Меню
StopGame  Обзоры игр Ori and The Blind Forest Обзор

Самое актуальное

  • Видеообзор игры NieR: Automata
  • Инфакт от 23.03.2017 — Xbox Recon Tech, GOG Galaxy 1.2, Outlast II, R6 Siege…
  • Видеопревью игры P.a.m.e.l.a.
  • Обзор игры LEGO Worlds
  • Превью по ранней версии игры P.a.m.e.l.a.
  • Smite. Двойной удар
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Мир Дикого Востока
  • Студия Континентальной лиги LoL. Киберспорт по-взрослому
  • Mass Effect: Andromeda. Прилетели
  • ММОдерн №141 — Lineage 2 Classic, ArcheAge, World of Warcraft…
  • Штурм — эпизод 5
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Styx: Shards of Darkness
  • Обзор игры Faeria
  • Nier: Automata. Мечтают ли андроиды о мини-юбках?
  • Styx: Shards of Darkness. Прямой путь для слабаков
  • Трудности перевода. «Mass Effect. Золотое издание»
  • Видеообзор игры Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
  • Albion Online. Новые горизонты
  • Blade & Soul. Классовое неравенство
  • Обзор игры Styx: Shards of Darkness
  • Видеообзор игры Legend of Zelda, The: Breath of the Wild
  • Обзор игры Torment: Tides of Numenera
  • Обзор игры Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands. Ламы специального назначения
  • ММОдерн №140 — Black Desert, EVE Online, Dark and Light…
  • Индикатор №64 — «Человеколось», Badass Hero, Night in the Woods…
  • Кожа и кости необычных файтингов
  • Видеообзор игры Night In The Woods
  • Может ли Nintendo в онлайн? Обзор экосистемы Nintendo Switch

Ori and The Blind Forest: Обзор игры

Ori and The Blind Forest
Игра: Ori and The Blind Forest
Платформа: PC, X360, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 11 марта 2015 г.
Разработчик: Moon Studios
Издатель: Microsoft Game Studios
Актуально для платформы: PC

«Инди-бум» последних лет изменил игровую индустрию. Сегодня все уже поняли, что работать без издателя — не всегда хорошее решение. Никому не нужна дрянь, сделанная на коленке, только потому, что она независимая и пиксельная. Шумиха вокруг Greenlight устаканилась, и все вернулось к более-менее стабильному состоянию. Но за это время произошло главное — большие издатели увидели огромный спрос, который существует на красивые, волшебные и атмосферные игры, делающие упор на арт-дирекшен. А поэтому нас все чаще радуют независимыми душевно, но очень профессионально сделанными блокбастерами. Такими были Child of Light и Valiant Hearts, такой оказалась Ori and The Blind Forest.
Ori and The Blind Forest
Это птица? Это самолет? Нет, это голодный злой дух!
Сказки народов мира

История максимально проста и незатейлива. Не потому, что авторы схалтурили, а потому, что такое у игры настроение — мистическое, загадочное и словно из другого мира. Подается легенда соответствующим образом: за кадром рассказ ведет тысячелетнее дерево, стоящее посреди Слепого Леса.

Светящийся листок этого дерева оторвался во время бури и превратился в маленького, похожего на белку, юркого Ори. Его тут же нашло и спасло от непогоды какое-то странное существо, похожее на милого медведя. Обратно к дереву дух не вернулся, а предпочел жить со спасителем — бегать по лесу, искать фрукты и радоваться жизни. Конечно, на горизонте тут же появилось огромное зло, славные деньки кончились, а Ори пришлось отправиться в путешествие, чтобы спасти лес.

Эта вводная занимает всего несколько минут, но успевает устроить игроку эмоциональный аттракцион, от умиления до слез ручьем. За две сценки успеваешь влюбиться в героев и переживать за них: настолько хорошо они анимированы, настолько живыми и понятными получились их образы. Уровень графики платформера просто беспрецедентный, стремящийся на уровень Pixar. Каждая декорация детально прорисована, а на количестве и качестве анимаций никто не экономил, поэтому каждое движение плавное и мягкое.

