как эта девушка однажды спасла нам жизнь и почему она ослепла. И так тут во всём…

На каждом экране много разных деталей, но взаимодействовать со всем этим, как правило, нельзя.
На каждом экране много разных деталей, но взаимодействовать со всем этим, как правило, нельзя.

Особый акцент авторы делают на взаимоотношениях с ближайшими напарниками героя. По мере прохождения к нему присоединяются очень разные личности. Тут и импульсивный моряк, брат пропавшего учёного, и строгая девушка с мечом, приставленная к нам в качестве этакого наблюдателя и шпиона, и обаятельный представитель одного криминального авторитета, к которому мы вынуждены обратиться за информацией.

У каждого свой характер — персонажи могут поссориться, исчезнуть куда-то на время, потом вернуться или, невзирая на наши окрики, вдруг кинуться в бой, чуть не сорвав всю конспирацию. Самое главное, с каждым из них связана своя история, а у некоторых обнаруживаются очень неожиданные секреты. Поэтому отношения с напарниками постоянно развиваются, а в кодексе появляются всё новые и новые записи про них.

Ну и вообще в истории многие вещи связаны именно с тенями и тайнами прошлого, в том числе, понятно, с прошлым нашего героя. Тот же моряк сначала пытается помочь нам справиться с личными демонами, потом уже руку помощи протягиваем мы ему… Короче, следить за всем этим страшно интересно.

Маской по лбу

Развивают всю эту великолепную историю в Masquerada: Songs and Shadows не только диалоги и тексты, но и сражения. В целом они достаточно типичны для партийных RPG — персонажи атакуют и используют умения в реальном времени, но в любой момент можно поставить всё это дело на паузу и лично раздать указания.

Способности связаны с магией стихий — огня, воды, земли или воздуха. В самом начале вы выбираете стихию для своего героя, а у его напарников специализации определены заранее. То есть кто-то будет метать огненные шары и воздвигать огненные же стены, а кто-то — бросаться грязью и пылью или сдувать противников ветром. У каждого персонажа по четыре таких «скилла», которые вы развиваете по мере получения новых уровней и очков способностей.

Комикс из игры тоже получился бы отличный.
Комикс из игры тоже получился бы отличный.

Однако, учитывая необычность самого сеттинга, тут, понятно, есть и свои нюансы. Каждому также доступна одна Ultimate-способность, связанная с теми самыми масками. На неё тратится особая энергия, накапливающаяся в бою, — Mask Charge. Изначально есть только одна такая маска — например, если выбрали стихию воды, то сможете периодически замораживать всех противников вокруг. Потом будут попадаться и другие, причём в любой момент вы можете менять их, подбирая способность под текущую ситуацию. Но пользоваться можно только своими стихийными масками — перераспределить разрешают очки обычных способностей, а вот сменить специализацию нельзя.

Броуновское движение

Кроме того, важную роль в сражениях играют стойки — они не только позволяют быстро атаковать в ближнем бою, уходить в защиту или использовать дальнобойное оружие, но и генерируют разные пассивные умения, а также влияют на скорость накопления Mask Charge. Есть и зачаточный «крафтинг», позволяющий создавать руны с пассивными бонусами.

В целом сражения получились интересными и напряжёнными и напоминают то, что мы видели в Aarklash: Legacy, — здесь, например, точно так же нужно постоянно следить за направлением атак, уводя своих бойцов из-под массированных ударов и магических «артобстрелов».

Однако есть одно но, и в этом лично у меня заключается единственная претензия к Masquerada: Songs and Shadows. Речь об интеллекте наших напарников. Оставленные без присмотра, они ведут себя как слетевшие с катушек берсерки и истерички — хаотично бегают от одного врага к другому, бьют кого попало и лезут на рожон с усердием заслуженного камикадзе республики Ombre.

