10 октября 10 окт. 44 6342

Аналитики: EA может продать DICE, если Battlefield 6 плохо себя покажет — и другие прогнозы о сериях компании

В конце прошлого месяца стало известно об одном из самых крупных приобретений в истории игровой индустрии — Саудовский государственный инвестиционный фонд, совместно с компаниями Silver Lake и Affinity Partners, намерен купить Electronic Arts за $55 миллиардов. После завершения сделки издатель уйдёт с биржи и перейдёт под контроль инвесторов. Однако эксперты предупреждают — последствия могут оказаться далеко не однозначными.

Если вы беспокоитесь о будущем франшиз «электроников» — вы не одиноки. Сделка беспрецедентна по масштабу и ставит под сомнение судьбу студий и ключевых серий компании, включая BioWare, The Sims,  Apex Legends и Battlefield. Аналитики расходятся в прогнозах, но в одном они единодушны: EA, скорее всего, сократит расходы и начнёт распродавать наименее прибыльные подразделения.

EA свободна — но какой ценой

Некоторые инвестиционные компании, включая Freedom Capital Markets, считают, что выкуп Electronic Arts может освободить компанию от давления со стороны акционеров и дать её студиям свободу для более рискованных и креативных проектов. Иными словами, без необходимости радовать публичных инвесторов EA могла бы пробовать нестандартные идеи и экспериментальные игры.

Однако не все аналитики разделяют такой оптимизм. Рис Эллиотт (Rhys Elliot), руководитель отдела рыночной аналитики в Alinea Analytics, указывает на серьёзную финансовую преграду — EA придётся выплатить около 20 миллиардов долларов долгов. Эта часть сделки получила оценку «B» — низкий кредитный рейтинг, что на финансовом жаргоне называют «мусорным долгом». Такие займы считаются крайне рискованными, их почти невозможно вернуть полностью.

При этом EA остаётся крупным игроком с большим денежным потоком (по оценке Эллиотта — около 2 миллиардов долларов) и занимает ведущие позиции на североамериканском рынке. По данным Newzoo, EA — номер один среди издателей в 37 регионах, и 31 % активных геймеров регулярно играют хотя бы в один проект «электроников».

Дэвид Коул (David Cole), президент исследовательской компании DFC Intelligence, считает, что в краткосрочной перспективе EA вряд ли сможет рисковать творчески. Исторически подобные выкупы сопровождаются сокращениями расходов и продажей непрофильных активов. В долгосрочной перспективе отсутствие публичных акционеров могло бы позволить «электроникам» заниматься более креативными и рискованными проектами. Но сейчас компания, скорее всего, сосредоточится на основных источниках дохода и будет искать максимальную прибыль при продаже второстепенных студий и франшиз.

Спорт в безопасности, остальным — готовиться

Франшизы EA Sports вряд ли окажутся под угрозой закрытия или полного пересмотра. Дэвид Коул ожидает, что компания будет пытаться расширять эти серии, например, через новые режимы, контент или платформы, чтобы увеличить прибыль и удержать игроков.

Однако эффективность такой стратегии остаётся под вопросом. Эксперты из Freedom Capital Markets, позитивно оценившие новость о покупке, отметили, что бизнес-модель Electronic Arts сильно зависит от микротранзакций и ежегодных релизов спортивных игр. Это может быть выгодно, когда всё идёт по плану, но становится рискованным, если продажи падают. После выкупа EA окажется в той же ситуации, что и раньше, только вместо давления инвесторов теперь нужно обслуживать $20 миллиардов долга.

Более агрессивная монетизация могла бы увеличить доход с этих франшиз, но это не гарантирует успех. Примером служит Apex Legends: в 2024 году EA попробовала усилить монетизацию, но это привело к снижению числа игроков и падению прогнозируемой выручки, хотя некоторые изменения потом отменили.

На первый взгляд, малоэффективные игры-сервисы на перенасыщенном рынке могли бы стать областью, от которой EA отказалась бы из-за долгов. Но Коул считает, что именно в таких проектах компания будет искать возможности для креативного риска. Это потенциально высокодоходный сегмент с перспективой роста, и именно сюда EA, вероятно, направит часть своих усилий в ближайшие годы.