Еще один занятный момент: авторы принципиально отказались от загрузочных экранов и сделали игру полностью бесшовной. Камера из главного меню сразу отправляется во вступительный ролик, а в нем управление передается игроку. В дальнейшем загрузок не будет никогда: ни при путешествии на другой край мира, ни при внезапных роликах, ни даже после смерти — Ори просто телепортирует к контрольной точке.
Ori and The Blind Forest
Что-то похожее было в «Прометее», кажется.
Тонкая, отмеченная пунктиром линия развития событий все-таки есть. Герою нужно сделать несколько вещей в разных концах леса: вставить руны в замки, растопить льды, очистить воду и так далее. Параллельно уворачиваясь от огромной остроклювой птицы, олицетворяющей все плохое. И налаживая отношения с каким-то четырехлапым паучком, периодически попадающимся на пути. Все остальное — только путешествие по просторному миру игры.

С великой силой приходит великая эпичность

В начале пути Ори не умеет практически ничего, кроме низенького и очень неудобного прыжка. Вскоре к нему присоединяется маленький летающий шарик, который может атаковать врагов. Он объясняет происходящее и отправляет в вольное плавание.

Если вы еще не выучили слово «метроидвэния», то оно означает жанр игр, где новые уровни открываются одновременно с новыми силами персонажа. Видите вы в самом начале трещину в стене, но сделать с ней ничего не можете. И только через какое-то время герой получит возможность разрушать такие стены — нужно будет вернуться и посмотреть, что же от вас скрывалось. Таким образом, привычного деления на уровни как будто нет, но последовательность действий при прохождении всегда одна. Зато приключения и исследования хоть отбавляй, ведь за каждым кустом может скрываться бонус или тайна.
Именно так и устроена игра. Зверек под вашим руководством последовательно учится двойному прыжку, скачкам от вражеских снарядов, дыханию под водой и другим занимательным вещам. Каждая новая область, в которую удается забраться, — это уникальный уголок леса: обледенелая крепость, в которой древний артефакт чудит с гравитацией; красивая морская лагуна, где действие переносится под воду; долина ветров, где… дуют ветры. Все проработано изумительно, каждый уровень предлагает новые геймплейные задачки.
Ori and The Blind Forest
Не все же тосковать в потемках?
Можно упрекнуть игру в том, что знатоки платформеров не увидят здесь много нового: так или иначе схожие темы и приемы где-нибудь да эксплуатировались. Но вопрос не в оригинальности элементов, а в качестве их реализации — и здесь оно на высочайшем уровне.

Ори идеально отзывается на команды, двигается стремительно и не вызывает малейшего дискомфорта. Маленький шарик, летающий вокруг героя, может атаковать лишь в определенном радиусе, что вынуждает держаться к врагам близко. Близко, но не соприкасаясь. Противники, кстати, самые разные — от злых птиц до непонятных желеобразных существ. А отдельных представителей, например катающиеся-взрывающиеся зеленые шарики, приходится использовать для решения задачек.

Из поверженных врагов вываливается опыт, который позволяет открывать символические улучшения (видеть секреты на карте, увеличить защиту). Новые силы развивать не получится — они становятся доступны только по сюжету. Классическая схема для любой игры подобного толка.

Единственный действительно неповторимый момент во всем этом — Ори сам, за счет маны, должен создавать себе «чекпоинты». Иногда это большая проблема, если с непривычки напрочь забыть и не сохраняться минут тридцать. Зато удачная точка сохранения может быть использована несколько раз.

Наконец, главное, что отличает Ori and The Blind Forest от аналогов, — высокий уровень сложности. Некоторые эпизоды приходится переигрывать по 20 — 30 раз. Иногда приходится проворачивать длинные и сложные комбинации действий без возможности сохраниться, иногда драки становятся по-настоящему трудными, а финальный уровень вообще требует совершить почти двухминутный заход без ошибок и промедлений. Вопрос сложности, конечно, очень субъективен, но с уверенностью можно сказать, что здесь все суровее, чем, например, в финальных эпизодах Rayman Legends.
Ori and The Blind Forest
Ладно, вот в этот раз все вообще плохо.
***
Про эту игру невозможно говорить долго, потому что говорить толком не о чем: история проста и укладывается в пять роликов, игровой процесс платформера описывать нет нужды, а «метроидвэнию» все видели уже не раз. А еще игра очень красивая.

