24 декабря 2024 24.12.24 57 12K

В Bloober Team думали разработать хоррор по вселенной «Властелина колец»

На днях гейм-директор  ремейка Silent Hill 2 Матеуш Ленарт (Mateusz Lenart) дал интервью YouTube-каналу Bonfire Conversations. В рамках беседы разработчик обмолвился о нереализованном проекте Bloober Team, коим должна была стать хоррор-игра по мотивам «Властелина колец».

Ленарт является большим поклонником работ Джона Р. Р. Толкина (John R. R. Tolkien), а посему за время обсуждения потенциальных тайтлов студии он с энтузиазмом относился к идее хоррора по «Властелину колец». К сожалению, концепту не дали зелёный свет, и он так и остался на уровне задумки. Ленарт также признался, что давно мечтал о сурвайвал-хорроре в сеттинге фэнтези или средневековья, так что, возможно, его идеи ещё получат реализацию в будущих проектах студии.

Напомним, в данный момент Bloober Team трудится над препродакшеном своего научно-фантастического хоррора  Cronos: The New Dawn. Параллельно компания занимается развитием в области издательства. Недавно она выкупила права на выпуск Projeсt R — неанонсированной хоррор-игры от Skybound Game Studios.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Вот это что то новенькое! Не припомню особо сурвайл хоррора в фэнтази-средневековье. Очень хотелось бы увидеть «Голума — здорового человека», где бы реально были ужасы Мордора, пытки, крики, психические расстройство и дилемы… А не убогонький платформер-стелс тюрячки из времён PS1.

А где противоречие? Хоррор можно реализовать в сеттинге любой вселенной, потому что это жанр.

Типа, можно любить анимешно приторную повседневку и на этой основе сделать MiSide или ДокиДоки.

Противоречие в том, что «можно» не значит «уместно».

Именно поэтому я привел примеры, где хоррор «неуместен», но он там по велению пост-модерна оказался и людям зашло. Вопрос исключительно в реализации и степени контрастов. А учитывая то, что ВК = классическое эпик фентези, то контраст можно в теории создать нехилый.

Произведения Толкина (как и любые другие) это не просто набор сухих событий, это манера повествования и атмосфера.

Это структурированный и грамотно сшитый набор эпосов. Абсолютно ничто не мешает вклинить в них средиземное солнцестояние.

Желание извратить это очень странный способ выразить фанатское отношение.

Это буквально базовое желание фаната-деятеля — додумать, углубить и расширить объект обожания.

Это для современного человека ползущий на него зомби с червяком в глазнице — невозможное и оттого пугающее зрелище, а для средневекового селюка — нормальное, если не сказать заурядное, у него картина мира мистическая.

Вялый тейк, учитывая пласт хорроров без мистики. Да и постулат любого постапа с зомбами и без — люди всегда страшнее.

Тем более какого современного человека способны напугать зомби чисто стилистически? В каком нибудь РЕ2 ремейке страх вызван комплексом геймдизайнерских решений в подавляющем большинстве случаев. То есть замени модельки зомбей на спанч-бобов, то практически ничего не изменится в плане напряжения (а для кого-то этот эффект даже усилится)

Если бы я сказал, что угроза жизни — единственное характерное сурвайвл-хоррора, то твоё утверждение было бы уместным.
Для любителей соломенных чучел разжую: угроза жизни игрового аватара — источник страха для игрока. Источник угрозы жизни вызывающий страх — ограниченные ресурсы и высокая цена ошибки при неоптимальном их израсходовании.

То есть, никто не мешает создать ужастик в сеттинге Средиземья, потому что даже в рамках канона вселенной можно реализовать геймплейный луп, схожий с представителями эталонных сурвайвл-хорроров.

Еще раз — мы не о жанре, мы о конкретных произведениях.

Нет, мы о жанре хоррора в сеттинге Средиземья. Буквально никто кроме тебя не упоминал конкретные произведения и конкретность в целом. Можно быть большим поклонником работ Толкина, но выделять в них исключительно стилистические и жанровые для фентези столпы, которые можно применять в любом типе повествования. Поэтому никаких противоречий нет изначально.

