10 ноября 2023 10.11.23 30 5193

Шрайер: создателям Modern Warfare III пришлось кранчить, чтобы игра вышла в сжатые сроки

Многие критики назвали одиночную кампанию  Call of Duty: Modern Warfare III большим разочарованием, мол, она ощущается короткой и незавершённой. Как оказалось, это стало следствием кранчей и крайне сжатых сроков производства.

По сведениям Джейсона Шрайера (Jason Schreier), на разработку Modern Warfare III ушло в два раза меньше времени, чем на предыдущие игры серии. Если большинство Call of Duty создавались в течение трёх лет, то на новую MW потратили всего около шестнадцати месяцев — ни один тайтл франшизы не клепали настолько быстро за последние годы.

После провалившейся  Call of Duty: Vanguard Sledgehammer Games захотела заняться проектом в футуристическом сеттинге  Call of Duty: Advanced Warfare. Команда успела запустить процесс, однако позже ей предложили сделать ответвление для Modern Warfare II. Через какое-то время оно переросло в полноценную третью часть. Об этом Шрайеру рассказали текущие и уже бывшие разработчики «Зова долга».

Официальный представитель Activision опроверг эту информацию, заявив, что игра с самого начала позиционировалась как премиальный релиз. Тем временем руководитель Sledgehammer Games Аарон Халон (Aaron Halon) пояснил, что некоторые сотрудники посчитали новый тайтл расширением, так как он представляет собой «новый тип прямого сиквела». Мол, в отличие от предыдущих частей Modern Warfare III позволяет перенести из прошлой игры всё оружие и экипировку.

Производство Modern Warfare III ускорили, чтобы заткнуть дыру в расписании релизов, так как старт запланированной на 2023 год другой Call of Duty отложили. Поэтому специалистам пришлось работать по ночам и на выходных. Такое уже происходило во время создания Vanguard. Пообщавшиеся с журналистом девелоперы признались, что чувствуют себя обманутыми компанией, ведь руководство уверяло, что команде больше не придётся проходить через подобное.

Если верить источникам Шрайера, в первые месяцы разработки зародыш Modern Warfare III считался небольшим спин-оффом MW, действие которого происходит в Мексике, а не по всему земному шару, как в полноценной кампании. С более компактным проектом команда легко бы управилась за обозначенный срок. Однако летом 2022-го Activision отбросила намеченный план и вынудила Sledgehammer делать прямое продолжение Modern Warfare II.

В прикреплённом к материалу Шрайера заявлении Аарон Халон сообщил, что Modern Warfare III стала «плодом любви», а коллектив «усердно трудился на протяжении нескольких лет», чтобы воплотить проект в жизнь.

На момент написания заметки Call of Duty: Modern Warfare III встала в ряд с одними из самых низкооценённых игр серии. На OpenCritic у шутера всего 53 балла из 100 возможных, а рекомендует его всего 9 % критиков. По мнению аналитика из Bloomberg Intelligence Кевина Цао (Kevin Tsao), негативные отзывы не оставят неизгладимый след на серии в целом. Однако если качество последующих после Modern Warfare III проектов продолжит падать, Microsoft может отказаться от стратегии по выпуску новых CoD каждый год.

Call of Duty: Modern Warfare III уже вышла на ПК (Steam, Battle.net), PlayStation и Xbox с полным переводом на русский язык.


Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: Modern Warfare III

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2023
282
2.2
99 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это не отмазка, а жалобы разработчиков, которые тоже люди.

Простите… ради ЭТОГО кранчили?..

И это было 13 лет назад, сегоднящние нормы и стандарты гораздо выше при разработке. К слову New Vegas был на релизе не в лучшем состоянии.

Кранч кранчу рознь. Одно дело когда вы работаете над игрой 3-5 лет, и ближе к ожидаемому релизу видите что не успеваете, и поэтому начинаете кранчить чтобы успеть до релиза, и абсолютно другое — когда вам дают условный год на игру, и вам надо всеми правдами и неправдами успеть выдать хоть что-то, и вы всё это время кранчите.

Котик захотел перед неминуемым уходом сорвать балба на еще +1й игре в копилке под его руководством. Чего удивляетесь.

Самое грустное, что никаких серьезных последствий для Активижн такая выходка не повлечет. Ни езда на разрабах, ни откровенный обман покупателей. Морду кирпичом и вперед отчитываться перед инвесторами об увеличении прибыли.

Однако если качество последующих после Modern Warfare III проектов продолжит падать, Microsoft может отказаться от стратегии по выпуску новых CoD каждый год.

Давно пора. Превратите уже мультиплеер и варзону во вменяемые игры сервисы, без вот этого «раз в год начинаем всё сначала».

Звучит как будто кранч автоматически решает все проблемы. Кранч позволяет вложить в фиксированный промежуток времени больше человекочасов работы, но он не гарантирует, что даже этих человекочасов достаточно для выполнения задачи, если разработчикам не дали достаточно времени. Условно, если тебе дали работы на 20 дней, сказали выполнить ее за 5 дней, удивительно ли будет если ты выполнишь не всю работу, а скажем, на 10 дней? Не говоря уже о том, что работа в некомфортном темпе практически всегда влияет на качество выполненной работы.

И я один всё ещё не понимаю какого хрена произошло? Почему новую Call Of Duty от Treyarch, которая уже практически три года в разработке перенесли ещё на год, а Следжей заставили делать вместо новой полноценной Call Of Duty DLC к MW2, которое в последний момент пришлось доводить до полноценной третьей части кранчами, притом они уже сталкивались с такой ситуацией? Я бы кое как понял просто всратый релиз от следжей, но не такую странную многоходовочку, которая ни к чему хорошему не привела. Чё это за руководство такое?

Как всегда, вина за дрянной менеджмент и плохой лежит на руководстве, на то оно и существует.

Разработка любой игры так или иначе очень трудоемкий процесс. Даже над Just Dance кранчили.

Плюс я думаю Обсидиан более четко понимали, что они хотят вложить в эту игру. Четко прописанные диз.доки и это вот всё.

Modern Warfare III стала «плодом любви»...

… только «плод» оказался чересчур «недоношенным»...

создателям Modern Warfare III пришлось кранчить

Главное что бы руки помыли, после этого.

Судьба, что ни говори. Вот реально, это уже похоже на какой-то закон: mw3 будет провалом

Имеется ввиду, что хотели сделать игру в сеттинге Advanced Warfare.

Я бы понял вопрос, если бы текст выглядел так

Sledgehammer Games захотела заняться проектом в футуристическом сеттинге — Call of Duty: Advanced Warfare

Но так-то текст вполне однозначный.

Я как-то раз читал книжку Шрайера про пиксели, так вот после этой книжки Шрайер стал у меня плотно ассоциироваться со словом «кранч». И что бы вы думали? Захожу я на родной стопгейм, вижу заголовок, из которого следует, что Шрайер опять разоблачил всякие кранчи. Стабильность — признак мастерства.

Имеется в виду разработка игры в том же сеттинге, в котором происходили события Advanced Warfare.

Шоб Котик на последок бабла хапнул.

Читай также