Но простота и лаконичность не есть что-то плохое. Наоборот — в каждом из перечисленных аспектов The Blind Forest стремится к идеалу. Волшебная музыка, огромный простор для фантазии, ощущение приключения и идеально проработанная механика ставят игру в один ряд с лучшими представителями жанра. Редко найдешь «простенькую» игру, за которой можно провести шесть часов подряд.

Плюсы: прекрасная графика; волшебная музыка; классический игровой процесс; трогательная история.
Минусы: игра плохо ведет себя на слабых PC; за революционными идеями — не сюда.
Оценка игре Ori and The Blind Forest Оценка игре Ori and The Blind Forest Оценка игре Ori and The Blind Forest Оценка игре Ori and The Blind Forest
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (65 шт.)
Лично для меня единственный минус игры — это неожиданный конец спустя 9 часов исследований мира и невозможность добить игру на 100% =(
Эм, там сразу говорят перед входом, что вернутся назад нельзя.
Так что не засчитано.
Там говорят: «мы можем уже не вернуться живыми». Это другое.
На самом деле было бы здорово, если после прохождения сюжета можно было бы свободно путешествовать по игровому миру и заглянуть, в частности, в пещеру к Нару^^
Меня больше расстроила невозможность вернуться к дереву Гинзо, где я благополучно прошляпил пару секретов, а вообще странно, метройд, а не во все локации можно вернуться.
Придётся заново перепроходить. В третий раз.
Сферы опыта в дереве тоже считаются за секреты? А то там и без собираний тяжело выбраться.
Нет. Только невидимые стены.
Позвал поиграть домой сестер младших в Ori (они сами играть не любят, только смотреть). Таких ошибок я не совершал со времен майнкрафта — теперь не отвяжутся никак =D
Это самая замечательная и прекрасная игра, в которую я играл.
Ori такой милашка *-*
Поиграй в Dust elysian tail
Да, она тоже классная) но не такая хардкорная
Лучше в Акварию.
Изумительно — это мало. Прошел игру за 8 часов и… тут же побежал в стим её покупать. Музыка — просто офигенная, рисовка — не хуже. Бэктрекинг хоть и присутствует в больших количествах, но за счет отменной работы художников никак не напрягает, ибо бегать по красивому миру не наскучивает нисколько. В общем, не советую качать игру на торрент-маркете (не повторяйте моих ошибок) а сразу бежать в стим и отдать за нее какие-то жалкие 419 рублей, как сделал я, хоть и после прохождения.
Прошел игру за 8 часов и… тут же побежал в стим её покупать.

