12 августа 2015 12.08.15 6 19K

ICY: Обзор

Играм про выживание выживать сегодня трудно. Многие похожи друг на друга как две капли воды: поиск ресурсов, отстройка базы, «крафтинг», «трудный моральный выбор», зомби. А вот Icy на этом фоне смотрится достаточно необычно: тут нет зомби, а по механике игра напоминает смесь из NEO Scavenger, The Walking Dead и классической партийной RPG в духе Pillars of Eternity и Wasteland 2 — только пустоши тут не жаркие и пустынные, а ледяные.

Кого спасать, куда бежать, — сразу вспоминается «теллтейловская» The Walking Dead.
Кого спасать, куда бежать, — сразу вспоминается «теллтейловская» The Walking Dead.

Зима близко

Действие разворачивается в землях, которые так и называются — White Wasteland. В результате некоей катастрофы здесь наступила вечная зима. По колено в снегу, назло метелям люди охотятся, добывают ресурсы, обустраивают свои убежища и сражаются. Помимо бандитов, работорговцев и беспринципных наёмников появились ещё и некие мутанты — причём не только бегающие и прыгающие, но и растущие из земли, мутанты-растения.

Поэтому многие объединяются в группы и выбирают себе лидера. Мы как раз играем за вожака одной из таких групп выживших. Причём стал он им всего лишь через пару дней после того, как его обнаружили без сознания, потерявшим память.

Резкое повышение случилось из-за трагических событий: предыдущий лидер умер, группа попала в плен к наёмникам, продающим людей в рабство. Потом на этих бандитов напали, в результате под шумок основная часть людей во главе с нашим героем всё-таки сбежала. И теперь мы пытаемся выяснить, что это были за злодеи и как спасти оставшихся товарищей.

Зимняя охота

В процессе придётся постоянно перемещаться по глобальной карте, а это расходует время (особенно если идти по сугробам, а не по дороге) и пищу: если еда закончится, закончится и игра. Поэтому нужно искать на карте не только квестовых персонажей, но и точки интереса — заброшенные дома, города, церкви, леса и фермы.

Где-то можно поохотиться и найти пищу, где-то — раздобыть медикаменты, патроны (они тут приравнены к золотой валюте), бензин (расходуется на перемещение по дорогам) и разные более или менее полезные предметы. Естественно, придётся и сражаться — можно наткнуться на мутантов, бандитов и даже каннибалов.

Фактор холода отработан очень слабенько — даже замёрзнуть во время таких путешествий толком не получится.
Фактор холода отработан очень слабенько — даже замёрзнуть во время таких путешествий толком не получится.

Всё это, как и в NEO Scavenger, оформлено как текстовая RPG. То есть нам дают описание события и предлагают выбирать, как поступить: атаковать врагов из огнестрельного оружия или из лука, скрытно подобраться поближе, устроив засаду, или сразу кинуться в рукопашную, быстрее обчистить дом, увеличив риск столкнуться с какой-нибудь неприятностью, или делать всё обстоятельнее, аккуратнее (но времени и пищи тоже тратится больше)?

Есть и более специфический выбор: использовать отмычку или лом, чтобы открыть замок, попытаться залезть на крышу с помощью рук или используя крюк, пробираться дальше в полной темноте или зажечь факел? Правда, для этого в инвентаре должны быть соответствующие предметы. Как и оружие и экипировка, они приходят в негодность по мере использования.

То, насколько эффективно вы сражаетесь тем или иным оружием, охотитесь, обыскиваете дома, используете медикаменты и исследуете карту в поисках интересных мест, зависит от уровня соответствующих навыков. Перед стартом игры вы сами распределяете свободные очки между ними, а во время прохождения получаете опыт, который прямо тут, не отходя от кассы, можно потратить на «апгрейд» того или иного умения.

Невыносимая лёгкость выживания

И всё-таки, в отличие от большинства собратьев по survival-жанру, Icy — игра в первую очередь сюжетная. Мы перемещаемся от одного квестового персонажа к другому, из одного поселения в другое, чтобы получить очередную порцию информации в обмен на помощь с нашей стороны. Нигде надолго не задерживаемся, не сидим в убежище и не отстраиваем свою базу. Даже «крафтинга» тут нет.

В игре более 400 вручную нарисованных экранов.
В игре более 400 вручную нарисованных экранов.