Можно отдать приказ держать позицию, чтобы эта истеричка, наконец, встала на одном месте и била только тех, кто оказался в шаговой доступности. Но как только вы указываете использовать умение, боец снова переходит в режим хаотичного перемещения. Соответственно, настройка ситуаций, на кого и когда персонаж будет применять ту или иную способность, не шибко помогает — в перерывах он всё равно будет бегать с оружием от одного к другому.

Чтобы найти новые маски, нужно внимательно смотреть по сторонам.
Чтобы найти новые маски, нужно внимательно смотреть по сторонам.

То есть тут очень не хватает кнопок «Атаковать мою цель» или «Защищать главного героя». В итоге приходится делать много лишних телодвижений, постоянно включая паузу и лично тыкая каждого носом. Или отключать ИИ у персонажа, что в разы усложняет микроменеджмент партии в бою. А то и вовсе идти на публичное унижение и снижать сложность.

Masquerada: Songs and Shadows — это два в одном. Великолепная интерактивная книга в красивой упаковке — с увлекательной историей, венецианскими масками и оперной музыкой. И суровая тактическая RPG со своими особенностями — и, к сожалению, с проблемами в поведении напарников. Если авторы разберутся с последними (а в патчах они особую ставку делают именно на полировку ИИ), то получат от нас все высшие баллы — такие проработанные в литературном плане ролевые игры сегодня делает только Obsidian Entertainment. Ну а пока — заслуженное «похвально». И да, читатели, учите английский — многое теряете…

Плюсы: увлекательный сюжет, полный интриг, заговоров и тайн; отлично проработанный мир; великолепно прописанные персонажи и диалоги; динамично развивающиеся отношения с напарниками; сложные тактические сражения; интересная механика стихийной магии; стильная картинка; атмосферный оркестровый саундтрек и выразительное озвучивание каждого диалога.
Минусы: тотальная линейность понравится не всем; ИИ напарников в бою откровенно хромает; нет экипировки и «лута»; сохраняться можно только по «чекпоинтам».

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Masquerada: Songs and Shadows

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
30 сентября 2016
29
4.0
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ваще пламенная речь булщит и отмазки скорее верна чем нет, но только в моём конкретном случае. В прошлом мне тупо было лень, а сейчас есть желание, но нет времени. Реально нет. Можешь посчитать очеркдной отмазкой, но мне тащемта насрать на мнение ноунейма в инете. Хотя, если учесть что я тут таки тебе написал почти многобуквенный ответ, этого и не скажешь. Но правда есть правда. Тебе придеться смириться с тем, что какому-то ноунейму в интернете посрать на твоё мнение. Такова жизнь, полная боли, страданий и разочарования. И ей не важно знаешь ты английский или нет.
Может я и неправ, ибо «массовым пользователем» меня назвать сложно… Но вот DA сама же себя же и гробит. От первой части когда-то был в восторге, вторую прошёл со словами «ну не получилось у них, ладно, к третьей части осознают и исправятся». А в «Инквизицию» и трёх часов не наиграл. Унылая ММО-шная боёвка, какой-то гринд… Зачем делать клоны этого, если есть куча корейских гриндилок)))))

