4 февраля 2019 4.02.19 14 20K

Unruly Heroes: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Если вы соскучились по двухмерным играм серии Rayman, коллективу Magic Design Studios есть что вам предложить. Выходцы из Ubisoft Montpellier, приложившие руку в том числе к Rayman Origins и Rayman Legends, приготовили подарок для фанатов ярких, весёлых платформеров — им стал дебютный для студии проект Unruly Heroes. Название у игры дурацкое, зато содержание будет радовать на протяжении трёх десятков уровней.

 

Путь на запад

Разработчики вдохновлялись китайским романом «Путешествие на Запад», и это, кстати, не первая игра по мотивам работы неизвестного автора — создатели Enslaved: Odyssey to the West тоже взяли его за основу, хоть и многое переиначили. В Unruly Heroes же и сеттинг сохранился, и главные герои: царь обезьян Укун, монах Сюаньцзан, свинья Бацзе и силач Ша Сэн. Вместе им предстоит совершить долгую прогулку на запад (хотя чаще всего они передвигаются слева направо), чтобы собрать фрагменты разорванного священного пергамента.

Это не метроидвания, от которых многие могли уже устать, а чистокровный платформер. Проходить его можно в одиночку и с одним или несколькими товарищами на одном экране. В первом случае предстоит переключаться между разными героями на постоянной основе — как из-за уникальных умений, которыми обладают персонажи, так и в случае гибели одного из членов группы. Бояться смерти здесь не стоит — упавший в пропасть или забитый противниками герой будет летать вокруг выживших в пузыре, который лопается одним ударом и воскрешает напарника с небольшим запасом здоровья.

Способности пригодятся и для решения головоломок, и просто для передвижения по уровням. Лишь два персонажа умеют совершать двойной прыжок, зато остальные могут парить в воздухе, оттолкнувшись от земли или платформы. В некоторых зонах встречаются статуи, активировать которые удастся лишь персонажам, чьи образы высечены из камня. Обезьяна создаёт мост, прикрывающий от дождей из стрел или опасных ловушек с шипами, а свинья надувается и подлетает вверх.

Во время прохождения постоянно возникает ощущение, что авторам хотелось сделать каждый уровень уникальным и придумать как можно больше разнообразных механик. Нередко такая затея оканчивается провалом, но в Unruly Heroes всё получилось. Сюрпризы поджидают на каждом шагу — в один момент вы разрушаете хлипкие конструкции с помощью огромного раскачивающегося шара, в другой — плывёте по реке на бревне, уворачиваясь от пираний, в третьей локации вдруг вселяетесь в какое-то существо и можете делать то, о чём обычным героям остаётся лишь мечтать.

С юмором в игре тоже всё в порядке.
С юмором в игре тоже всё в порядке.

Игра не даёт заскучать ни на минуту, то предлагая забавные головоломки или напряжённые эпизоды с погонями, то сталкивая четвёрку с неожиданными противниками. Сражения с промежуточными и основными «боссами», которые обычно происходят под конец уровня, достойны особой похвалы — создатели сделали их абсолютно разными, и, пусть ничего выдающегося в них нет, реализовать столько интересных идей удалось бы далеко не каждой независимой студии.

Вдобавок у игры есть какая-никакая реиграбельность. На каждом уровне спрятан свёрток, за получение которого разблокируется концепт-арт в главном меню. А за золотые монеты, до которых добраться иногда непросто, можно открыть бонусные костюмы для всех персонажей. Они не сильно меняют их внешний вид, в основном перекрашивая в другие цвета, но всё же есть смысл искать секреты и не оставлять неизученной ни одну подозрительную дыру в стене.

Дорога, полная опасностей

Священный пергамент поддерживал равновесие между мирами. После его уничтожения баланс нарушился, и на волю вырвались жуткие существа. Чтобы не дать миру погрузиться во тьму, героям придётся сразиться с сотнями противников, и надолго эти поединки обычно не затягиваются. Одни враги швыряют копья, другие вооружены щитами, третьи летают над головой и пикируют или чем-то плюются.

В большинстве случаев проще драться каким-то одним героем, но куда интереснее между ними переключаться в зависимости от ситуации. Свинья, к примеру, может ненадолго надуваться и наносить своей тушей урон нескольким противникам, большая часть героев обучена дальнобойным атакам, да и совершать удары снизу вверх удаётся не всем. Из-за быстро появляющихся пузырьков с погибшими товарищами провалить бои практически невозможно, поэтому много внимания уделять разным приёмам необязательно. Но драться будет особенно весело, если разобраться в боевой системе и использовать комбинации.

Если вокруг много стен с шипами, можно хватать врагов и швырять их в разные стороны.
Если вокруг много стен с шипами, можно хватать врагов и швырять их в разные стороны.

