536 33 394 129

Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia

Рейтинг игры

4.6 796
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia

Дата выхода
28 февраля 1999
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
New World ComputingDotEmu SAS
Издатели
The 3DO CompanyUbisoft
Платформы
PCMacLinuxiOSAndroid

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
Чувак, это киберспорт.

Первое прохождение: 2022г.

Наиграно было часов 150. Эти 150 часов были потрачены с удовольствием, однако, больше половины из них проходили с постоянной мыслью: "Ну когда уже?".

Когда уже игра начнёт реализовывать свой потенциал процентов хотя бы на 70? Момент этот, увы не настал. Какие у меня были ожидания (оказалось завышенные мной же)? Ожидалось, что игра, пусть хотя бы в одной из кампаний превратится в +- полноценную РПГ. Пусть и без диалогов, но с минимальным выбором решений, путями развития, длительной игрой за выбранного Героя, с сюжетом, с ветвями прокачки... Не знаю, почему ждал всё это, но ведь механик игры было достаточно, для реализации всего этого.

Аж 150 часов игры понадобилось, чтобы наконец понять: это не одиночная игра, а мультиплеер. Киберспортивный! Всё заточено под это. А тучи одиночных кампаний - это лишь оттачивание и тренировки разработчиков с конструктором карт. Ну и чтоб игрок не заскучал, если его кореши поехали к бабуле копать картошку.

Играть всё равно увлекательно, от игры не устаёшь, двойной геймплей (карта/ход + бои) - отличная затея, музыка может запасть в душу.

Написал отзыв для потенциальных новых игроков. Если хотите одиночное путешествие с заточкой под одиночную игру с похожим геймплеем, то лучше сразу идите в  King's Bounty.

6 января 2023

+2
Астрологи объявили неделю кайфа

Я ньюфаг-зумер, но постигаю основы геймдева. Диабло, DOOM, Варкрафт, Fallout 2 и вот теперь Герои 3. И в принципе не о чем не жалею. Только что я прошел величайшую стратегию из всех.   

Контент. Невероятное количество контента. 63 юнита, 153 героя, 9 городов, 70 заклинаний 4 школ магии, 28 навыков. Уже молчу про артефакты и объекты на карте. Благодаря такому количество всего, игра ооочень долго не надоедает, потому что просто глаза разбегаются. И это нельзя назвать тупым копипастом, потому что каждый юнит, каждый артефакт, каждое заклинание абсолютно уникальны. Не может не восхищать. Тактичность. В кои-то веки стратегия, где реально нужно использовать мозг, чтобы победить. Например в Варкрафте 3 от твоего стратегического гения почти ничего не зависит, там самое важное это микроконтроль и численное преимущество. НО ТУТ ЭТО НЕ ТАК! От твоих обдуманных решений зависит всё и ничего не зависит от реакции и скорости. Благодаря разнообразию механик игроки выдумывают порой такое... Снятие ответок единичками, живой щит вокруг стрелков, передача войск по цепочке из героев, разбежка. Из-за тактической гибкости игры можно выбирать абсолютно любой вектор развития своей армии и города. Игра тактический и стратегический шедевр. Здесь невозможно победить, не думая на 10 шагов вперед. надо учитывать особенности юнитов, фракций, знать сильные и слабые стороны своих войск, надо знать механики игры, важность тех или иных ресурсов, надо уметь всё! Восхищаюсь этой игрой за это. Музыка. Прекрасная музыка от Джона Ромеро. У каждого города своя муз.тема, которая отлично подчеркивает стиль и уникальность этого города.Города. Целых 9 игровых фракций, за которые всегда интересно играть. Крепость специализирующаяся в обороне, Цитадель в атаке, Башня в магии и т.д. Каждый город имеет уникальные юниты, строения, особенности, героев, визуал. Отыгрыш каждого города разный, и это добавляет еще большего разнообразия в геймплей. Механики. В игре просто неимоверное количество всевозможных механик, которые надо постигать и использовать. Баланс. Есть откровенно имбовые города, навыки и герои. Некрополис, сэр Мюллих, Сопряжение, дипломатия, логистика. Есть и откровенно слабые и бесполезные. Инферно, имущество, разведка. Особенно горит с Некрополиса и их навыка некромантии, из-за чего под конец приходится биться с тысячной армией скелетов.Скука. Когда осваиваешь механики, то сценарии и миссии компаний начинают казаться ужасно однообразными. Постоянно захватывать ресурсы, отделять единички, отстраивать город ужасно утомляет. Всегда нужно уничтожить всё города и героев врага, а на больших картах с водой или порталами это дело растягивается часов на 5. Сказать что это утомляет - ничего не сказать.Порог вхождения. Мне было очень сложно начать играть. И это не я тупой, ну серьезно. Надо запомнить кучу юнитов, городов, навыков, разобраться в мудреном интерфейсе и механиках игры. Всё это было очень сложно. По началу я часто путал юниты и не знал кто какого левела. Ну почему кентавр, слабее гнома, а мечник, сильнее грифона? Сюжет. Добавлен от балды. Нет никакого пояснения за лор, введения в мир игры, не рассказывается об обстановке в мире игры. Всё что ясно, это какие-то страны, почему-то воюют друг с другом. Ничего об их устройстве общества, происхождении, никаких предысторий, о персонажах ничего неизвестно и т.д. В самой игре. На ютубе есть куча видосов про лор игры. На сам по себе сюжет просто есть для галочки.
29 августа 2023