p.s. Да знаю я, что говорят фанаты. «Наиграй двадцать часов там дальше интересно будет». Просто мне как-то не хочется две недели плеваться и материться ради надежды, что «дальше будет интересно»)))
Про необходимость английского желательно предупреждать в начале статьи) А то всякие неучи типо меня обрадуются, настроятся и только в конце статьи обретут знание, ведущее к расстройству.
Не у всех есть способности к языкам. Почитайте, про это есть не мало интересных статеек. Так что выпячиваться «учи английский», не стоит. Вы не можете знать ленив ли человек или у него с этим затруднения.
Плюс может к примеру родиться русским в Эстонии (или в любой другой стране) и его силушки хватило чтоб выучить вторым эстонский, а на английский полиглотства не хватает. Лично мне сложно бывает, со своим средним знания англ., языка.
Обычно, когда я советую это :«учите английский — многое теряете», в меня какашки летят.
Теперь и я знаю это чувство.
А есть ещё вариант, мне нужен Арабский и его учу, и практикую только его, и на английский сил нет
Это же не правда. Про 20 часов и все такое. В игре есть элемент гринда. Набивать очки славы, но они не требуют 20 часов игры. Я смотрел обзор от СГ. И с опаской брал игру на распродаже, но я не разочаровался. Видимо у кого-то была цель исследовать локации на поиск чего-то интересного, но если знать заранее, что игра сильна только сюжетом, то все ок.
У меня на данный момент наигранно около 30 часов. И из них на гринд ушло часа 2-3 в совокупности.
Вот и я о том же. Во 2й части веселья и счастья и эмоций больше (одни ваншоты от разбойников чего на кошмаре стоят или дракон в 3м акте), чем в 1й и 3й вместе взятых, но многие говорят, что 2я часть-какашка. Видимо не любят люди играть на высоких сложностях и действительно получать удовольствие от игр.
Проблемы с лучниками были в Пробуждении (хотя там все классы дисбалансны, две новые ветки мага — аое ваншот), но всё это проблемы с балансом, в да2 беда с механикой. Это уже не crpg, а экшен. Смысла переключаться между персонажами нет — взял мага, кайти до победы.
п. с. А что за неуязвимость в дао? Я вроде недавно проходил, подобного не помню o_0
п.п.с. В дао ещё был «Пожинатель», ему вообще плевать, маг ты, или лучник с 2к урона :)
Люблю игры с хорошим сюжетом, линейные или нет, поэтому однозначно мое. Спасибо за обзор.
А что до перевода — наверняка умельцы с ZOGa запилят через годик.
У мага Силовое поле умелка называется. Вешаешь на танка, после того как он провокацию проюзал и дамажишь себе цель (или цели) без проблем.
Ну я и говорю, что ДА2 эт экшн, и лично мне нравится. Хотя я и ДАО как экшн рассматривал, когда играл, а многие ее почему то сравнивают с Балдурс Гейт. Хотя в Балдурсе (а следом и в Пилларсе) боевка мне вообще не нравится. Но эт лично мое мнение.
Как — то я до такого силового поля и не додумался :\
Если рассматривать да2 как экшен, то согласен. В балдурс я не играл, а в пилларсе боёвка вроде и неплохая, но до невозможности однообразная, 9 наиграл и бросил.
А на сколько это похоже на ЗЕБАНАСАГА? А то по скриншотам прям очень похоже.
Ты, очевидно, недооценил силу лучников. Которые с 2 ударов автоатаки выносят всю мелоч и со смертельного удара снимают по пол хп босам. Кайтить надо, но в этом и прелесть. В ДАО увидел толпу запустил огненный шар-Win. Увидел боса-сагрил боса-наложил на танка неуязвимость-Win (вот и вся тактика в ДАО).
Я ДА2 бегал в 2 луков-танка или Мерриль прокачаную (которая неплохо танковала пачки) и андерса (который бафал, хилил и контролил). Проблем не было. 10 минут у меня уходило ток на дракона в 3м акте. Остальные паки и мини босы улетают за минуту где то.
А вот масс атаки на Кошмаре-это абсолютный юзлесс.(исключение мерриль в роли танка и с молниями)
Чот нет. Ниразу. Транзистор жутко мне понравился. Всем. А тут чего-то прям общего я не вижу. Ну кроме разве что крутого сюжета, но это так себе свойство, хоть и говорящее в пользу обоих тайтлов.
Мне одному игра люто напомнила вышедшую пару лет назад Transistor? Только в партийной оболочке)) Особенно применение умений, прям один в один))
о, волны спавна, я вспомнил из-за чего меня бесила вторая часть))) Не люблю когда враг может из ниоткуда материализоваться прямо за спиной, о какой тактике тогда можно говорить)) Ну это такое, каждому своё)
Про двадцать часов это я немножко утрировал))
Читай также