3 июня 2022 3.06.22 27 9615

Songs of Conquest: «Герои» нашего времени

 

Разработчики из Lavapotion решили, что этому миру не хватает нового аналога  Heroes of Might & Magic. Как  Songs of Conquest проявляет себя в раннем доступе и кому она будет больше интересна — киберспортсменам или ностальгирующим любителям — узнаете из нашего видеообзора.


Поддержи Стопгейм!

Songs of Conquest

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
10 мая 2022
223
4.1
67 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вставлю свои 5 копеек.

1. Немного обидно и скучно, что у разных фракций юниты в целом одинаковые, по крайней мере по выполняемым функциям.

а) Стрелок (лучник у Арлеона, мушкетер у Барии, некромант у Лота, шаман у Рана)
б) Танк (мечник, крушитель, клятводержец и страж соответственно)
в) Музыкант (бард, волынщик, культист, топотун соответственно)
г) Дальноход a la кавалерия (кавалерист, ассассин, призрак, потрошитель)
д) Кусачий ДД с малым здоровьем, но большим уроном (фэйри, гиены, крысы, охотники)
е) Крутой и живучий чувак, между танком и ДД (рогач, механик, каркас, черепах)

В общем тактические роли угадываются довольно быстро, и они представлены во всех фракциях в полной мере.

2. Более высокое соотношение урон/здоровье у юнитов. В тех же третьих героях оно обычно было 0.2-0.25, то есть урон существ был примерно в 4-5 раз меньше их же здоровья. А в SoC соотношение 0.5 — это скорее норма. Особенно отличились ассассины и фэйри, у которых оно вообще близко к единице.

3. В игре в принципе отсутствуют лечение и призыв. Думаю, это такой artistic choice, как сказал бы Кунгурыч. То бишь ты всегда воюешь только тем, с чем пришел на бой, и любые потери необратимы. В сумме с предыдущим пунктом — обмен ударов у юнитов довольно болезненные, и очень трудно будет уйти без потерь, коли началась свалка.

4. Поэтому очень сильно решает тактика. Один и тот же бой можно как выиграть всухую, так и потерять на нем половину армии. Стрелки нещадно доминируют, потому что им на атаки не отвечают. И ваншоты тут — вполне нормальное явление.

P.S. — мерзкие гиены.

Вообще, игра оставляет противоречивые впечатления.

От HoMM3 тут и нет почти ничего.
Система магии — только тактическая и скорее напоминает не классическую ману, а Шкатулку Ярости из King’s Bounty (2008), она также была привязана к юнитам и копилась в процессе боя. Тут еще эта странная привязка к Лидерству, Инициативе и составу армии существ для магов. Знаете, брать «быстрых» существ и просто «скипать ход» в пустую, потому что тебе надо набрать сущность — ну такое себе. Полезные команды «Ждать» и «Оборона» тут доступны не всем, а вынесены в специальные способности некоторых грейженных существ. Ах да, еще очень неприятно, что из-за привязки Сущности к определенным существам — мы практически ограниченны в выборе заклинаний. Пока твой Рыцарь с сильванами в армии, пытается скастовать какие-то баффы, Некромант бомбит твою армию AoE заклинаниями.

Города представляют не «монолит», а разбиты на отдельные домики в составе поселения на карте, более того, их можно по отдельности набегать и грабить. Зачем это делать? Получить немного ресурсов? Как по мне проще захватить и продать здания, а то и проще сжечь, чтобы враг строил заново. У больших городов нет стен и ворот (ну, тот небольшой частокол, который есть по углам — это смех да и только), а защитная башня дает только баллисту, которую можно разобрать руками. Соответственно, как таковое осад в игре нет.

Стилистика? Как по мне, тут скорее The Battle for Wesnoth, чем Герои. Особенно Рана, похожие на фракцию Drakes больше, чем на классический «Болотный Замок» с его горгонами, вивернами и гноллами.

Поле боя будто из Battle Brothers. Да, возвышения для лучников были в той же Disciples 3, но тут их явно гуще.