+2
(отзыв на HD версию игры 2015 года)

Лучше чем ничего – такими словами можно охарактеризовать ремастер который, в лучшем случаи, смог раскрыть игру на 50%. Однако главный грех этого ремастера, появление которого в том виде, в котором он был выпущен, невозможно никак понять и объяснить, это отсутствие генератора карт.

Несмотря на то, что я согласен с многочисленными критиками этого ремастера, тем не менее, даже такая обрезанная (ограниченная) версия говорит о том, что Ubisoft знает об огромной и не увядающей любви игроков всего мира именно к третьей части серии игр Heroes of Might and Magic. Это может давать небольшую надежду на появление новых Героев именно в 2D формате. Однако пока этого не произошло, я скажу пару слов о HD версии и о том впечатлении, который на меня произвёл ремастер.

Графика. Не могу сказать, что в этом вопросе Ubisoft смогла реализоваться все возможности графической составляющей. Лично у меня возникло ощущение, что разработчикам была поставлена ясная и чёткая задача, сделать обновление визуальной составляющей всей игры, но без, что называется, фанатизма, т.е. максимально скудно или в строгих рамках без чего-то нового выходящего за пределы понятия «более высокое разрешение моделей».  Строго, но со вкусом. Наверно это наилучшее решение, если нет цели, опробовать новый подход и свести все риски (ремастера) к нулю. Но мне всё же кажется, что можно было бы добавить пару графических новшеств с целью протестировать новое направление развития Героев, ведь очевидно же, что 3D формат просто не подходит к такому виду стратегий.

Что касается всего остального, как например звук, музыка, герои и пр. то никаких изменений сделано не было. А вот что бросается в глаза со всей очевидностью, так это крайне скупо проработанные карты в кампаниях. Не все, но где-то половина или четверть карт выглядят хуже (беднее) нежели карты, получившиеся благодаря автоматическому генератору (карт) и вдвойне хуже карт созданных простыми пользователями (которые можно скачать на фанатский сайтах). Главный недостаток, о котором я говорю, это пустота и стандартизированность. Такое чувство, что некоторые карты создавались в большой спешке и разработчикам было важно закончить проект во время, а не создать красиво спланированные карты (ландшафтный дизайн и объекты, расположенные на нём).