Ай-яй-яй, нехорошо на торрентах ошиваться. Особенно, что касается подобных проектов ;)
Но… ведь… я же исправился и сразу купил :(
Один раз сделал — и всё, не отмоешься ;)
Я после покупки Unity теперь проверяю, что я буду покупать. Один раз обжегся и всё, больше не хочется.
Потерпеть недельку-другую ради обзоров и примерных оценок, которые могут дать представление о том, что перед тобой: Юнити или что-нибудь более адекватное, религия не позволяет, да?
А что плохого я сделал конкретно в случае с Ori? Я купил игру? Купил. Что не так?
Зачем ждать неделю-другую, если я могу самолично убедиться в чем-либо, не взирая на мнения других людей?
Человеку просто хочется повыеживаться)
Да всё, всё, понял, что не прав, а чувак поступил верно. Только давайте на личности переходить не будем.
Обзоры, примерные оценки? Вот у BioShock Infinite на метакритике средние 93+ в обзорах и 8.5 в пользовательских оценках. Поверил. Взял. Пожалел.
Даже демоверсии могут быть неверным источником информации об игре, так как ничто не мешает разработчикам отобрать туда определенный контент. Но чего уж, сейчас даже демо — исключения, а не правило.
На вкус и цвет, как говориться… Конечно, BioShock Infinite — не action и не quest, а самостоятельный жанр. И я с оценками пользователей и обзоров согласен.
А я и не говорю, что всем надо судить по-моему и срочно снижать оценки. Я же говорю о том, что самому делать выбор на основе чужих оценок — бессмысленно. И даже стримы, обзоры и трейлеры не могут служить полноценным фундаментом для составления мнения.
Ничего себе пожалел о Bіsoshock, ти с нашей планеты???0_0
Я в игры предпочитаю играть. В Infinite же любопытный сюжет, интересный мир, но унылый геймплей. А играть через силу ради сюжета — не в моих предпочтениях. Легче уж на ютубе прохождение поглядеть.
В Infinite унылый геймплей, ну-ну) Перестрелки на рельсах, просто перестрелки, разные виды оружия, разные виды енергетиков, разные виды врагов, и все это называется унылый геймплей)
Разнообразие компонентов еще не делает блюдо хорошим. Это как и с сюжетами — если запихать туда оборотней, вампиров, магов, супергероев, инопланетян, ковбоев и многое другое — только от этого сюжет интересным не станет.
А вообще прочитай мои комментарии выше. Про оценки на метакритике, про мое мнение, про то, что я не навязываю мое мнение как единственно верное, да и собственно то, что конкретно здесь обсуждалось и о чем речь. Ибо она не об Infinite.
А я вообще всегда жду скидок на игры, так оно вернее получается. И обзоров куча и даже если игра не понравится, то не так обидно. И денег меньше тратишь :)
Кулстори о том, как опустить весь свой рейтинг на днище, никого не оскорбив, но при этом не исключая определённую неприязнь к торрент-маркетам. Мда. Очевидно, что своё мнение следует засунуть себе в задницу и не выёживаться.
Воистину, друже. :(
Я готов убить создателей и тестиров. это просто жесть! Какой там Дарк Соулс, вот тут хардкор и он мне чертовски не нравится! Запрыгнул в такое место, откуда выхода вообще нет. Пришлось юзать тренер. ЖЕСТЬ ИГРА!
drZlo, вот тут ты не прав. Сложность надуманная. Достаточно побегать по миру и «подкачаться» слегка. Собрал 11/12 сфер здоровья и 12/15 сфер маны. Пригорало только от моментов с восстановлением деревьев и от побега от, кхм, совы.
То то я тебя узнал :)))
Нет, у меня такая ситуация была. Только получил двойной прыжок, решил пойти на лево, поиследовать пещерку. Перепрыгнул колючки, сохранился. Осталось 1 жизня. Паук там отреспонировался, энергии не было. Вперед идти нету скиллов, назад тоже не получается. Натурально застрял. Если бы не трейнер, то считай провалили игру. Ну, а побег от затопления, это песня.
Не понимаю, что все нашли такого сложного в эпизоде с совой. Дерево с водой куда сложнее…
Я счас еще на дереве с водой.
скрытый текст
Stalk70 имеет в виду побег от Совы в финале игры, а не тот, что был после Руин Форлорна.
Знаю
А таком случае, я не понимаю, чего такого сложного Вы нашли в эпизоде побега от воды в Дереве Гинзо))
Ох и потратил я на нее нервов… То энергии не хватает и ты возвращаешься с 3 сферами здоровья на пол уровня назад по несколько раз, чтобы насобирать отреспаунивающиеся через раз синие хреновины. То сохраняешься непонятно где и десятки раз пытаешься выбраться…
А еще дизайн очень классный. Что-то на уровне Итэна Картера, где совершенно бредовый сюжет и слишком незатейливый геймплей, где движок не то, чтобы очень современный, но красиво, черт побери.
Unity. Не ожидал к слову, что из него можно выжить такую картинку.
Эм, вбей в гугле unity 5)
Ori — это, пожалуй, лучшее, во что я играла. Полностью согласна со всем выше написанным.
С оценкой согласен полностью (а выбор редакции уже не ставите?). Лично для меня эта игра стала первым претендентом на ГОТИ 2015. Несмотря на десятки убитых тиранов в резике и сотни сожжённых поселений моими ордами в TW, этот год у меня (пока) ассоциируется с Ori. Пусть сюжет прост, но его подача и атмосфера, это ух…
Платформа: PC, X360, XONE

