22 марта 22 мар. 22 7402

Шрайер: PvE-контент для Overwatch 2 отменён. Разработчики не получили бонусов за полгода

Сотрудники Blizzard, ответственные за поддержку  Overwatch 2, остались без бонусов за полугодие. Кроме того, руководство компании отказалось от планов на PvE-контент. Новостями делится Джейсон Шрайер (Jason Schreier).

  • Дважды в год работникам Blizzard выплачивают бонусы, которые зависят от показателей игр «Метелицы». Каждому сотруднику причитается определённый процент от прибыли компании, если та достигнет своих финансовых целей.

  • Эти бонусы — существенная часть дохода работников. Зарплаты в Blizzard ниже, чем у конкурентов, и уже не один десяток лет потенциальным сотрудникам объясняют, что это компенсируется дополнительными выплатами.

  • Бонусы приходят два раза в год — в марте и августе. Летом 2023-го авторы Overwatch 2 узнали, что из-за слабых результатов боевика им не полагается вознаграждение. Однако компания всё-таки выплатила часть бонусов. А в марте 2024-го разработчикам сообщили, что они получат 0 % от прибыли.
  • Ранее сотрудникам «Метелицы» выплачивали бонусы с учётом общих успехов компании. В 2023 году выплаты привязали к показателям отдельных франшиз. Как следствие, людям, работающим над более прибыльными сериями, вроде Diablo и World of Warcraft, в этом месяце выдали бонусы, тогда как создатели бедствующей Overwatch 2 остались ни с чем.

  • На протяжении 10 лет политика распределения бонусов была предметом споров между Blizzard и её родительской компанией — Activision Blizzard:

    • Бывшие президенты «Метелицы» Майк Морхейм (Mike Morhaime) и Джей Аллен Брэк (J. Allen Brack) считали, что вознаграждение нужно делить между всеми коллективами в компании. Иначе, по мнению экс-боссов, работники предпочтут заниматься популярными проектами и будут избегать рискованных экспериментов.

    • Руководство Activision во главе с Бобби Котиком (Bobby Kotick) придерживалось иной позиции — наибольшего поощрения заслуживают те, кто выпускает самые прибыльные продукты.
 

Трейлер недавнего кроссовера Overwatch 2 с «Ковбоем Бибопом».

  • Джоанна Фэрис (Johanna Faries), новый президент Blizzard, заверила своих подчинённых, что она изучает вопрос разделения прибыли и другие проблемы в политике компании. Однако никаких решений пока не принято.

  • Activision Blizzard не собирается продолжать работу над заявленным ранее PvE-контентом для Overwatch 2 — все силы брошены на соревновательный мультиплеер. В команде шутера это решение вызвало сдержанный оптимизм — некоторые сотрудники надеются, что акцент на PvP позволит спасти игру.

Напомним, Джейсон Шрайер готовит книгу Play Nice: The Rise, Fall and Future of Blizzard Entertainment. Как подсказывает название работы, в ней журналист поведает о взлёте и падении «Метелицы». Англоязычная версия Play Nice поступит в продажу 8 октября. Сроки выхода русского перевода, над которым корпит издательство «Бомбора», пока неизвестны.


Поддержи Стопгейм!

Overwatch 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
4 октября 2022
1.2K
2.6
1 048 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

АХАХАХАХА.
Простите, на самом деле это очень грустно, это ведь была буквально их основная отговорка для перехода на эту всратую модель с приятной оригинальной. Очень грустно.

Т.е Овервотч 2, можно было все таки не делать? Молодцы. Окончательно добили ПвЕ, ради которого убили первый овер. Браво!

думаю, Джефф Каплан правда верил в то, что ОВ2 будет настоящим «революционным сиквелом» и правда хотел исполнить все что он говорил.

но потом пришли более высокопоставленные эффективные менеджеры и сделали все чтобы получить максимум денег за минимум усилий, и выдавили «Папу Джеффа» который хотел сделать по другому

Близзам бы надо  после прайд-месяцп перманентно оставлять логотип своей компании радужным, и по центру прифотошопить клоунский нос. Отражает суть компании идеально. 

менеджменту не нужны хорошие проекты. им нужна бОльшая прибыль при меньших затратах. все. в хорошем проекте может быть заинтересована непосредственно  команда разработки в лице геймдизайнера, разработчиков, тестеров и т.д. но не менеджемент. это в принципе любой индустрии касается, не только игровой.

моей первой работой была должность официанта в лучшем ресторане города(сложно быть не лучшим, когда ты единственный ресторан, а вокруг просто небольшие кафе :D). так в один момент там сменили управляющего, и новый решил поменять поставщиков сырья на более дешевых… как следствие снизилось качество блюд, хотя повара говорили, что будут жалобы просто из-за того что сырье хуже стало. но управляющему и владельцу было пофиг — себестоимость блюд понизилась, а цена осталась прежней. профит? профит! на жалобы клиентов — плевать. буквально «эффективный менеджмент» в лучшем его проявлении) ресторан кстати все еще работает, но, насколько мне известно, того управляющего в один момент поперли со скандалом т.к он тырил деньги каким-то образом

бывают, конечно, настоящие хорошие менеджеры, которые и о прибыли и о качестве беспокоятся. но таких меньшинство, думается мне