Несмотря на известность истории про Эрафию и Катерину, уровень погружения (игрока) в историю основного сюжета, крайне слабый и к тому же сама история выглядит достаточно хаотичной. По возвращении к себе на родину, Катерина обнаруживает множество точек вторжения в свою страну со стороны нескольких врагов (нежить, жители подземного царства, слуги ада, варвары, жители болот) и именно из-за этого происходит некая хаотизация события/истории, т.е. кто с кем воюет и из-за чего. Возможно, для истинных фанатов игры здесь нет никакого недопонимания, но с моей точки зрения, авторы сюжета слабо проработали саму историю Эрафии и свалившегося на неё напасти в лице множества различных врагов. Вторым моментом, который играет против игры, является скудость количества миссий в кампании. Я уже говорил, что часть карт из этих миссий сделаны очень плохо, но их ещё к этому мало. Скомканность сюжета игры и немногочисленность миссий и приводит к ситуации, когда история не сильно запоминается и игрок слабо погружается в игру. Наверно игра была такой изначально, а в те времена (т.е. когда вышла на российский рынок с помощью компании Бука) это выглядело вполне нормально, обычно (я говорю про своё восприятие этой игры в те далёкие времена). Однако для сегодняшнего дня, это уже не норма, из-за чего недостатки сюжетной линии так сильно выпирают, так сильно заметны. Можно было бы этого не допустить? Разумеется! Наверно для этого потребовалось бы увеличить штат сотрудников работающих над ремастером, но тогда бы повысились бы и издержки, и тогда бы игра вышла за пределы простого ремастера. Или всё же дело было не в этом, ведь в игру не добавили ни одного дополнения к Heroes of Might and Magic III? Тут я так же согласен с критиками HD версии игры, что можно было бы обновить все дополнения и продавать их по цене Heroes of Might and Magic VI. Уверен, что продажи такого гипотетического ремастера были бы не меньше, а возможно даже больше чем у Heroes of Might and Magic VI. Почему не был выбран такой вариант развития ремастера, сказать трудно. Единственный возможный ответ заключается в распространённом мнении, что разработчики компьютерный игр не любят заниматься старыми проектами, а стремятся работать над чем-то новым, даже если новый проект не обязательно принесёт огромный финансовый успех. Ну, это трудно сказать о компании Ubisoft (которая подобно маленькому мальчику Бобби, очень любит деньги) с их нескончаемыми проектами типа Assassin's Creed series и Far Cry series. Так что у меня нет ответа.

Так почему в итоге отзыв положительный, несмотря на огромное число недостатков? Ответ очевидный: классика. Это классика и разработчики сделали так, что теперь в неё могут поиграть и на современных мониторах, а значит, с этой классической игрой познакомятся те игроки, кто никогда не играл в Heroes of Might and Magic III. Это правильный шаг со стороны разработчиков, несмотря ни на что. Игрокам же остаётся надеяться, что в будущем будут обновлены все дополнения к этой игре.

Обновление сугубо визуального ряда и ничего более, вполне возможно является идеальным решением. Я ничего не написал о сути игры, но мне кажется, для большей части тех, кто купил или думает купить HD версию, тут всё давно ясно.

10 января

Игры серии 31

Схема серии

Подборки с игрой 5

Смотреть все


93 11
+2
Игры, вдохновляющие на интересный косплей и творчество В этой подборке собраны видеоигры, которые подталкивают людей к творческому самовыражению с ссылками на примеры их работ. <( ̄︶ ̄)> Моя мини подборочка: Metal Gear Solid A Kiss of Death | MGS 3: Snake Eater Suikoden https://youtu.be/CaGX87XoXe4?si=fTWzGZyuUeP9l6uR Devil May Cry https://youtu.be/YHplZrGrEf0?si=_tF1KOT7B7BSgJb8 https://vk.com/album-216401965_287489490 Persona https://youtu.be/o-kcLXcmrMk?si=Y8mJDyR-9Khgto2m https://youtu.be/7KnEFDuhE6g?si=ysG3uPODoFMLEuL_ Kasumi Yoshizawa - Persona 5: The Royal (Одиночное дефиле) https://vk.com/album-174271673_261627870 Elden Ring https://vk.com/album17066493_296830685 KittyBit Games Ace Attorney https://vk.com/starkgalaxy?w=wall-78413175_1361 Genshin Impact https://youtu.be/hk2Xpj5FWHQ?si=XXomVvuDiqf7WDz5 https://vk.com/renyaphoto?w=wall-70160047_276 Life is Strange https://vk.com/dorian_photo?w=wall-20010340_4890 https://youtu.be/jPTtPlwY9mE?si=2nj5B3Mt4QNXBzsa Hellblade : Senua's Sacrifice https://vk.com/akunohako?w=wall-24556321_5674

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры