13 февраля 13 февр. 19 4722

Расстроенный создатель Dead Cells: бывшие авторы Dead Cells испугались нынешних авторов Dead Cells

У  Dead Cells должно было быть ещё два года поддержки, но хозяева франшизы из Motion Twin внезапно заявили о прекращении производства апдейтов. Это расстроило бывшего создателя игры Себастьяна Бернара (Sébastien Benard), который сгоряча назвал ситуацию «жопошным решением». Теперь Бернар немного остыл и подробнее объяснил, что он имеет в виду.

Сперва напомним, что Бернар был ведущим дизайнером и геймдиректором Dead Cells, но в 2020-м покинул Motion Twin и основал другую студию. К этому моменту Motion Twin уже прекратила работу над Dead Cells и передала её в руки партнёров из Evil Empire — компания состояла из бывших сотрудников Motion Twin.

Итак, вот что рассказывает Бернар:

  • До Dead Cells студия Motion Twin действовала по краткосрочной стратегии: она выпускала браузерные и флеш-игры, немного их обновляла и бросала. По словам Бернара, игроки, знакомые с Motion Twin до Dead Cells, об этом прекрасно знают.
  • Затем случилась Dead Cells, и Motion Twin решила полностью игнорировать старых фанатов. А они всё ещё ждали новых веб-игр и просили студию о всяком: например, выпустить исходных код старых проектов. В итоге кое-какие игры Motion Twin действительно воскресили и опубликовали на специальном портале Eternal Twin — фанаты даже стали выпускать патчи и контентные обновления.
  • Бернар подозревает, что Motion Twin хотела сделать примерно то же самое и с Dead Cells — выпустить парочку апдейтов и бросить игру.
  • Однако почти все авторы Dead Cells и члены оригинальной команды Motion Twin уже покинули студию. Большинство перебралось в Evil Empire — подрядчика, который развивал Dead Cells на протяжении пяти лет (и за это время успел довольно сильно вырасти, постепенно набрав в штат ещё 50 человек).
  • Получается, что именно Evil Empire стала главным родителем Dead Cells: «При Motion Twin продали один миллион копий, при Evil Empire — девять миллионов». Как добавляет Бернар, сперва он недоверял студии и считал, что ничего хорошего у неё не выйдет. Но теперь признаёт, что ошибался.
  • По мнению Бернара, нынешняя Motion Twin испугалась, что успешная Dead Cells станет больше ассоциироваться с Evil Empire, а это, в свою очередь, помешает продвигать Windblown — новую игру Motion Twin. И потому поддержку игры спешно прекратили.
Я в какой-то степени понимаю стратегию Motion Twin. Это логичный рекламный трюк: избавиться от Dead Cells, чтобы дать больше пространства Windblown. Но, как Motion Twin поступала и раньше, это однобокая стратегия, которая оставляет всех за бортом: и лояльных игроков, и сотрудников Evil Empire. Ничего нового, к сожалению.

Хочу закрыть тему простой цитатой кое-кого из нынешней команды Motion Twin (надеюсь, он не возражает, ведь я сохраню анонимность). Он высказал интересную мысль, когда мы обсуждали то, как следует (или не следует) заботиться о наших прошлых сообществах и прошлых фан-базах:

— Зачем забивать себе голову? Чем мы им так обязаны?
— Всем. Абсолютно всем, чувак.

Себастьян Бернар


Поддержи Стопгейм!

Dead Cells

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
7 августа 2018
1.5K
4.2
925 оценок
Моя оценка

Windblown

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
2024
35

Лучшие комментарии

как Motion Twin поступала и раньше, это однобокая стратегия, которая оставляет всех за бортом: и лояльных игроков, и сотрудников Evil Empire. Ничего нового, к сожалению.

А теперь по хронологии. Motion Twin поступала «не хорошо» еще давно забрасывая свои старые проекты. Осуждает её в этом бывший сотрудник который работал в то время(и возможно тоже так делал). Плюс, а сколько надо поддерживать возможно не очень удачный проект, пусть у него и есть фанаты? Всю жизнь?

Потом выходит DC. Которую со временем передают в EE. Аргументом прекрасен:

«При Motion Twin продали один миллион копий, при Evil Empire — девять миллионов».

Извините один миллион копий для по сути инди игры на тот момент это нифиговый такой результат, не?