Продать могут даже Apex Legends

Apex Legends уже принесла EA значительную прибыль. По данным компании, с момента запуска в 2019 году игра заработала более $2 миллиардов. Однако это не гарантирует стабильного будущего. Дэвид Коул отмечает, что даже успешная игра может быть продана: при выгодном предложении EA может отдать Apex Legends отдельно или полностью продать студию Respawn, независимо от текущей прибыли проекта.

DICE и Battlefield под пристальным вниманием

Что касается DICE, эксперты сходятся во мнении, что будущее студии напрямую зависит от успеха  Battlefield 6. Freedom Capital Markets считает, что EA рассматривает «шестёрку» как эксперимент. Шутер позволит выйти за пределы спортивной модели и привлечь аудиторию, которую долго не удавалось охватить.

Коул добавляет, что компания оценит перспективы франшизы, учитывая её способность конкурировать с Call of Duty и возможность Battlefield 6 набрать популярность. Если Electronic Arts не увидит долгосрочного потенциала, DICE могут продать.

Студиям EA придётся несладко

По мнению аналитика, EA будет выборочно продавать студии и франшизы. Маленькие команды с ограниченным количеством прибыльных проектов, такие как Criterion, с большей вероятностью продадут, а не закроют. Продажа выглядит более привлекательной, чем закрытие, но обычно сопровождается сокращениями и жёстким урезанием расходов.

Рис Эллиотт ожидает множество увольнений вне EA Sports, особенно в студиях, которые не занимаются играми-сервисами. Кроме того, возможны потери кадров из-за оттока талантливых сотрудников, протестующих против нарушений прав человека со стороны новых владельцев EA.

Судьба The Sims и BioWare

По словам Дэвида Коула, EA, скорее всего, сосредоточится на продаже небольших проектов студии Maxis, таких как SimCity и  Spore. А с The Sims расстанется только если за неё предложат очень высокую цену.

К тому же, по мнению аналитика, серьёзные изменения в  The Sims 4 маловероятны, в основном по экономическим причинам: между августом 2024-го и августом 2025-го игра была четвёртой по прибыльности у EA после основных спортивных франшиз. В 2023 году компания сообщила, что более 70 миллионов геймеров активно играли в The Sims 4, и после перехода тайтла на бесплатную модель количество новых пользователей заметно выросло. При этом дополнения покупали больше, чем когда-либо ранее.

Что касается BioWare, аналитики сходятся во мнении, что студия, скорее всего, не останется в составе Electronic Arts после завершения сделки. Рис Эллиотт отметил, что легендарная компания уже находилась «под прицелом» EA после десятилетия проблемных релизов. Последний проект студии,  Dragon Age: The Veilguard, пережил сложный цикл разработки, несколько изменений направления и не достиг 50 % ожидаемого числа игроков по внутренним прогнозам EA.

Дэвид Коул считает BioWare и её франшизы «главными кандидатами» на продажу — либо отдельно, либо целиком как единый актив.

Ожидается, что сделка по приобретению Electronic Arts закроется в первом квартале 2027 финансового года, который начинается 1 апреля 2026-го. Возможно, EA начнёт сокращения и подготовку к продаже части своих активов ещё до этого момента, но Рис Эллиотт прогнозирует, что увольнения и снижение расходов продолжатся вплоть до 2028 года и даже позже.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале
1.5K
3.5
1 219 оценок
Моя оценка
2.5K
3.7
1 891 оценка
Моя оценка

Battlefield 6

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
10 октября 2025
752
4.2
122 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Freedom Capital Markets считает, что EA рассматривает «шестёрку» как эксперимент

Эксперимент очевидно… УДАЧНЫЙ)

C&C продайте уже хоть кому-нибудь.

Вообще очень удивляет, что такое случилось, если честно. У них были данные по предзаказам, были данные по вишлистам, уже исходя из этого можно было подготовиться, чтобы очереди были хотя бы в тысячи, а не в сотни тысяч человек.

Но нет, literally EA:

Вопрос не в том, какой размер долга, а сколько времени дали ЕА на его выплату. Выплатить 20 лярдов за 20 лет и за 5 лет — это две огромные разницы. В первом случае они, конечно, будут вынуждены пожнатужиться, но с горем пополам могут это потянуть. Во втором же случае — это чистейший звездунец.

