Неожиданное перепрофилирование разработчиков в игровой индустрии случается нечасто. И история знает как успешные примеры подобных перемен, так и не очень. Того, что маститые мастера ролевых дел внезапно анонсируют боевик про танки на манер World of Tanks, не ждал решительно никто. Однако факт остается фактом — Armored Warfare является детищем Obsidian Entertainment. После недавнего участия в альфа-тесте жарких танковых баталий мы готовы поделиться с вами своими впечатлениями и некоторыми соображениями.
Братья-близнецы из разных эпох
И первое, в чем хочется обвинить нашего сегодняшнего пациента, — это, конечно, катастрофическая схожесть с проектом Wargaming. Похожие интерфейс и кнопки управления, тот же главный режим игры, те же короткие игровые сессии — все это поначалу вводит в недоумение, от которого спасает разве что «современность» сеттинга. Однако очень скоро становится понятно, что это не копирование, а, скорее, следование правилу «не чини то, что работает». И здесь эти ассоциации не должны смущать, наоборот — призваны дать игроку сразу почувствовать себя в своей тарелке, среди знакомых меню и известных элементов. Хотя все-таки некоторые нововведения есть.
Главное отличие Armored Warfare от World of Tanks — это, разумеется, сеттинг. Дело в том, что вместо Второй мировой перед нами предстает вполне себе современная эпоха. Спросите, в чем же тут такое уж преимущество? А во многих ли играх вообще можно погонять на современном танке? Да половины пальцев одной руки хватит на то, чтобы пересчитать подобные проекты. В остальном, по большому счету, любителям мультиплеерных сражений остается довольствоваться экспонатами исторических музеев.
Да и к тому же «Миру танков» в этом году исполняется уже ни много ни мало 5 лет! И за этот срок тамошние старожилы уже каждый кустик и камешек на всех картах знают по имени. Поэтому всем ветеранам Wargaming-версии наземных баталий, мечтающим о чем-то таком же по ощущениям, но другом на вид, новое творение можно рекомендовать.
Быстрее, выше, сильнее!
Кстати, о видах. Базируется новая игра на технологии CryEngine 3 и, хоть и не может похвастаться передовой картинкой, выглядит очень опрятно. Карты масштабны и просторны как в тактическом плане, так и в буквальном смысле. Правда, порой этот простор играет с пользователями злую шутку — пытаясь обойти обнаруженную позицию противника, вполне можно слишком увлечься этим делом и банально опоздать, когда уже или всех своих убьют, или этого самого противника. Техника тоже щеголяет достойным технологическим исполнением, но больше всего, пожалуй, радуют спецэффекты — очень сочно выглядят местные взрывы, дождь, частицы. А еще над головой для пущей атмосферы постоянно кто-нибудь пролетает: то «вертушки», то самолеты.
Сеттинг подарил не только обновление внешности, но и некоторые другие приятные бонусы. Например, динамика боев ощутимо возросла. Даже просто скорость движения бронетехники увеличилась, из-за чего раунды не скатываются в массовое сидение под кустом и исключительно позиционную войну. Этим здесь обычно занимается артиллерия, кроме которой в Armored Warfare есть и маневренная техника в виде легких танков и юрких ББМ и БМП, и основные боевые танки, и смертоносные машины, так называемые антитанки.
Жизнь и смерть на поле боя
Из относительно актуальных средств ведения войны дали побаловаться с ПТУР — установкой для пуска управляемых противотанковых ракет. Эта штука требует в обращении с собой достаточно ловкости, но результат оправдывает все потраченные на это силы.
В остальном же бои довольно простые и аркадные, в лучших традициях все той же WoT. Отдельно хочется выделить разве что физику поведения техники — местные тяжеловесы довольно здорово ощущаются и управляются при этом правдоподобнее и удобнее, чем автомобили в иных гоночных играх, а это уже дорогого стоит. На этом, кстати, основывается одна из новых тактик поведения — легкая техника в игре достаточно быстрая и маневренная, чтобы на ней можно было практически безнаказанно врываться во вражеские ряды и безжалостно «светить» всех вокруг. При достаточной ловкости можно даже умудриться кого-нибудь убить.
А вот в ангаре все совсем по-старому: в перерывах между боями свою технику можно улучшать (причем арсенал различных наворотов уже сейчас внушает), продавать и покупать на ее место новую. «Прокачке» подвержены не только машины, но и люди, ими управляющие. Командира каждого танка можно усиливать различными «перками», но насколько заметно это скажется на игре — вопрос, ответ на который даст время.
Несколько непривычной может показаться разве что покупка новой техники. Дело в том, что теперь нельзя просто приобрести «следующий русский БТР». Боевые машины продаются у торговцев оружием (в «альфе» их было только двое) с разным ассортиментом, и у них есть техника разной национальной принадлежности.
Вообще, по прошествии альфа-теста можно сказать, что Armored Warfare не является революцией в жанре. Авторы, видимо, пошли по пути сохранения всего хорошего и внесения минимума нововведений, способных все испортить. Черных пятен неопределенности, впрочем, хватает: не очень ясно, увлекательным ли получится PvE-режим, ну и, конечно, пока трудно судить, насколько заметным будет влияние пресловутого «доната». Окажется ли «бесплатная» игра щадящей по отношению к кошелькам пользователей — нам еще предстоит узнать. Однако в целом, если вам надоело колесить по знакомым до каждой кочки картам на знакомых танках и вы просто хотите чего-то похожего, но все-таки нового, то эта игра для вас!
Лучшие комментарии
Так же наслышан, что арта тут будет реально помогать команде, как и светляки. Ибо т.к это аркада, допустим засвет светляка какого-то определенного танка, сделает урон по этому танку максимальным — т.е если ваша пушка наносит урон 180-260, то засвеченный танк гарантированно получит 260 урона. + какие-то свои, на такой же манер, примочки будут и арты.
Взяли самое рабочее из ВоТки и вопхнули сюда, добавив графена и современный сеттинг, насчет доната терзают смутные сомнения, но WG сейчас занимаются натуральной фигней, продавая прем танк какого-то лоу-лвла, с примочками вроде хавки, за 20 баксов. Ниже этого они никогда не опускались.
Сам я уже как 3 года не играю в ВоТку и никому не советую. Чем они были и чем они стали, да в игру они добавили очень много хорошего, но не без дряни приведенной в начале поста.
Вообщем будем поиграть. Не думаю что они спихнут картоху с трона, но хотя б надеюсь на то что AW станет хорошим таким конкурентом.
Косяков хватало, но опять же альфа.
Однако очень скоро становится понятно, что это не копирование, а, скорее, следование правилу «не чини то, что работает». И здесь эти ассоциации не должны смущать, наоборот — призваны дать игроку сразу почувствовать себя в своей тарелке, среди знакомых меню и известных элементов. Хотя все-таки некоторые нововведения есть.
Так что никаких пробитий без урона не бывает.
Поржал. Серьёзно? Если б мне было не лень качать и ставить танки, яб заснял видео где есть пробитие, а урона нет и было бы это если не в 1 бою, то во 2.
должно разрывать в клочья от попадания снаряда аж 152 мм
Ну да, в игре и показано, что ему только гусеницу сбивает, но иногда даже не сбивает, а так повреждает. Из пушки Т30.
Ну да в AW будут экраны и активная броня, которые будут кушать снаряды, но то игровая механика, а не особенности движка.