Отменить то, ради чего создавался сиквел. Браво

Что-же. Теперь назрел вопрос: а нафига это делали?) 
Ситуация, конечно, ужасная, но с другой стороны: а с хрена ли они ожидали большего?! Игру с оригинальной идеей и более или менее «живым» миром превратили из платной, но демократичной в плане развития игрока в бесплатную гриндилку, где герои выбивались только если ты тратил лишних 2-3 недели жизни, чтобы выполнять дейлики во имя баттлпасса. Либо ещё больше времени, чтобы играть на ЗАФИКСИРОВАННОЙ роли, в игре, где у 2-х классов из 3-х критически мало разнообразия в геймплее между героями: за танка ты либо хрупкий «попрыгунчик» с сомнительной полезностью(вспоминаем Таранов и Думфистов, которые в принципе приносят хоть какую-то пользу только в руках опытных игроков и то, при условии что во вражеской команде дятлы на ДД играют), либо типичная неповоротливая махина, которая вроде бы страху может нагнать, а вроде бы и не то чтобы. За саппортов ещё преснее: ты либо всю игру играешь как снайпер — хиля тиммейтов держась на другом конце карты, либо бегаешь за ними и являешься «аптечкой с ногами». И с одной стороны «Но так же и должно быть, не?». А с другой… Поддержка бывает разная: тот же Дзеньятта является хорошим ДД, который хиляет не очень быстро, зато ещё и врагов дебаффает. Бригитта неплохо справляется с «опусканием» флангующих ДД. Но в сухом итоге игрок рано или поздно прийдет к выбору из 2-3-х героев, за которых играть более-менее интересно, и которые могут быть полезными(я например предпочитаю Мерсю из-за адреналина, который ощущаешь пока тебя фокусит половина вражеской команды во время выхиливания танка). Ладно… Тирада ушла куда-то не туда. 

Возвращаемся на нужную дорогу: а откуда они рассчитывали получить бонусов, если они вместо полноценного ПВЕ со скиллами и сюжетом выкатили аналог «Архивов», только за 15 баксов? ОТКУДА они хотели получить обожание от немногочисленных(после обс№ра с релизом и ПВЕ) фанатов, если цены ставили не то что кусачие, а тупо неприемлемые(чего только стоили новости про Гэндзи за сколько там баксов? 50 и больше? Мммм, х№ета!). Так что в целом результат заслуженный. Работников жалко, но тут уже больше светит вопрос: «А догонят ли хорошие мысли нашу корпорацию добра, или она опять окажется быстрее?»

Ох уж эти эффективные менеджеры, никогда такого не было и вот опять. Поймут ли они что делать  проект c упором на стрижку бабла не равно делать качественный проект?

Как я понимаю, проблема с танками тянется с первого овера. Там танки условно делились на специалистов по сдерживанию и по прорыву. И в мете с 2 танками это работает. Однако когда танк только один, прорыв оказывается бесполезен в подавляющем большинстве случаев. 

В случае с пве они писали, что не смогли, сделать всех персонажей как планировали. Но я понимаю, что мешало сделать 3-5 для каждого класса, как демонстрация концепта, а уже с сезонами добавлять новых персонажей в пве. 

Зачем, тогда было  приподнятость  с таким размахом, раз уже обосрались на стадии разработки

Ну вот да: геймплей за танка довольно пресный, ибо танк-прорыв или флангер в 80% случаев менее полезен чем танк-контроллер. Реворкать этих полуполезных ребят не стали. И если дум-дум за счет наследия от ДД может в грамотных руках насиловать вражескую тиму и заставлять союзного танка становится контроллером, то хомяк в принципе годится чисто для охоты на саппортов, либо для бытия надоедливой тварью, кружащей на точке. В итоге более или менее царствуют чисто гибриды: Мауга, Сигма, Райнхардт, Уинстон, Раматтра и т.д. 

Просто… как по мне — надо либо реворкать господ прорывников, либо как-то балансировать циферки.

А ПВЕ… Ну можно было бы поступить по уму и постепенно вводить героев. Заодно снизили бы расходы и получили некоторую окупаемость. 

Очередной длинный доллар сгубил творцов.

Там, где творческий процесс стимулируется только деньгами, а не желанием создать нечто новое и таким образом вписать себя в историю, ничего хорошего не получить.

Как я поняла, политика близов проста и похожа на политику юбисофт.

Если это принесет деньги, давайте, даже если это похоронит игру

На самом деле нет ничего удивительного, ушли из сегмента платной игры за $15 (раньше было $60), в сегмент f2p-помойки где царит адская конкуренция, в итоге старым игрокам ОВ2 стал неинтересен, а для новых есть игры и поинтереснее

После Overwatch Каплан уже ничего не решал в компании. Это было уже видно под конец жизенного цикла игры. Попытка выпустить вторую часть была уже вынужденной и шла по инерции. Каплан уже знал, что уйдет и никаких иллюзий на вторую часть не питал. 

Все интервью и инсайды в открытом доступе. Например, про единый клиент лично Каплан рассказал в интервью после Blizzcon 2019, а про f2p и переделку монетизации на протяжении нескольких лет кричали инсайдеры, еще до ухода Каплана.

Теперь даже архивов не будет.

C одной стороны — как работал, так и заработал премии. С другой — что-то мне подсказывает, что главные направления развития игры (типа ф2п, платного пве и проч) выбирали НЕ рядовые работники, а кто-то повыше. Кому и без премий зарплата норм, а может он даже и не теряет в ней, кто знает условия договора. Прям жду книгу Шрайера, он со своим левым уклоном наверняка в деталях разберет эти моменты.

Зарплаты в Blizzard ниже, чем у конкурентов, и уже не один десяток лет сотрудникам объясняют, что это компенсируется дополнительными выплатами.

Ну… вот народ и узнал, почему они сами себя развели при трудоустройстве. «Работа мечты».

Читай также