К сожалению, без недостатков в Unruly Heroes не обошлось, и связаны они с управлением. А точнее — с платформенной составляющей. Персонажи могут не только скакать с одного объекта на другой, но и цепляться за края и залезать таким образом на платформу, если допрыгнуть до неё обычным методом не удалось. Вот только работает это не всегда корректно, и такие эпизоды порой превращаются в лотерею — один раз у тебя получается зацепиться без проблем, а после перезапуска на том же месте герой уже отказывается это делать, даже если подпрыгиваешь выше.

Из-за такого недочёта некоторые моменты становились сложнее, чем должны были быть. Я падал в пропасть, теряя одного из героев, ждал, когда он прилетит в пузыре, повторял процедуру ещё раз или даже дважды — просто из-за того, что игра неправильно понимала мои действия. Однако это один из случаев, когда снижать оценку было бы не совсем справедливо. Во-первых, таких эпизодов оказалось не так уж много, да и подолгу засиживаться из-за них не приходилось. А во-вторых, слишком уж много у игры положительных качеств.

Поругать можно и здешний PvP-режим, который смотрится не совсем уместно и напоминает сильно упрощённую версию Super Smash Bros. Ultimate. Играть в него с друзьями вместо какого-то полноценного файтинга вы вряд ли станете, да и искать оппонентов в онлайне наверняка не захотите уже после первых двух матчей. Дело не в боевой системе, которая довольно неплохо подходит для мультиплеерных драк, а в том, что этот режим здесь не основной, да и проект нишевый. Жаль, что в PvP онлайн есть, а вот основную сюжетную кампанию можно проходить лишь в локальном кооперативе — авторы объясняют это техническими трудностями.

Затянутых драк с десятками врагов обычно нет — всё в меру.

Но это мелочи, наверняка вы бы и не узнали о существовании мультиплеера, если бы я о нём не сообщил. Unruly Heroes — замечательный, красивый платформер, переполненный интересными идеями и напоминающий Rayman, Trine и другие полюбившиеся широкой аудитории игры. Сомневаюсь, что ему удастся завоевать такую же славу (особенно при полном отсутствии маркетинга), но пропускать его точно не рекомендую, особенно если вам есть с кем его пройти.

Плюсы: красочная картинка в духе двухмерных Rayman; уровни переполнены новыми идеями и постоянно преподносят сюрпризы; четыре разных героя со своими умениями; интересные сражения с «боссами»; насыщенная боевая система, в которой необязательно разбираться, но со знанием дела драться веселее.

Минусы: персонажи не всегда цепляются за платформы, хотя должны это делать; PvP вряд ли проживёт долго; отсутствие онлайн-кооператива.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Unruly Heroes

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
23 января 2019
74
3.2
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Разработчики вдохновлялись китайским романом «Путешествие на Запад», и это, кстати, не первая игра по мотивам работы неизвестного автора — создатели Enslaved: Odyssey to the West тоже взяли его за основу, хоть и многое переиначили.» Еще была Saiyuki: Journey west на первой плойке.
Хотелось бы подробностей после такого заявления.
Выглядит игра и вправду отличной, с рэйманом к сожалению знаком только по мобильной версии, а вот платформеры типа ОРИ, или Марк оф Ниндзя просто бомбически крутые и играл с удовольствием, надеюсь что эта игра даст мне такие же эмоции, но цена кусается, придется подождать.
Если Rayman принять за десятку, то Unruly Heroes будет двойкой. Хотя на геймпаде, возможно, ощущения другие, и игры действительно можно сравнивать.
интересует тот же вопрос, на сайте у них PS4 значиться в платформах, но заходишь в магазин, а там купить в PS Store нет, если кто знает в чем тут дело скажите пожалуйста
На ПС4 я так понял её нету? Ато написано в списке ПС4 но в сторе пусто. Или она будет на ПС4 потом когдато?
За очень крутую игру 1399 р. много?
Управление, его просто нет. Герои сваливаются, скользят, не цепляются за край и это в игре в которой это самое главное
Персонажи могут не только скакать с одного объекта на другой, но и цепляться за края и залезать таким образом на платформу, если допрыгнуть до неё обычным методом не удалось. Вот только работает это не всегда корректно, и такие эпизоды порой превращаются в лотерею — один раз у тебя получается зацепиться без проблем, а после перезапуска на том же месте герой уже отказывается это делать, даже если подпрыгиваешь выше.
Спасибо! Но по большой скидке стоит взять, если есть нехватка платформеров в организме?
Затрудняюсь ответить, последний раз покупал игру в 2006
Визуально больше напоминает Ori или Trine, нежели Rayman.
если бы я о нём не сообщил


Nintendo недавно обратили на неё внимание в своём инди-превью, так что может на Switch у неё все будет хорошо.
Игра очень крутая, но в стиме нет региональной цены :(
Читай также