Поправьте, на xbox 360 её нет.
Эта игра — потрясающий опыт для геймера, как бывалого так и новичка.
А как все хорошо начиналось
СПОЙЛЕР
И закончилось хорошо.
Начало игры эквивалентно 0,9 собаки Фрая. Для сравнения смерь Муфасы 0,3 собаки Фрая.
Еще в бытие прошлогодней Е3 Ори зацепил мое хотение обладания этой игрой.
А как, кажется, на GamesCOM'e показали пролог к игре, понял, что железобетонно отгребу себе копию по предзаказу/в день релиза.
Предзаказа не случилось.
Ни разу не жалею; Димка, ты молодец.
Крик души
ФЕН, где видеообзор?!
Игра замечательная!!! Это для меня пока лучшая игра 2015 года!!!
Пы.Сы. Ждём Ведьмака… )
Отличная метройдвания. В последний раз мне такое удовольствие от прохождения только новый страйдер доставлял. Единственный минус — неприлично легкие боссы для этого жанра.
Пожалуйста, проспойлерите, а существо в начале игры оживет? А то начало вообще расстрогало и опечалило( P.S. проходить игру времени нет, а узнать концовку хочется)
Когда от Лилу в очередной раз сбежал Стич в лес, а там встретился с зайчихой, получился Ори.
Ачивка, где нельзя умирать, порядком истрепала нервы.
В эту игру была вложена душа, и это видно с первых же минут игры. Такое сейчас редко встретишь, так что надеюсь, что это не последний проект студии.
Игра выше всяких похвал, а арт уделывает даже Реймана (что казалось невозможным).
Единственное что меня смутило это прыжок с очень уж маленьким «запасом» на раставленные препятствия и сравнительно неудобно реализованная механика отпрыгивания от стен. Сложно объяснить, но управление не идеальное.
Игра действительно замечательная, но есть у меня на этот счет пару замечаний, это игра граничит на том уровне, когда сложность завышена, а именно скорее в геймдизайне есть дыры, бывает проходишь одно и тоже из-за того, что не хватило немного допрыгнуть или камни валяться совсем рэндомно и просто незачто цепляться и из-за этого заново надо проходить, а такие моменты она начинает бесить, а так не хочется, чтобы она это делала, потому что и рисовка, музыка и геймплей очень хороши — хочется не очень сильно напрягаясь пройти эту игру на одном дыхании. Ну и сюжет, он пожалуй очень замысловат в повествовании, хотя сам по себе как раз по сути очень прост. Можно сделать было как-то что по проще словесное повествование, хотя может локализация подкачала… Ну и ещё одна придирка — если не собрал всё на локации, то после прохождения игры никто не даст тебе это доделать — заново надо начинать играть. В общем, я бы поставил 8,5 из 10 за этот платформер! К ознакомлению обязательно, а если платформеры нравятся, то лучше купить, чтобы разрабам был стимул делать подобные игры )
Сложность мешает насладиться всеми прелестями игры.
Ребят подскажите что за фигня.уровен когда вошли в гору в конце когда все потоки лавы перекрыл спустился в низ там типа мини бос, убил его а проход вниз не открылся застрял на этом моменте и заново уровень хрен начнешь
Видеопрохождение глав Ori and the blind forest
("Простите за спойлер" — это для тех кто не играл игру) Писали что игра добра, А ВОТ И НЕТ, уже в начале игры умирает персонаж который похож на Беймакса из мульта «Город героев» (он мне очень нравился), и после этого я час грустил.

Неее, я понимал что там будет мрачнуха, но не до такой степени что потом приходилось час отходить.

Ну о игре в целом, эффект от игры просто Ошеломляющий , и походу игры я раздумывал с другом (да я играл сидя за геймпадом на ПК с другом) о разном не только о том что в игре происходит, и это один из плюсов игру.
Кроме геймплея и сюжета, мы так же имеем очень красивую инди-игру, и по моему мнению хорошие головоломки которые могут заставить напрячь извилину.
Игра проще говоря прекрасна и в неё стоит поиграть (но лучше в лицуху).
СПОЙЛЕР!!!
Нару потом оживят — не ссы. Добра там предостаточно
Я знаю, я уже прошёл, но все равно красивое начало и резко ГРУСТЬ =( (это было внезапно).
Видеообзор бы лишним не был, раз уж «Изумительно».
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Геймплей
Релизный трейлер
Прямой эфир
NieR: Automata
Обзоры игр | Сегодня, 02:12
LEGO Worlds
Обзоры игр | Вчера, 23:30
Наверх ↑