Радикальная смена жанра не подпадает ни под одно из приведенных действий.

Полнейшая глупость. Грамотную деконструкцию вселенной в рамках произведений может реализовать только одержимый человек — будь то радикальный хейтер или безоговорочный фанат. А деконструкция расширяет взгляд на произведения куда сильнее, чем жанровый соплеменник, созданный по завету почившего автора.

Про хоррор без мистики не понял. Ну он бывает, да, и что?

Ты говоришь, мол страх для селюка нивелируется осознанием того, что зомби живут с ним в одном мире. Вот только селюк боится не зомби, а то, что его сожрут. То есть фундаментально вопрос об угрозе жизни. И именно в этой угрозе жизни и есть упомянутая тобой значительная доля ужасного.
Посему хоррор часто бывает с припиской «сурвайвл».

Если ты говоришь аргумент А и не говоришь аргумент Б, не удивляйся, что тебе возражают только про А. Я стараюсь не додумывать за оппонентов.

Если я говорю про сурвайвл-хорроры, то очевидно, что речь не про Сall of Duty, не про Long Dark и не про Dont Starve. Отрывок абзаца об этом постулирующий выглядит следующим образом: «Посему хоррор часто бывает с припиской «сурвайвл»»

В Лонг Дарк или Донт Старв есть и ограниченные ресурсы, и цена ошибки — смерть

Верно. И если добавить этим играм больше контекста, который присутствует в хоррорах — они станут сурвайвл-хоррорами. Такими вот прям дословными, как The Forest.

Никто не мешает, да. Никто не мешает даже создать хороший и интересный ужастик про Средиземье, продавшийся отличный тиражом. Просто почему-то его ещё не создали. Как думаешь, почему?

Потому что лицензию себе могут позволить не только лишь все, что сужает круг возможных игроделов. Плюс сама концепция сомнительная с точки зрения окупаемости и маркетинга.

Не, FPS — это кадры в секунду.

Ага, а MMOFPS — это многопользовательская массовая онлайн кадры в секунду. Надеюсь ты просто пошутил.

Как нифига не очевидно, что ты говоришь про сурвайвл-хоррор, когда я спрашиваю про хоррор без мистики

Более чем очевидно, потому что я использовал пример в лице эталонного сурвайвл-хоррора — РЕ2 ремейк. То есть подразумевал именно его геймдирекшн.

Поэтому ты ни слова не сказал, как сеттинг реализуется? Понимаю.

Я буквально сказал, что сеттинг реализуется идентично как и любой другой, потому что не так важно кто за тобой бегает — урук-хай или Мистер X. Важно то, что ты зеленый новичок с пустым магазином или безоружный хоббит погрязший в декорациях и саунд-дизайне ужаса.

Такая уж радикальная? Страшных моментов в оригинале хватает.

То есть получается, что РЕ2 ремейк — сай-фай экшен-адвенчура, а не сурвайвл хоррор.

Вспомнилось интервью кого-то из ранней обсидиан-студии, о том, что они хотели сделать игру мрачную по вк в версии, где назгулы всё же поймали Фродо.

В моём понимании, это выглядит как будто ты определяешь угрозу жизни как критерий сурвайвл-хоррора.

Я могу ещё раз повторить, что если я упоминаю один критерий сурвайвл-хоррора, то это не значит, что я не учитываю или отрицаю существование остальных. Я предполагаю, что ты и так прекрасно осведомлён о них, поэтому не вижу смысла уточнять, что когда упоминаю хоррор, то подразумеваю… хоррор, ужастики, пугалки, жуть и жутиков, крипоту и крипиков.

Но это не так, и поэтому я привожу тебе пример, где есть угроза жизни, но это не сурвайвл и не хоррор.

Конечно, потому что ты решил тактично проигнорировать тот факт, что сурвайвл был упомянут мной в связке с хоррором.