Притом если говорим о EE при которой продалось 9 млн копий:

Однако почти все авторы Dead Cells и члены оригинальной команды Motion Twin уже покинули студию. Большинство перебралось в Evil Empire.

Ну то есть все те люди которые и «забрасывали» свои web-игры ушли из команды в EE. Я не знаю подноготной всех событий, но вы условно «кинули» головную контору и ушли в другую, которой отдали поддержку (по сути можно вывернуть(это просто мои размышления) ситуацию как шантаж — мы все ушли и без нас вы не сможете поддерживать DC, плотите деняк), но «плохо» и «не в первый раз» поступает именно MT.

А можно узнать какой был оригинальный договор на поддержку? На сколько MT договаривалась с EE? Какие сроки договора? Может он уже кончился и его не продлили? Да, пишут про планы на развитие, но планы и фактический договор разные вещи.

Вот так история. Основана буквально ни на чём. Я с тем же успехом могу сказать, что сотрудники не кинули студию, а  задолбались работать в режиме постоянных новых полусделанных проектов (которые руководство продвигало), хотели завершить хоть один до конца, вот и ушли. И эта версия ровно так же вилами по воде писана.

Я о том же и говорю. И просто доверять словам человека который с 2020 года работает совсем в другой студии, ну такое.

Да какие-то инсайды он знает от коллег. Но знает ли он точные решения на уровнях руководств компании? Какие договора и как были заключены?

Пока что единственная возможная проблема которую я тут понял — это если головная МТ резко обрубила поддержку не уведомив заранее партнёра ЕЕ, а те уже следующие апдейты готовили и теперь их отменять и наработки выбрасывать. 

Хм… Я скорее немного другое подразумеваю под смертью и жизнью игры. Ну то есть, даже если поддержка игры прекратится, в «Dead Cells» не перестанут играть. В неё просто приятно возвращаться, тем более, что это рогалик, даже без апдейтов. Лично я за смерть игры считаю только вариант, в котором её просто убирают с магазина, либо напрочь перестают играть. 

Ну я скорее в более глобальном плане. Типо, очевидно, что какой бы старой игры ни была, обязательно найдётся парочка игроков. Но на фоне каких-нибудь сотен тысяч, что были раньше… В общем, как вы выразились, статистическая погрешность, я полагаю?

Хотя у меня есть ещё и другое мнение на этот счёт, но я не уверен, какого я придерживаюсь больше. Одна сторона кричит, что если количество игроков близится к нулю или около того, то игру можно назвать мёртвой. А другая кричит, что у игр в принципе нет и не может быть какого-то «срока годности», а потому и смерти тоже, особенно учитывая, что игра могла сильно повлиять на развитие других проектов.

Как-то так вот, очередная тема, чтоб забить себе голову и поразмышлять от нечего делать (。。*)

«Зачем кричать если можно не кричать»

Тема на самом деле интересная, ИМХО: живость игры есть смысл измерять ровно в «можно в нее поиграть или нет?»

Если просто купить в стиме/гоге/ином-сторе и оно сходу поедет как задумано — игра жива.

Если нужны танцы с бубном (патчи, эмуляторы, неофициальные сервера) — игра не очень хорошо себя чувствует, но все еще жива.

Если игры нет на торрентах, нет в сторах или не работают сервера (здравствуйте ММО) — в игру не поиграть, значит мертва.

Не знаю, по-моему никто из фанатов Dead Cells не обидился особо — в игре более чем достаточно контента, и игра уходит достойно

Плюс, всего три платных длс — это разве дойная корова? 

Я всё ещё не понимаю этого человека… Может игру и перестанут поддерживать, но на неё ведь не забьют окончательно, если верить прошлым новостям, где говорилось про мультсериал и настолку по «Dead Cells». В настолках не разбираюсь, но тот же мультик — это не только лютейшая реклама игры, но и прекраснейшая возможность дополнить уже лорную составляющую и показать то, чего не показывали в игре (если это не минутные геги, которые, как правило, показывают для демонстрации DLC). Или игра может жить лишь до тех пор, пока туда что-то новое добавляют?

Как мне ответили в прошлой новости по теме, тут может быть что-то связано с закулисьем, но пока я вижу только то, что для человека прекращение поддержи равносильна смерти проекта. Может я слепой, не знаю...

Да, про миллион я говорил.

