Бывший президент Sony Interactive Entertainment America Шон Лейден (Shawn Layden) побеседовал с ютубером HipHopGamer. Если верить экс-руководителю, франшиза Ratchet & Clank не зачахла в том числе благодаря ему.
Рэтчет и Кланк триумфально вернулись в 2016 году: после череды не самых ярких частей серии вышла Ratchet & Clank для PS4 — удачное переосмысление первой игры и в то же время адаптация одноимённого полнометражного мультфильма. Как вспоминает Лейден, не все в Sony верили в успех игры.
Слушайте, я дал зелёный свет Ratchet & Clank для PS4, а тогда люди из отделов продаж и маркетинга говорили: «Никому не нужна эта старая игра Ratchet & Clank».
Чтобы убедить коллег, специалист сослался на данные исследования — не больше 20 % пользователей PlayStation 4 вообще слышали о бренде Ratchet & Clank. «То есть 80 % о нём не знали. Для них это была новая игра. Не старая игра. И хорошие игры всегда хороши», — заметил Лейден.
Напомним, последняя на данный момент часть франшизы, Rift Apart, в 2021 году стартовала на PlayStation 5, а в 2023-м посетила ПК. Игра добилась успеха — на её счету высокие оценки и многомиллионный тираж.
Лучшие комментарии
А, теперь понятно как все другие франшизы сдохли, да...
Очередной случай, который показывает как хорошо маркетологи чувствуют спрос на видеоигры. А им ведь еще ЗП платят.
Да что ты говоришь? А расскажи, когда это соня последний раз выпускала что-то по старым франшизхам, кроме ремейка-рамастера?
Что нам говорит гугл: Киллзон последний вышел на старте PS4, продажи в 3 ляма (на 2015 год) видно не устроили соньку; Infamous Second Son вышла тогда же и за 10 дней больше ляма купили (как гласит гугл: став самой продаваемой игрой в серии на тот момент)… Анч 18 лямов. GoW 3 — более 5 лямов на 2012год, а смена формата связана не с «провалом" 3ки, а конченной политикой загнать все под шаблон ААА блокбастеров. ТЛОУ сори, уже не смотрел, ну а больше соня толком ничего и не выпускала по своим франшизам.
Так что не нужно нести ахинею про „игроки проголосовали за смерть“, игроки голосовали как раз за жизнь, это сони зажралась.
И в чём задача этих маркетологов? Отговаривать выпускать крутые игры и продвигать «Конкорд»?
Непонятно как маркетологи могли быть против, если уже экранизацию пустили в производство.
God of War 2 — 4,24 млн.
God of War 3 — 5,2 млн.
Что за бред?
За смерть каких франчайзов, по твоему мнению, игроки проголосовали?
А зачем все в одну кучу смешивать?
А ничего, что восхождение лишь спин-офф и у него была маркетинговая компания не шире чем у призрака Спарты? Ничего что Нексус на старте стоил 30 долларов и не позиционировался как полноценный релиз? А потом ремейк первой части продался 7 млн… Ну ты явно разбираешься лучше сонивских маркетологов, да? Продолжай, и расскажи наконец, за смерть каких франчайзов, по твоему мнению, игроки деньгами проголосовали?
Можно такими же аргументами Слая и Джека воскресить?
Сделать новое, не значит слить предыдущее в унитаз. Ты так пишешь, словно Сони развели на хорошую игру.
Я не писал про 70 баксов во времена ПС3. Я писал про фулл-прайс в нынешнем понимании.
Ещё раз. Где причинно-следственные связи? Где логика? Почему ты упрекаешь Сони за продажи нексуса, но игнорируешь продажи следующих частей?
Так игрокам нужен франчайз или не нужен? Ты тут вроде писал, что они деньгами проголосовали??
Но конечно, когда тебе удобно, то у рэтчета и кланка кинотеотральный релиз. А то, что до этого было с мультом по heavenly sword, это другое, да?
Слая уже пытались воскресить в 2013, передав разработку другой студии, но игра провалилась в продажах(
Сомневаюсь, что прям 80% владельцев не слышали про Ratchet & Clank, до ребута 16-го года игры серии выходили вплоть до конца жизненного цикла PS3
Да, Rift Apart отличная игра. Сейчас гоняю в нее на плойке. Такие игры на время возвращают в детство) Типа какой-нибудь Crush Bandicoot)
Не забудь Twisted Metal. Об игровой серии забыли с года так 2012, и даже сериал кажется не поможет что-то возродить в плане игр, потому что опять маркетологи встанут против несмотря ни на что
Да с хрена кто-то в чем то должен быть виноват? Релиз окупился? Окупился. Если бы это было не так, то Сони и новую версию не проспонсировали бы.
Полноценный релиз это фулл-прайс в 60-70 долларов. Нексус им не был. И затраты на его маркетинг были соответствующие.
Рэтчет и Кланк 2016 не продался бы, если бы «аудитории было пофиг на франчайз».
А буквально то же самое, но в виде ремейка сюжета первой части взяли.
Так ещё раз, за что там народ деньгами проголосовал? Если все перечисленные серии стали только лучше продается? А спады в продажах не приходились на крупные релизы в серии.
Только Bandicoot — игра вообще не для расслабона, в ней потеешь как в Дарк Солс. Разве что 3я часть попроще. А вот Rift Apart и Astro bot для расслабона.
И как тебя ещё аналитиком-мвркетологом в крупную компанию не взяли?
По такой логике Сони каждый релиз должны мультфильмом сопровождать. Деньги рекой хлынут.
Ты так рьяно отстаиваешь достоинство маркетологов, которые должны были проигнорить Рэтчета, но игнорируешь сам факт, что некие маркетологи решили целесообразным создание мультфильма по heavenly sword.
Мы уже по кругу обсуждаем «успех» франчайзов, которые не ограничивались успехами одного поколения. Может все таки вернёшься к вопросу о франчайзах, за смерть которых игроки проголосовали своими кровными?
Так значит всё-таки есть аудитория? А то ты тут пытаешься доказать, что франчайз стал никому не нужен после нексуса. Ну хоть с этим разобрались.
Доказательства то будут, что она была убыточна? Или у тебя все оценивается в рамках категории: «не мультимедийный франчайз — не успех»?
Там, по сути, последней прям бомбезной игрой в серии была Tools Of Destruction 2007го года, дальше серия на спад пошла.
Сейчас на Анбернике прохожу первую часть. Не скажу что прям легко даётся, но это точно не уровень Dark Souls
Ну если вы запариваетесь на счет сбора всех ящиков и всех алмазов, то да, согласен, там попотеть надо будь здоров. Но если не душиться и пытаться взять платину с первого раза, то в целом игра вполне себе ничего :)