Еще я не заметим тут системы «родного ландшафта», то есть герою по ощущениям нет разницы по чему ходить, по болоту или мощенной дороге.

Опечалили артефакты. Одно унылое "+ атака/защита/дальность передвижения", нет уникальных эффектов и сборных сетов. Надеюсь это только из-за раннего доступа и появится в игре по мере разработки.

Как итог: Вполне себе самобытная TBS наклевывается, да еще и довольно далекая от серии HoMM по геймплею.

Да, 3-я часть игра моего детства тоже и я до сих пор обожаю эту игру. Но в отличие от многих, меня тянет играть не на рандомно сгенерированных картах, а на каком нибудь Прекрасном Новом Мире или Тысячу Островов.

Для третьих Героев очень много срежиссированных кампаний и карт (сам однажды такую делал), так что одно не противоречит другому )

Судя по видео от 3х Героев здесь только глобальная карта и возможность прокачки одного из 3х умений при левелапе. Далее идёт просто сборная солянка из разных игр. Лично мне по геймплею она больше напомнила ту же Кингс оф Баунти. Хотя бы тем же накоплением стамины для кастования заклинаний. А то, что со старта доступны все заклинания сразу, да и сама палитра цвета больше похожа на 6 и 7х Героев, чем на 3х.

С большим удовольствием играл в эту игру. Честно скажу, бесит, когда речь идет о серии Героев Меча и Магии у всех свет клином сводится именно к третьей части. Да, 3-я часть игра моего детства тоже и я до сих пор обожаю эту игру. Но в отличие от многих, меня тянет играть не на рандомно сгенерированных картах, а на каком нибудь Прекрасном Новом Мире или Тысячу Островов. И таких как я не мало, мы рассеяны по всем частям Героев разом. Лично для меня самая обожаемая — пятая часть, но я также с большим удовольствием играл в шестую и седьмую еще со времен первых закрытых бет обоих, и, естественно, для истории обращался и проникался 4-ыми и самыми первыми частями. Я почти всю старшую школу просидел на вторых героях, на телефоне, но все же :)

К чему это я все? А к тому, что Songs of Conquest представляет собой не глупую копирку, а вполне самобытную, идейную, игру, что я прочувстовал на своем опыте. Она вдохновленна в основном Героями, но не только третьими, но и даже, например, шестыми, и в стилистике, очень напомнившую мне вторую часть. Прокачка мне даже Disciples II напомнила. За многие моменты «Геройщики» начнут говорить, что игра «не торт», потому что игра отходит от канонов. Я это видел в самой серии Героев в последние годы ее жизни. Людям нужны только третьи, неважно, в шутку или всерьез. А вот для казуалов, типа меня, это настоящий глоток свежего воздуха. Мы вот сейчас с корешем гоняем только SoC по «горячему стулу» вместо привычных третьих и пятых Героев.

В игре очень много хорошего реализовано в игровой механике, и то что игра в раннем доступе в хорошем состоянии дает мне надежду, что у авторов есть платформа для насыщения контентом, что делает ее конкурентом для HotA Crew, которые сделали Герои 3-и, что называется, Great Again. К сожалению их тимлид ушел в мир иной, но, надеюсь, команда продолжит его дело.

Как бы то ни было, если любите Герои и TBS с элементами RPG — эта игра строго рекомендуется

визуал у игры шикарный, не понимаю как он может не нравится.

Внешний вид мне очень нравиться. Да и героев я люблю.

Прошел обе кампании за два вечера. Понравилось. Вернуло в детство, во времена посиделок во вторые герои. Короче ностальгия продала. Если будет физическая коллекционка, то куплю себе и товарищу! :)

Сказочной рисовкой. Мне по крайней мере так показалось.

Так то-то и оно, что она здесь скорее «реалистичная» (насколько это применимо к фэнтези). Герои 2 выделяются в первую очередь цветовой палитрой и пропорциями персонажей да ракурсами в городах. Герои 2 именно сказочные в своей «аляповатости», а Герои 3 и SoC — фэнтезийные.