И только к третьему обмену репликами мы приходим к определению, что сурв.хоррор = ограничение ресурсов + хоррор-контекст (я бы просто сказал, что страшная атмосфера), с чем я согласен (единственное, я бы сказал, что страх за жизнь должен испытывать не игрок, а персонаж)

Ну да, а FPS = первое лицо + стрельба. Проговаривать состав каждого блюда перед потреблением — не самая интересная затея.

Ну я вроде об этом и толкую в самом первом сообщении, не?

Не, ты говорил о том, что значительная доля ужасного в средневековом сеттинге улетучивается. Отсюда и пошёл мой спич о том, что важен не сеттинг, а реализация сеттинга в жанре сурвайвл-хоррора.

А сам спич про окупаемость особо места не имеет изначально, т.к. хорроры достаточно плохо выстреливают у массового игрока.

В MMOFPS, кроме собственно FPS есть MMO, которое не даст промахнуться, но по отдельности и ММО, и FPS можно легко истолковать не так. Поэтому важен контекст

Именно поэтому я дал контекст. «Первое лицо + шутер»

Потому что для меня вот хоррор без мистики это ни разу не Резик

Для меня тоже. Я упоминал резик не как хоррор без мистики, а как хоррор, где сеттинг оказывает опосредованное влияние на суть сурвайвл-хоррора. Резик, собсна, и славится своей пластичной атмосферой.

А чтоб ещё полдня не тратить, я сразу спрошу в чём заключается геймдирекшн (что это вообще значит?)

Игровая режиссура дословно. Это совокупность всех элементов игры, которые её определяют.

и чего такого есть в мистере Х, чего нет в мобе с черепком возле уровня из любого открытого мира?

У Мистера X есть шляпа. И у него отсутствует открытый мир.

Отсутствие открытого мира ставит Мистера X в условия, в которых бинауральный звук шагов через стены и структура поставленных задач в купе с лвл-дизайном участка делает его, пожалуй, одним из самых пугающих антагонистов в видеоиграх. И это всё несмотря на не самый выразительный и не самый пугающий вид, потому что решает комплекс из созданных для ужаса и напряжения условий в игре.

И если у хоббита будет какой-то черепок, который будет за ним гоняться в схожих условиях и в аналогичной реализации механик, просто подогнанных под сеттинг, то ничто не мешает этому сработать.

Пауки и нагулы вполне себе нагоняют жути.

«Ничто не мешает» не равносильно «быть большим поклонником».

Поклонникам свойственно взрослеть. Я, например, обожаю кинотрилогию, книги не читал, но именно кинотрилогия после последнего просмотра предстала произведением, которое спасают только идеальный каст, костюмы и режиссура. Именно они балансируют пафос и кошмарно примитивную фабулу, в которой без сомнения много аллегорий, но тем не менее.

Тем более, я пересматривал режиссерскую версию и весь первый фильм мне талдычили о том, что Фродо несёт с собой зло, злое зло! И вот ты уважаешь размах, обожаешь ряд сцен, тебе могут быть симпатичны персонажи, но… Ты вырос и видишь во вселенной потенциал. Причём, потенциал органичный, который НЕ противоречит канону.

Тогда ты ошибся веткой.

Нет.

Ага, я эту ветку и начал.

Поздравляю. Это ни о чем не говорит.

О, ты уже поиграл?

А ты сегодня какал?

Не равно радикальной «смене жанра

Деконструкция = радикальный перекрут всех возможных правил и столпов деконструемого объекта.

Может тебе стоило все же отвечать на мой комментарий, а не пытаться собрать соломенное чучело?

Именно поэтому я отвечал на твой комментарий.

И переставать быть поклонником? Или что сказать-то ты хотел?

Можно перестать быть поклонником, можно иначе смотреть на вещи. Будь моя воля бы, например, превратил детскую вселенную «Аватара» в перепевку «Игры престолов». Стала бы моя версия надругательством и преступлением перед мультсериалом с рейтингом 12+, если бы я не задел искомых персонажей?

А потом они «вырастут» опять и вернутся к добунтарским взглядам.

К добунтарским уже не вернутся. Не должны, так как выход из бунтарства — это взросление и осознание многого, а не возвращение в детскую наивность с ангельской любовью к маме с папой.

Читай также