И потому что игра выстрелила в 1 млн копий, говорить что её хотели выкинуть на помойку и контракт с EE это был «решительный» шаг что бы «спасти» игру для меня кажется странным. Явно там не всё так просто под капотом.

Осуждает её в этом бывший сотрудник который работал в то время(и возможно тоже так делал).

И в этом же посте он и говорит, что был частью всего этого.

Я не знаю подноготной всех событий, но вы условно «кинули» головную контору

К этому моменту Бернар всё ещё был в MT, и фактически эта сделка была «вместо выкидывания в мусорку» и судя по всему в неё мало кто верил.

Извините один миллион копий для по сути инди игры на тот момент это нифиговый такой результат, не?

Но вот кто потом превратил игру из «по сути инди игры» в текущее состояние. И кто потом поместил на странице своей следующей игры «от создателей Dead Cells». Что не есть вранье, но народ же не будет скачивать версию от создателей (что можно сделать кстати, спасибо EE)...

К этому моменту Бернар всё ещё был в MT, и фактически эта сделка была «вместо выкидывания в мусорку» и судя по всему в неё мало кто верил.
Но вот кто потом превратил игру из «по сути инди игры» в текущее состояние.

Об этом мы можем только спекулировать. Нормальных данных у нас нет, есть только мнение Бернара.

И извините, но миллион проданных копий на момент сделки не звучит как провальная игра которую планировали выкинуть на помойку Вам так не кажется? Да люди могут принимать странные решения, но всё же.

И второе моё цитирование Вас, скорее подтверждает мою спекуляцию новостью в сторону шантажа (что чисто моя выдумка), чем опровергает.

Ведь можно сказать так — благодаря нам вы смогли продать 1 млн. копий, мы сейчас уходим\создаем в EE, и будем совсем за другие деньги поддерживать DC, либо игре конец. 

Или игра может жить лишь до тех пор, пока туда что-то новое добавляют?

Игра да. Пока авторы или пользователи в неё что-то добавляют, авторы DLC, а пользователи моды

Мультсериал и настолка это уже развитие франшизы и благодаря этому будет жить франшиза, а не игра. 

либо напрочь перестают играть.

Такое вообще возможно? Все равно будет два-три человека который играет в игру раз в год. Любую, хоть самую фиговую. 

Как по мне. смерть это когда количество людей в рамках статистической погрешности 

С другой стороны ты же сам сказал, что 1 млн продаж для инди это прям отлично. И как бы текущий успех Dead Cells предсказать вон тогда, с учетом полыхания жоп на фоне Rise of the Giants и превращения игры в буллетхелл на протяжении всех уровней… ну не знаю, может быть и можно было, но чет не верю.

Я правильно понимаю что этот чел возмущается из-за того что из Dead Cells не сделали дойную корову? 

Ну в плане смерти можно вспомнить игры со старых консолей, в которые без эмуляторов не поиграть или вон те, которые на современных OS просто не работают и требуют… скажем очень сильных танцев с видеодрайверами.

Такие игры и имеет смысл называть «скорее мертво чем живо».

А совсем мертвые это как раз вон те игры, которые остались только на скриншотах.

То есть чисто мультиплеерные проекты без серверов, забытые-заброшенные  ММО.

Так сделали же.

Вот что успешной дойной корове прекращают поддержку — возмущается. Но тут как бы при отказе от любой многолетней поддержке игры фанатам будет обидно, будь то ммо, сессионка, соло-пве гриндилка или ещё какая игра.

Что человек, разрабатывающий игру стал её фанатом/фанатом Evil empire — уже более интересно.

Имхо,  тут разве что выход Windblown сможет хоть как-то рассудить чистый маркетинг это был или нет, и то не факт.

Ну тут вопрос, что называть дойной коровой. Игра шла по пути Айзека, называть ли его дойной коровой — вопрос открытый.

Игра уходит достойно, но если есть студия, созданная специально для поддержки этой игры, то за неё будет обидно. Даже если это и просто бизнес ©.

Мне как не-хардкорному фанату обиднее всего, что с теми обрубками сюжета, которые есть, в итоге так ничего и не сделают, скорее всего.

Ну и что буквально выходило в Стиме заявление «не бойтесь, это не последнее обновление, не смотря на название», а сейчас оказывается, что оно таки будет последним — это просто грязь.  Такого в норме не должно случаться (и это вредит репутации Evil empire).

Читай также