Но платформа крутая, и если ее насыщать контентом ввиде новых карт, фич, артефактов, существ и даже фракций — я думаю она проживет достаточно долго.

Я, скорее, про еще более долгую перспективу. Те же Герои 3 и ныне активно популярны больше не за счет нового города да новых построек, а за счет поддерживаемого мультиплеера, да работоспособности на актуальных системах без свистоплясок. Вот только, например, для той же Disciples 2 тоже есть актуальные моды подобного толка, но они не настолько на слуху. Потому что Герои 3 это все же Герои 3.

Так то-то и оно, что она здесь скорее «реалистичная» (насколько это применимо к фэнтези).

Хотя, конечно, с реалистичной я загнул. Так-то города в Героях 2 даже более «реалистичными» старались быть по-своему (но не были). В принципе, наверное, даже полностью сниму свою претензию к словам о «схожести» со вторыми Героями. Просто у меня графика здесь такой ассоциации не вызвала, но, если всматриваюсь в скриншоты, то в отдельных элементах, признаю, увидеть что-то такое могу. Я бы все же не ставил визуал здесь в один ряд ни со вторыми, ни с третьими Героями. Он что-то берет и из тех и из других, но в целом все же больше походит на совсем другие игры, вызывая, например, у меня неоформленные ассоциации с браузерками.

p.s. Но конкретно по юнитам сходства со Вторыми не вижу вовсе, а именно в плане пропорций здесь больше уклон в «реализм». В целом моя претензия тем и формировалась, что юниты как бы не первостепенная визуальная черта Героев 2.

Да, абсолютно. У Героев очень большое коммьюнити энтузиастов, что очень здорово. Просто вне рамок этого коммьюнити, со стороны обывателя, на мой взгляд, многие моменты упускаются, когда идет сравнение с только третьей частью, а не всей серии в целом. Однако, это лично мое наболевшее и никаких претензий не имею, но мне интересна дискуссия на эту тему.

и в стилистике, очень напомнившую мне вторую часть

Пиксель? — Пиксель. Так?)

Нет, в стилистике она совсем не похожа на вторую часть.

А так, это в целом хорошо, что игра самобытная. Но это может оказаться для неё и минусом на продолжительном отрезке времени. Ибо Герои были не единственной фэнтези-TBS своего времени. И в Героях, как ты правильно заметил, была не только третья часть. Но пережила всех именно она. Остальные (игры серии и других серий) не то, чтобы «умерли», но ушли далеко на задний план.

играли ли вы для сравнения в battle of wesnoth?

Я за них в мушкетеров уходил. Убойнейшие чуваки, жаль, что при большом количестве целей проседают, ибо стреляют только раз в два хода.

Ещё думал попробовать через ассассинов, но это как-нибудь потом.

Ну сказку можно нарисовать и темными красками, вспоминая тех же братьев Гримм. Меня, наверное, на эту мысль зацепили фейри и лягушачий замок, а дальше я уже и в остальном начал видеть параллели.

Я потому и упоминаю Бараторча вместе с HotA Crew. Его софт сделал Героям 3-им второе дыхание. Был же еще инструментарий WoG-а, на базе которого тоже делали компетитив, но важные качественные QoL изменения пришли именно с HD-модом. И да, я понимаю, что далеко не контент тут определил все, на Хоту ой как не сразу все перешли, но он помог вернуть интерес широкой публики к игре засчет большого количества качественного нового насыщения и хороших исправлений старых ошибок. Я бы не стал списывать это со счетов, для меня это равнозначно QoL нововведениям HD-мода.

У Disciples 2 изначально был меньший потенциал, чем у Героев. Там сильная одиночная часть с крутой атмосферой и сюжетом, в которую приятно погружаться, но как песочница — она быстро наскучивает, на мой взгляд. Я даже в шестых героях больше наиграл в скирмише. Забавно, к слову, что в Songs of Conquest сделали практически те же механики перестройки городов и систему доставки войск, за которые ругали шестые герои. Шестая часть, к слову, одна из моих любимых, хотя понимаю, что ругают ее справедливо.

Читай также