Казалось, что после огромного успеха Baldur’s Gate III команда Larian Studios задержится во франшизе Dungeons & Dragons. Но студия объявила, что движется дальше и не станет делать ни дополнений, ни продолжений. Сразу пошли слухи, будто это произошло из-за ссоры с владельцами вселенной из Wizards of the Coast.
Например, в одном из тредов на Reddit зацепились за недавнее высказывание главы LarianСвена Винке (Swen Vincke) со сцены GDC Awards:
Жадность портит столько всего очень долго — с момента, как я начал [заниматься играми]. Я сражался с издателями всю свою жизнь и снова и снова и снова вижу одни и те же, одни и те же ошибки.
Всё всегда крутится вокруг ежеквартальных прибылей. Важны только числа, потом разработчиков увольняют, а на следующий год говорят: «Чёрт, у нас нет разработчиков», — и начинают нанимать людей снова, поглощать студии. И попадают в тот же цикл. Это просто неправильно работает.
Не обязательно следовать циклу. Можно делать запасы. Можно замедлиться. Унять жадность. Проявить устойчивость, позаботиться о людях, не терять раз за разом институциональные знания, которые накопились у уволенных. Не обязательно проходить через один и тот же цикл снова и снова. Это меня очень бесит.
Свен Винке
Некоторые реддиторы решили, что Винке говорит не только об увольнениях, накрывших всю индустрию, но и делится личной болью от неких закулисных разногласий между Larian и Wizards of the Coast — мол, именно из-за этого команда Винке расстаётся с Dungeons & Dragons.
Эта версия подкрепляется в том числе тем, что в декабре 2023-го сам Винкеговорил: после волны увольнений в Wizards of the Coast не осталось практически никого, кто состоял в изначальной команде переговоров о Baldur’s Gate III.
Версия понравилась реддиторам и собрала более пяти тысяч лайков — не рекордный, но очень внушительный показатель по меркам сабреддита Baldur’s Gate III. В итоге на теорию отреагировал сам Свен Винке:
Читаю обсуждения на Reddit и вот что хочу прояснить. Wizards of the Coast не виновата в том, что мы решили двинуться в другом направлении. Очень даже наоборот — они правда делали всё, что в их силах, и стали для нас прекрасным партнёром по лицензии, позволили нам заниматься тем, чего мы хотели. И всё потому, что так было лучше для Larian.
Свен Винке
Хотя новых релизов по Baldur’s Gate III не будет (по крайней мере, не от Larian), студия ещё не закончила с патчами. Мы точно знаем о двух крупных добавках, которые выйдут когда-то в будущем:
Reading the reddit threads, I would like to clear up something. WOTC is not to blame for us taking a different direction. On the contrary, they really did their best and have been a great licensor for us, letting us do our thing. This is because it's what's best for Larian.
Вообще нет, DnD такого не подразумевает ни разу, такое подразумевает только партия в настольную ролевку. Почему ты такое говоришь про DnD, но не говоришь про GURPS или Pathfinder например? DnD это просто свод правил и сеттинг. Я что то не видел подобных претензий к Dragon Crown например (я понимаю что странный пример, но самый контрастный как по мне в контексте DnD) или Фолычам. Все нормальные люди прекрасно понимают что требовать от компьютерной игры полной реализации настольного экспиренса нереально. Но среди конкурентов BG3 справляется с этим явно не хуже остальных
Игра по DnD вообще может быть не ролевой, такие примеры были. Что разрабам которые каким то магическим образом не смогут воплотить гейм мастера в игре (а с нынешними технологиями, это примерно все), вообще не браться за ролевки?
Не понял претензии. Что не так с игровым вариантом «гейм мастера» ?
В игре и сюжет, и ситуации прописаны, кубы бросаются автоматически, игра на различное поведение игроков (включая нестандартное) хорошо реагирует и подстраивается под него.
В чем разница (именно с Вашей философской позиции, а не «тут я клацаю по клавиатуре, а там я за столом с живыми людьми сижу») между игрой в видеоигру по переложенными на игровые рельсы механиками DnD с заранее прописанным сценарием и персонажами и игрой в классический настольный DnD с гейм-мастером и игроками в официальный модуль приключения со всем тем же самым, но в формате книги?
Чтобы говорить об эффективности рыночной экономики достаточно сравнить её с другими моделями. Только сравнивать не теорию, а практические результаты.
А касательно слов Свена Винке, капитализм тут не причём. Недостаточно компетентное руководство возможно при любой системе. Только если в рыночной экономике неудачное управление влияет на успех конкретной компании, то в плановой это может заклинить целую отрасль производства и оказать куда больший вред.
