Юсеф Фарес рассказал о Split Fiction и о том, почему в его играх не будет микротранзакций
На The Game Awards 2024 студия Hazelight представила свой новый проект — кооперативное приключение Split Fiction. Журналист IGN побеседовал с главой команды Юсефом Фаресом (Josef Fares). Далее читайте самые интересные подробности из интервью.
Сперва напомним, что главные героини Split Fiction — начинающие писательницы Мио и Зоя. Они обращаются в компанию, способную воплощать сюжеты в жизнь. Что-то идёт не по плану, и девушки попадают в общую симуляцию. Одна из протагонисток пишет научную фантастику, а другая — фэнтези, поэтому жанр на каждом уровне будет меняться.
Вот что поведал Фарес:
- В Split Fiction есть побочный контент — мини-истории с новыми мирами, боссами и постановочными сценами. Каждый такой эпизод проходится за 5–10 минут.
- Все кооперативные экшен-адвенчуры от Hazelight, включая Split Fiction, используют систему бесплатных приглашений — для игры по Сети достаточно одной копии. Фарес считает этот подход логичным, ведь для игры за одним устройством вторая копия тоже не требуется.
- Руководитель Hazelight вновь подчеркнул, что его студия не собирается вводить микротранзакции и «прочую хрень» в свои проекты. Если разработчик внедряет систему, которая побуждает игрока тратить деньги, то она влияет и на гейм-дизайн, а Фаресу это не по душе.
- Фарес без ложной скромности назвал Hazelight лучшими создателями кооп-приключений, но добавил, что коллектив открыт для экспериментов и не загоняет себя в рамки одного жанра. Осознавая, что геймдев — это бизнес, руководитель всё же не зацикливается на финансовом успехе.
Даже если весь мир скажет: «Вы ничего не продадите» — мне плевать. Для нас важно гореть своим делом. <…> И поймите меня правильно, я понимаю, что мы живём в капиталистическом обществе, деньги, бла-бла-бла. Они важны. Просто я думаю, что иногда о деньгах говорят слишком много, а о творчестве — слишком мало. <…> Одного лишь творчества недостаточно — конечно, деньги важны. Но должен быть баланс.
- В A Way Out ключевой темой сюжета было доверие, а в It Takes Two — командная работа. Что до Split Fiction, то она посвящена дружбе — это история о людях, которые постепенно узнаю́т друг друга.
Читай также
- У той или иной игры Hazelight может появиться сиквел, но это произойдёт, только если компанию увлечёт стоящая идея.
- Работы Юсефа Фареса отличаются разнообразием механик. По словам директора, Hazelight изготовила множество инструментов, чтобы тестировать механики и доводить их до ума. Специалист также отметил, что его коллектив имеет дело со строгими техническими ограничениями — в режиме разделённого экрана каждая локация рендерится дважды.
Split Fiction увидит свет 6 марта на ПК (Steam, EGS, EA app), PlayStation 5 и Xbox Series. Поддерживается кросс-плей, а вот русский перевод, увы, не заявлен.
Читай также
Лучшие комментарии
Как показала история, при желании микротранзакции можно запихнуть куда угодно.
Он ещё главных героинь назвал в честь своих дочерей, крутой мужик всё-таки
Первая микротранзакция, которая запросто вставляется — друг тоже должен купить игру, чтобы играть в коопе.
Какая-то макротранзакция получается. (˘・_・˘;)
Ubisoft: подержите моё пиво
Пока они единственные кто делают дорогие коопные игры — врятли. Даже если сделают 10 штук за 30 лет это будет нормально, просто из-за отсутствия конкуренции. По крайней мере пока не начнёт проседать качество.
Если бы индустрия фонтанировала хотя бы играми по типу overcooked или удачных частей Trine каждый год, то ещё могли бы быть претензии, но у нас другая ветка реальности.
Ждём с нетерпением. Предыдущие две игры пройдены, удовольствие получено, доверие огромное.
Realy?
А следующая фраза для кого? Будь у него желание или надави на него издатель, то запросто поменял бы концепцию коопа на мультиплеерный проект, где микротранзакции запросто вставляются.
