Мориарти: Concord стоила $400 млн и создавалась в культуре «токсичного позитива» [обновлено]
Обновлено 23 сентября. Против того, что $400 млн это бюджет создания Concord, высказались Том Уоррен (Tom Warren) из The Verge и глава GamesIndustry.biz Кристофер Дринг (Christopher Dring). Инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson) также призвал отнестись с долей скепсиса к этой информации, ведь она исходит лишь от одного источника.
Оригинальная новость. Бывший редактор IGN Колин Мориарти (Colin Moriarty) в своем подкасте PlayStation Sacred Symbols поделился информацией о разработке многострадального геройского шутера Concord.
Инсайдер пообщался с одним из разработчиков игры. Тот сообщил ему, что производство Concord обошлось в £300 млн (что эквивалентно примерно $400 млн). Sony вкладывала в игру деньги снова и снова, хотя команда не укладывалась в сроки и многие задачи в конечном итоге отдали на аутсорс.
Все гораздо хуже, чем вы думаете. Внутри компании игру называли «будущим PlayStation» с потенциалом, который можно сравнить с франшизой «Звёздные войны». При этом культура «токсичного позитива» пресекала на корню любые негативные отзывы.Колин Мориарти
И если к сумме в $400 млн есть вопросы — цифру не подтверждают источники других журналистов, возможно сюда входит и приобретение студии-разработчика Firewalk, — то о культуре «токсичного позитива» говорят многие. Например, информацию подтвердил и журналист Kotaku.
Его источник сообщил, что команда была слишком самоуверенна, особенно выходцы из Bungie. От негативных отзывов и сомнений других разработчиков они «прятали голову в песок» и продолжали упорно следовать своему курсу, уверенные в успехе.
Серверы Concord закрыли 6 сентября после оглушительного провала шутера. Игру сняли с продажи. Её дальнейшая судьба пока неизвестна, но из мультипликационной антологии Secret Level персонажей не вырежут.
Лучшие комментарии
Да, особенно в среде медиапродуктов. Не сомневайся, не задавай неудобных вопросов, верь в успех, а иначе вылетишь из команды как токсичный актив. К счастью подобный подход жизнеспособен пока есть финансовая подушка, которая от такого будет неизбежно истощаться.
Хульст просто тотальный дегенерат, если такому убожеству давал невероятное финансирование и искренне верил что это «Будущее PlayStation».
Токсичная позитивность, это бич нового времени?
Это, наверное, худшая трата 400 миллионов долларов в видеоигровой индустрии, если не во всём мире.
voviliamusНа консультантов по инклюзивности.
Нового руководителя, похоже, интересует только светлое будущее его Horizon. То провальный проект продвигает, то закрытие японских студий поддерживает.
SONY:
Это было всегда. Большинство людей не хотят слышать критику в свой адрес и очень агресивно к ней относятся. Ничего за тысячелетия не изменилось.
Эти числа может и фейк (хотя и в 100 лямов особо не верится, за 8 лет явно больше было), но ориентироваться в таких вопросах на Котаку — это надо себя не уважать
GoodNeighbourВозможно Хюльста просто начали топить через медийку и назначают козлом отпущения. Решения, где вовлечены такие деньги никогда не принимаются в одиночку.
Судя по инфе от того же инсайдера, приобретение студии в эти 400 лямов не входит. Да и учитывая 8 лет разработки, плюс слухи что последние полтора года после приобретения студии Сони еще и аутсорсов привлекали, плюс за серию в Secret Level наверняка тоже норм отстегнули в 400 лямов верится больше, чем в 100
Resistance с Killzone такие:
Ну если Сони и дальше будет так лажать.То, будущее у них и впрямь будет как у ЗВ.Правда Аколит, а не лукасовских.
Откуда в ней 400 лямов, если даже маркетинга можно сказать что не было вообще?
Сначала был инсайд в 100 млн, потом 200, теперь уже все 400. Это или величайший отмыв бабла в медиа, либо чел просто хайпует.
Токсичный позитив, расовое разнообразие, инклюзивность, местоимения для героев. Что еще можно добавить в список «Если видишь это в игре она однозначно провалится»?
Ну во первых он бывший сотрудник IGN, а во вторых сама IGN не многим лучше Котаку, как в принципе и многие другие западные издания в области «игровой журналистики»
Никто не спорит, что вброс про 400 лямов может быть лажой, но зп 150+ сотрудникам за 6 лет с основания студии, плюс аутсорс, плюс амазону — там явно не о 100 лямах речь. Блин, да у игры титры как выяснилось больше часа идут. У ГТА 5, которую тут же в пример приводили они раза в два короче
GoodNeighbourСони стремительно превращается в Дисней видеоигр.
8 лет это на уровне идеи, чтудию 6 лет назад основали, основная работа — 4 года.
Игра для меньшинств, которая не окупилась.
Просчитался, но где?
Как раз то, что Concord с самого начала делали с оглядкой на Overwatch, было понятно с самого начала. Не понятно было, почему за 8 лет никто не понял, что Overwatch, но с убогими персонажами, не зайдёт. Судя по всему кто-то понял, но этих людей просто не слушали.