24 января 24 янв. 39 9616

Отсутствие мультиплеера в DOOM: The Dark Ages пошло на пользу кампании, уверяет id

В отличие от прошлых частей DOOM, в грядущей  The Dark Ages не будет сетевого режима. Во время недавнего мероприятия для прессы сотрудники id Software заявили, что благодаря отказу от мультиплеера они сделали кампанию ещё ярче и интереснее.

Творческий руководитель шутера Хьюго Мартин (Hugo Martin) рад, что студия направила все ресурсы на сюжетный режим. Слова разработчика приводит журналист Стивен Тотило (Stephen Totilo):

Мы приняли это решение на раннем этапе, чтобы бросить все силы на кампанию. Это самая большая, масштабная и эпическая кампания в нашей истории. И мы очень довольны этим решением. И, думаю, круто, что мы позволили нашей команде сосредоточиться на полировке и доработке кампании.
 

Как отметил исполнительный продюсер Марти Страттон (Marty Stratton), id наконец-то смогла добавить в DOOM эпизоды, где игрок летает на драконе и управляет 30-этажным шагающим роботом. Эти идеи не один год дожидались реализации, но авторы их откладывали, чтобы также уделить время онлайн-компоненту.

Что ещё стало известно из беседы:

  • Похоже, разработчики снизили динамику сражений — мол, в  DOOM Eternal игрок чувствовал себя истребителем, а в «Тёмных веках» он будет скорее танком.
  • Важное место в The Dark Ages отведено исследованию уровней, самых просторных во всей франшизе. Локации таят множество секретов и сокровищ.
  • Если в предыдущих DOOM хватало текстовых заметок, то на сей раз id Software делает акцент на повествовании через геймплей и кат-сцены.

А вот спросить авторов о потенциальной версии боевика для Switch 2 не удалось — соответствующий вопрос журналиста не был одобрен.

DOOM: The Dark Ages стартует 15 мая на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series, включая подписку Game Pass. Подтверждён русский дубляж.


Поддержи Стопгейм!

DOOM: The Dark Ages

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 мая 2025
825

Лучшие комментарии

Ни 1993, ни двойка, ни 2016, ни Eternal не были полноценными мясными коридорами. Там было где свернуть и побродить. У Дума давно всё схвачено на этот счёт.

Капец предъява. Даже Индиане Джонсу досталось, у которого с этим, с разделением на основной сюжет и побочные квесты, более-менее органично дела обстоят. А тебе какого «мясного коридора» хочется? Буквально прямой кишки до финального босса?

Отсутствие мультиплеера идёт на пользу чему угодно.

В Doom 2016 мультиплеер был довольно неплохим, но быстро приедался. В Doom Eternal он был необычным, но также быстро приедался. В обоих случаях был сомнительный баланс. Так что пусть лучше команда полностью сосредоточится на сингле

Игра стоит 80 Евро. 80 мать их Евро.

Восемьдесят. Евро.

Вот так тихо с 60 евро перешли на 70 и дошли до 80. Меньше чем за 2 года.

Слухи о 100 долларов за ГТА 6 уже страшная реальность.

С такими темпами даже с 75% скидками игры будут дорого стоить и придется ждать 85% скидки.

В Этернал мультиплеер имхо мусорный, как будто рандомная попытка выжать время, как в конце нулевых. Но в 2016 было довольно приятно в классические режимы побегать

Логичное решение, учитывая, какие числа активности он-лайн режимов они получали в предыдущих частях.

Там вроде рэйтрейсинг используется, в том числе и для геймплея. Может поэтому такие требования.

Как это нет оптимизации?

Ну если в требованиях оперативки нужно буквально треть от веса самой игры, то по моему скромному мнению — чота с оптимизоном явно уже не так немного.

К примеру мне дико зашли последние два god of war, но большие локации увеличивают лишь хронометрах и больше ничего.

Увеличивают дополнительный* хронометраж эксплорингом с полезным лутом, более детальным раскрытием персонажей и событий игры, лора. То есть добавляют абсолютное благо, которое ещё и опциональное.
Хочешь рельсов — иди по рельсам. Без прогрессии с допов ты пройдёшь сюжет, учитывая что минмаксить надо для самого сложного контента, который в свою очередь также опционален. Вот тебе и концентрированный гов без поисков костей.