В этом кроются и плюсы, и минусы. Для любителей сюжета, обстоятельных диалогов и пресловутого «морального выбора» — это, наверное, хорошо. Несмотря на ряд штампов (опять амнезия) и непонятные мотивы главгероя (зачем ему рисковать жизнью и постоянно бегать по снегу, чтобы спасти малознакомых людей, если он и о себе-то ничего не помнит?), история всё-таки цепляет. Периодически мы видим странные галлюцинации, встречаем людей из своего прошлого и попадаем в такие переделки, что дух захватывает.

Кроме того, постоянно общаемся с компаньонами, среди которых попадаются действительно колоритные личности (есть, например, негр, уверенный, что все вокруг расисты), пытаемся их поддержать, помирить между собой, если возникают ссоры (или встать на чью-то сторону), узнать больше об их прошлом, убеждениях и так далее. И, понятно, постоянно приходится решать: как вести себя с напарниками, как поступать в критических ситуациях, к кому первому броситься на помощь. Порой от наших действий зависит, кто из союзников выживет, а кто нет. Есть даже разговорные навыки, которые открывают в диалогах дополнительные реплики, позволяют требовать награду побольше, убеждать или угрожать.

А вот любителям именно выживания в Icy будет скучно. Дело даже не в отсутствии «крафта» и отстройки убежища. Дело в том, что умереть, в отличие от NEO Scavenger, тут очень сложно — даже на уровне Hard. Если уж совсем не тупить и не углубляться надолго в холодные леса и поля, то и пищи, и медикаментов всегда будет в достатке. В сражениях мы почти всегда выходим победителями, а ночёвки без огня и несчастные случаи во время охоты или обчистки домов отнимают смехотворно мало здоровья.

Во время драки снижается не только здоровье, но и мораль — при её низком уровне враги обратятся в бегство.
Во время драки снижается не только здоровье, но и мораль — при её низком уровне враги обратятся в бегство.

Icy зачем-то прикидывается survival-RPG, хотя на самом деле это стильно нарисованный текстовый квест с интересным сюжетом, колоритными напарниками, моральным выбором и длинными диалогами. Что тоже неплохо.

Плюсы: интересный сюжет; необычная стилистика; атмосфера; моральный выбор; колоритные напарники; нелинейные диалоги и разговорные навыки.
Минусы: survival-геймплей не проработан и не доведён до ума.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

ICY

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
27 июля 2015
19
4.1
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нет, ты не стал. Просто в какое то время приходит перенасыщение, вызванное черезмерным количеством представителей данного жанра. Вспомни как только начала развиваться данная концепция выживания в открытом мире, мы как глотки свежего воздуха глотали все что попадется под руку и восхищались, мол наконец то придуманно хоть какая то свежая идея… Такое сейчас происходит и с открытым миром в играх, его пихают куда только можно и нельзя, не доводя должным образом до определенных стандартов, что вызывает уже у многих отвращение.
Еще играет роль то что почти все выживастики нынче — от независимых неопытных разработчиков и небольших студий, и почти все сразу падают в ранний доступ, который тоже спорная вещь. Да, помогает небольшим студиям подняться и приподнять денег на полноценную разработку, команду и т.д. Но с другой стороны, взять вечный rust, или другой случай — если ты купил the forest 6-8 месяцев назад (как я), и тогда играл в него, то первые пару часов было интересно, а потом забил, потому что сырое недоделанное днище. А сейчас он и выглядит и играется уже на несколько порядков лучше чем раньше, но возвращаться к нему все еще не хочется. Вот отсюда и все проблемы выживастиков:
1) их слишком много
2) в основном они не имеют бюджета и опытной нормальной команды
3) ранний доступ в большинстве случае их убивает окончательно
Как-то маловато достойных survival игр в последнее время. Те что есть как под копирку друг с друга слизаны и ничего нового.
По сабжу: то ли я уже стар, для таких игр, но как-то не цепляет. совсем.
Концепция интересная. Может она и не первая (далеко не первая)(ОООчень далеко не первая), но что-то в ней есть. Мороз, бандиты, мутанты… Думаю, стоит взглянуть.
Вспомни как только начала развиваться данная концепция выживания в открытом мире, мы как глотки свежего воздуха глотали все что попадется под руку и восхищались, мол наконец то придумано хоть какая то свежая идея…

На мой взгляд, сейчас такая ситуация с играми по типу The War of Mine, Fallout Shelter, 60 Seconds.
Концовка как-то у обзора больно смазана, а так, спасибо за ревью. Как раз думал, брать или нет.
Читай также