Ну а распродажа неэффективных активов лишь на бумаге звучит красиво, на практике вы сначала ещё найдите покупателей. Лет 5 назад та же Microsoft могла бы прибрать к рукам ту же Bioware или даже Respawn/Dice, а теперь у них у самих финансы не складываются из-за сотен миллиардов вливаний в ИИ. Кто ещё? Китайцы? Эти-то купить могут, но игрокам едва ли это чем-то хорошим сулит, учитывая любовь к донатным помойкам.

Так что ситуация у EA в любом случае очень плачевная, но если ещё и сроки выплаты долгов сжатые… Это совсем плохо.

Лучше они продадут, або закроют Bioware. Я точно уверен с таким составом, они создадут «Mass Effect the Veilguard» если повезет.

Пофиг на историю, люди просто хотят ремастер Ra2/TS/Generals в формате AoE2, чтобы спокойно играть без кучи фанпатчей, лазания по ini-файлам и настройки кастомных отрисовщиков.

Нормально он делался и выходил, без всякого скрипа, Веселла еще тогда собрал все материалы для второй коллекции, а пацаны из Петроглифа недавно намекали, что если что то там и исходники чудесным образом могут найтись.

Особенно если вспомнить слухи о том, что EA рассматривала возможность ежегодного выпуска Battlefield на манер Call of Duty лет через 5. Мне лично такое решение видится не очень хорошим

Хороший сценарист не исправит однообразие в геймдизайне. У bioware уже больше 10 лет одна и та же проблема: механики геймплейные они делают сами по себе веселые, но вместо того, чтобы их развивать по ходу игры, они просто врагов губками делают, а инструментал какой был в начале игры, такой он и через десятки часов. Я прямо сейчас прохожу veilguard, но я не могу играть в нее больше часа просто физически, хотя сама боевка мне нравится, и мир получился ну более-менее по наполнению

Подобные цифры очереди не такие жуткие какими кажутся на первый взгляд. Лично я с 500.000 позицией подключился к игре минут за пять.

С новыми играми всегда лучше обождать пару-тройку месяцев! Я только месяц назад себе по скидкам из Китая взял ДЛЦ к Робокопу и новую Мафию на Пс5(диски). Пришлось подождать месяцок пока придут, зато пропатченные версии. Первого на этой неделе допрошел-и таких багов о которых говорили уже нет: невозможность поднять оружия, лаги-прогрузки. А Мафию чуть посмотрел как друг играет-первые локации: проблем не было! На выходных сам попробую. Единственное в чем уверен, так это в Обители зла, вот эти игры выходили и выходят всегда отполированные… если речь не идет о всяких спин-оффах и мультиплеерных огрызках!

Согласен, каждый год новая игра-не лучшее решение. Особенно, если разрабы будут забивать на болячки уже вышедшего продукта, и переходить к следующему.

Вряд ли будет что-то достойное, ведь ударились в мобилки!

Учитывая насколько успешно запустился Battlefield 6, DICE и все остальным студиям ответственным за игру уж точно никакое закрытие/продажа не грозит.

А вот Bioware определённо в жопе, ну и скатертью дорога. Veilguard отчётливо показал что все талантливые сотрудники давно покинули студию и от той самой некогда легендарной Bioware там осталось одно лишь название.

Правда, в коммьюнити еще вот такие скрины постят, так что старт конечно удалой выдался.

Что, впрочем, только подтверждает востребонванность, на этот же момент онлайн был 720к

Как это они пропатченные? бдэшку с 1.001 на мусорку тут 1.0002 вышла

Дык наоборот, The Veilguard показывает, что таланты-то в студии есть. Технические специалисты крутые, арт-отдел, да много кто. Основная проблема игры в сценарии, сценаристе. И то его попёрли уже, а над ME5 работает сценарист Deus Ex последних. Я бы вот наоборот хотел, чтобы хотя бы ME5 до релиза дошла, глянуть на то, что может получиться, если хорошие технические специалисты современной Bioware будут работать с хорошим сценаристом на главной роли.

А кто уже играет? Подскажите, как всё нормально? Сижу в раздумьях взять сейчас или попозже

Читай также