При всей двухкнопочной боевке и кривом платформинге god of war 3 в плане эпика уделывает последние части — битвы с боссами одно загляденье

Если смотреть их на ютубе. В процессе игры же их крутость ты понимаешь только в qte моменты, то есть когда смотришь мультик.

и к чему эти покатушки приводят? Вон там пещера, где отсиживается мини босс, который охраняет жетоны — иди развлекайся. Здорово освежили.

Приводят к тому же, к чему приводят сцены ВНЕ покатушек. Пещера, в которой происходит всё то же самое, что происходило бы в рельсовом варианте. Просто тебе дали больше свободы исследования. Это и есть разбавление. Это и есть свежесть для серии.

можно пример?
Ты мне сам пишешь про «яркие моменты для глаз» и приводишь доп квесты про амеб, где геймплейная ценность и художественная в районе нуля

Я привожу доп. квесты про амёб, про битву Тора и Фэй, про Тюра, etc, которые полны диалогов, лорных элементов, под которые выделены отдельные локации с лутом и боссами. Но ты продолжаешь выпукивать байки про нулевую ценность не обосновывая свои слова вообще ничем.

С боем зачистили пещеру, решили задачку кидания топора по правильной траектории и посмотрели в небо. И так повторить пару раз.

Поздравляю. Сегодня ты узнал, что дополнительный контент ничем не отличается от основного. Я тебе в подобной манере могу описать геймплей любой игры, любого геймдирекшена.

Куда там первой битве с Тором или сцене в баре или поединке с озверевшим сынулей.

А чо там токова? Мэшишь легкую атаку и уворачиваешься от красного кружочка, синий/желтый — юзаешь щит. Ну вы знаете эти аргументы.

Мне смешно видеть такой подход к доп заданиями в игре с таким бюджетом от сони, на уровне погони за голубями в человеке пауке.

Ну если ты сам не можешь поиграть и выводы сделать, то попроси чтобы кто-нибудь за тебя это сделал и выделил хотя бы часть отличий, ну чтоб так прилюдно штаны не мочить.

хороший аргумент, тут уделал

Дак ты можешь хоть тысячу часов «наиграть» — более весомым то, что ты из себя выдавливаешь не становится. Ты по уровню познаний о игре просто её открыл счётчик часов помотать, а после этого хакнуть ачивки.

У тебя побочка, место действий которой выведено на отдельную локацию для исследования с огромным кол-вом контента уровня основной игры равносильна по проработке с голубями из чикпука. О чём речь? Во что ты там играл?

и это называется растягивание хронометража. Зачем мне эти исследования, если по итогу ты получаешь тоже самое, что и в оригинальной трилогии?

Дак тебе и в оригинальной трилогии перемещаться по локациям незачем. ЭТО РАСТЯГИВАНИЕ ХРОНОМЕТРАЖА.

Насчет этих амеб вообще смех. Мини-игра с рассчитай правильную траекторию топором и получили две строчки диалога и тебе отсыплют опыта в качестве награда. Естественно на одном уровне по проработке с сценой в баре или битве с Тором.

Память рыбки гуппи? При чём тут сцена в баре или битва с Тором, когда речь шла про художественную ценность? «Самые живописные места и яркие для глаз моменты находятся в побочках»
Если ты решил поговорить о геймплейном насыщении, то ты себя загнал в ещё больший тупик — вся локация с Медузами опциональна и хорошо насыщена. Огромная часть Ваннахейма, в которую игрока приводит побочка и весь контент которой опционален. За пределами немногих рельсовых задач ВЕСЬ Мидгард опционален в исследовании.

Судя по тому, что ты пишешь в игру ты даже не играл — максимум игрофильм посмотрел. Отсюда байки про плохо проработанный доп. контент и «две строчки диалога». Открывай видосик и как овечек перед сном считывай реплики.

Никогда не понимал зачем в думе мультиплеер и в чём его смысл

быстро приедался

Это называется плохой мультиплеер, так же как и сингл, который надоедает за пару часов сложно назвать хорошим

все это уместиться в две дополнительные фрески без увеличения хронометража.