Игра выглядит настолько офигенно, что я жалею, чт омне не с кем в нее поиграть =(
Я бы это по другому назвал, но тут ругаться нельзя:D
Если бы это происходило во времена, когда коопных сплитскрин игр выходило достаточно, возможно. Но сейчас они буквально единственные кто такое делает, так что точно нет.
Это так странно звучит, учитывая что все игры hazelight это по сути одноразовые адвенчуры для двоих, там и при желании микротранзакции пихать некуда :s
Для ITT можно было скачать клиент для доступа в лобби хоста — достаточно одной копии
В целом, поддерживаю.
Меня напрягае только момент, что на Nintendo ни в коем образе игра не заявлена.
Может её портируют после выхода второго Сыча, кто ж его знает…
Мне кажется, что ITT, что эта игра — обе бы хорошо себя чувствовали на портативной приставке от Нинки. (Но вопрос в железе и желании+возможностях разработчиков для портирования).
ITT сам очень хочу купить, чтобы с девушой играть, о пока всё никак (да,«вовремя», но что поделать).
А эту новинку очень жду и надеюсь, что ребята сделают действительно классную игру как и все их предыдущие проекты.
Имхо, в портативе такое играть совсем неудобно, когда маленький экран еще и разделен на две части. Плюс железо свича вряд ли нормально потянет сплитскрин.
Ит Тейкс Ту уже есть на Свитче =/
Я же не предлагаю им уйти в совершенно другую степь — речь именно о том, что ребята могут себя сделать заложниками одной формулы, даже не жанра, что может негативно сказаться на качестве игр, какими бы незаменимыми они не были.
Есть пример, где эту проблему хоть как-то пытаются решать — Колда, которая с 2019 года сменила свой вектор развития в сторону замедления геймплея и поощрения пассивности. И каждая из трёх студий выкручивается из этого по разному и создаёт уникальные от части к части элементы(То, как пересобрали зомби-режим в BOCW — это вообще песня).
А есть серия Dead Rising, за которую ответственна со второй части была Blue Castle Games/Capcom Vancouver, в которой все авторы тупо исписались до бессилия, пытаясь протащить свою телегу с комбо-оружием дальше, делать локу всё больше и зомбей всё накрученей сделать, что они в итоге к четвёртой части сделали не бог весть что за год разработки. Но их хотя бы заставляли работать над серией, пока они хотели заниматься совсем другими проектами, а вот увидеть подобный исход со студией, которая хочет заниматься творчеством — это страшно.
Потому я и говорю, что Hazelight пока проворачивают трюк «Те же щи да погуще», но он может перестать работать когда-нибудь, и им стоит придумать что-то на этот случай.
Я эти игры приводил в пример как то, что может насытить рынок клопа, не являясь совсем уж прямой конкуренцией по геймплею. В плане что даже подобных игр не очень много.
Студия Фареса при этом сильно меняет сеттинг и стилистику каждый раз, вопрос сколько раз они смогу ввести свой фирменный геймплей, чтобы это выглядело не натужно (пока получалось отлично, не смотря на внешне идиотскую завязку в той же it takes two, например).
Сомнительное заявление, потому что даже Overcooked и Trine предлагают другой вид коопа — пати-гейм и головоломка в духе The Lost Vikings соответственно, — а Hazelight упёрлись в нишу «Дорогих приключений с фановыми доп. активностями и большим кол-вом парных механик»(Эдакий Uncharted на двоих по накалу стратей). Всё же это очень своеобразное ответвление, сильно отличающееся от других своим размахом — всё же остальные кооп-ориентированные проекты строятся вокруг статичных механик персонажей или фундаментальных правил игры.
Всё же считаю, что хоть какой-то отход от привычной формулы может благотворно сказаться на творческом потенциале студии(Всё же даже ND сделали между 3 и 4 частью Uncharted Ластуху, которая тонально, по темпу и некоторым геймплейным элементам отличалась).
Суну сюда свою ложку дёгтя, но мне кажется, что механически Hazelight делают ту же игру в третий раз, оттачивая те или иные элементы. Я уважаю их работы, но вот после такой трилогии всё же думаю, что им надо будет придумывать что-то новое, потому что такой формат может набить оскомину.