Ну уж извини. Я предпочитаю жить в реальном мире, со всеми его плюсами и минусами. А не предаваться розовым мечтам об идеальном мироустройстве, которые рассыпаются в прах всякий раз когда их пытаются воплотить в жизнь.
А где ты видишь что Свен говорит об эффективности рыночной экономики? Ларианы в какой-то другой экономике живут? Может он все-таки говорит о методах ведения бизнеса? А ты видишь, то что хочешь видеть?
Опытный скорее заинтересует людей сюжетом так, что с него не захочется уходить.
В остальном, локальная импровизация ± имитируется разнообразием механик игры. Глобальная же, с изменением тропов, жанров и т.д. это уже на уровне взять другую игру. Такое если и будет когда нибудь в видеоиграх, то по подписке размером с фулл прайс. В неделю, если не за день. Никто не будет просто так давать человеку инструмент бесконечного развлечения.
Ну это же понятно — мы все как геймеры прекрасно осведомлены об ограничениях видеоигр и прочих игровых условностях. А концепты видеоигры на игромеханических рельсах DnD вроде Baldur's Gate 3 и «DnD в формате видеоигры» со всеми из этого вытекающим во всей полноте имплементации — немного разные вещи, из чего и вылезло непонятное в изначальном комментарии.
А про игроков в ДнД я сам как ДМ в курсе — иногда полет фантазии уносит игроков слишком далеко от размеченного пути)
В общем, понятно их желание делать что-то своё, без ограничений, накладываемых чужим сеттингом. Конечно, хотелось бы что-то еще от Ларианов по Forgotten realms. Вовсе не обязательно продолжение BG (да и вообще, берег мечей уже порядком опостылел). В Фаэруне еще очень много чего интересного. Помните дополнение Mask of the betrayer к NWN2? Немножко отошли от привычного — и аддон вышел даже лучше основной игры. Да и даже необязательно в Фаэруне. Можно, к примеру, вообще отправиться в Сигил — вот там безграничный простор для их фантазии был бы. Ну ладно, помечтали и хватит.
Ты всё так же упорно продолжаешь за него додумывать.
сейчас в мире иной экономической системы, кроме рыночной, не существует.
Хорошее замечание. Говорить о самой экономике поэтому как-то бессмысленно, если ты не нобелевский лауреат по экономике и не способен придумывать новые модели. Речь именно о методиках ведения бизнеса. Тебя никто не заставляет быть как Юбисофт или ЕА. Можешь быть игровой компанией из 5 человек, «не считать цифры», производить игры на пол миллиона своих фанатов и радоваться жизни. Никакая рыночная экономика тебе не постучит в дверь с требованием перестать это делать и срочно стать юбисофт. Зависит просто от задач, которые ты ставишь своей компании.
Колличество ситуаций, которые могут создать разработчики сильно ограничены бюджетом, железом, спецификой видеигр и тд. Чтобы этого избежать, нужно либо включить фантазию игроков, а широкая аудитория этого не любит, либо быть безумцем, и тратить безумное кол-во сил на проработку каждого варината исхода событий, как сами Лариан или ZAUM. Как закончили последние думаю вам известно. В теории эти проблемы могут решить нейронные сети, но пока что они не готовы, так как для их стабильной работы нужно огромное кол-во условий
Он говорит о современной экономике, адмирал. А сейчас в мире иной экономической системы, кроме рыночной, не существует.
Всё было бы норм, если бы это относилось к нескольким мелким, маргинальным студиям, которые не имели значимого веса в индустрии. Но речь идёт о титанах и локомотивах, о самых крупных издательствах-корпорациях, которые раз за разом, в течении десятилетий допускают одни и те же ошибки, которые очень дорого обходятся и для них, и для разработчиков, и для отрасли. А упоминаемые методики ведения бизнеса — давно стали нормой.
А ведь каждый раз, как я в комментах под новостями об очередных увольнениях, ехидничаю над эффективностью рыночной экономики, находится умник, который говорит, что это норма и так и было задумано, а я просто дурачок и не понимаю как работает рынок. Свен Винке тоже дурак?
Как по мне причина проще, концепт днд подрузомеват гейм мастера, который сам будет создавать ситуации, а играх такое реализовать пока что невозможно, поэтому лично мне больше понравилась своя интерпретация днд как в Divinity Orginal Sin, да платить кому то там, за идею придуманную 30 лет назад звучит так себе