Чтобы не увеличивать хронометраж основной игры этот контент сделали дополнительным. У тебя базовая логика страдает.

да что ты, финальная битва god of war ragnarok ни чем не отличается от зачистки пещер в поисках амеб и поиска костей сына духа?

Финальная битва происходит в Муспельхейме с королевой вальикирий, либо же в Мидгарде с королём берсерков. И да, эти битвы очень сильно отличаются от «финальной», которая ничего кроме мультиков не предлагает.

И ещё кое-что… да, это дополнительный контент сравнимый с голубями ыыы

постановка и режиссура боя на какую кнопку делается?

В геймлее околометроидвании с боёвкой проактивного слешера, в котором мультики занимают 10% от общего хронометража? ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ)
У тебя 65 часов. В игре кат-сцен на 7 часов. Это получается, что 90% контента по твоему определению оказалось опциональным.

Сначала «ты даже не играл, максимум смотрел», ткнули носом и следом «ты можешь хоть тысячу часов наиграть».

Это такая дешевая хрень, что мне приходится развернуть тезис

Ещё раз повторю: смотри, когда я говорю что ты не играл, я имею ввиду не то, что у тебя нет/не было возможности запустить игру, а то, что ты ничего не вынес из неё. Это как лоботомированный человек прыгающий с парашютом, по факту — прыгнул, а ощущения передать не может по причине дисфункции.

и какого качества данный контент применительно к этой локации?

Того же самого, что и в основной игре. Цикл не меняется.

как духи, которые стоят на каждом углу в god of war ragnarok раскрывают лор персонажей?

Естественным путём. Ряд духов раскрывают детали истории Фэй с Тором. Другая часть посредством триггера диалогов между действующими лицами на ключевых этапах квеста раскрывают характеры и намерения (Да, обсуждение судеб духов Кратосом, Мимиром, Атреем и Фреей раскрывают последних как персонажей). Помимо этих принеси-подай духов есть масса других побочек, происходящих в локациях, которые вообще не задействованы в основном сюжете. Самые живописные места и яркие для глаз моменты находятся в побочках. Важные для лора и даже для основного сюжета детали (например, нахождения настоящего Тюра) мы можем лицезреть только в побочках. О чём вообще разговор?

И так происходит в большинстве игр с полуоткрытыми локациями.

В той же упомянутой Gears 5 полуоткрытые локации добавляют целостности мира и разбавляют уже приевшийся геймплейный луп гирей покатушками на ялике и осмысленным исследованием. Это отличное решение, которое освежило серию. Единственное что там было не от мира сего — один форсированный стелс сегмент.

Убери к примеру в banishers: ghosts of new eden большие локации с беготней между заданиями, игры бы только выиграла.

Ну тогда и приводи в пример игры, где хронометраж растянут бэктрекингом, а не дополнительным контентом, который в основной массе своей является годным.

Ну вот на одной чаше весов это, а на другой — если бы не Супер-Шотган, то фига с два ты бы отличил Doom 2 от первой части. И как по мне лучше иметь первый вариант, потому что так хоть можно проверить, насколько гибкой может быть серия, а также можно познакомить с ней аудиторию, которая не видела в ней до этого чего-то впечатляющего, пока этот элемент не выкрутили на 100, как было с хоррором и стенами-ловушками в Doom 3 и безбашенным экшеном на приличных скоростях и всякими бонусами, которые разнообаживают обычную мясорубку, в Eternal.

И в этом случае вышло всё равно гораздо более гладко, чем с каким-нибудь «Трансформерами: Последний Рыцарь», потому что в предыдущих частях хотя бы есть записи про то, что Думгай принимал участие в таких войнах.

В моём понимании, плохой мультиплеер — это тот, в который вообще не хочется играть, например из-за изначально неинтересного игрового процесса. Если он со временем приедается, то это уже другая история. Это, конечно, субъективно. Сингл тоже может надоесть, но с Doom 2016 и Eternal у меня такой проблемы не было. Проходил на одном дыхании

Читай также